Дело №2-1074/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2015 года
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,
при секретаре Васевой С.А.,
с участием представителя истца – ФИО3, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика администрации <Адрес> – ФИО4, действующей на основании доверенностей,
рассмотрел в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <Адрес> о предоставлении жилого помещения в собственность,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации <Адрес> с требованиями о возложении на ответчика обязанности предоставить в собственность жилого помещения на семью из трех человек общей площадью <данные изъяты>
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в соответствии с положениям ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», подлежит обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку уволен с военной службы, принят на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГ г., срок военной службы составляет более 10 лет. С 2007 года истец неоднократно обращался в администрацию <Адрес> с заявлениями о предоставлении жилого помещения в собственность, однако до настоящего времени семья истца в составе трех человек жилым помещением не обеспечена. В связи с чем, просит возложить на ответчика обязанность предоставить жилое помещение в собственность.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд направил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании на иске настаивает по доводам изложенным в иске. Указал, что семья истца состоит из трех человек (ФИО5 – супруга, ФИО6 – дочь истца), какого-либо жилья в собственности или на ином праве они не имеют. Настаивает, что обязанность по обеспечению истца жилым помещением должна быть возложена на ответчика, поскольку именно администрация <Адрес> длительное время не исполняла обязанность по предоставлению ФИО7 жилья в собственность. Тот факт, что на день рассмотрения дела предусмотрен иной порядок реализации государственных полномочий не имеет существенного значения в связи с длительностью неисполнения обязанности ответчиком. Настаивает на рассмотрении дела к указанному ответчику – администрации <Адрес>, несмотря на разъяснения судом положений ст.ст. 41 ГПК РФ, от замены ответчика отказался.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по изложенным в отзыве на иск доводам, из которого следует, что истец не имеет внеочередного права на предоставление жилого помещения в собственность. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями действовали до ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем в удовлетворении иска просит отказать (л.д. 41-42).
Оценив доводы сторон, а также исследовав представленные суду доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с положениями пункта 2.1. ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 05.06.2013) "О статусе военнослужащих" (далее по тексту – Федеральный закон № 76-ФЗ) обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 ст. 15.1. Федерального закона № 76-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Статьей <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 842-ПК (ред. от 05.03.2013) "О наделении органов местного самоуправления <Адрес> государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан" предусмотрено, что государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <Адрес> (далее - органы местного самоуправления).
Органы местного самоуправления осуществляют следующие государственные полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", жилыми помещениями на территории <Адрес>:
предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
предоставление жилого помещения по договору социального найма;
предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно и порядок предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяются нормативными правовыми актами <Адрес>.
В соответствии со ст. <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 842-ПК (ред. от 05.03.2013) "О наделении органов местного самоуправления <Адрес> государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан" Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу, уволен с военной службы в отставку ДД.ММ.ГГГГ по подпункту «а» ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями); на день увольнения с военной службы выслуга лет составила более 10 лет в календарном и льготном исчислении – в календарном исчислении 17 лет 7 месяцев, в льготном исчислении 21 год; при этом с ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на жилищный учет, как нуждающаяся в жилом помещении, состав его семьи - 3 человек (истец ФИО1, его супруга ФИО5, дочь ФИО6). В связи с избранием способа обеспечения жильем путем предоставления его в собственность, Распоряжением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 233-рп ФИО1 включен в список граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку на получение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета. На день рассмотрения дела в суде номер очереди – 323.
На дату рассмотрения дела судом семья ФИО1 в составе трех человек жилым помещением не обеспечена.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела, пояснениями сторон, ответчиком не оспаривается.
Таким образом, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истец отвечает критериям, установленным в пункте 2.1. ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ и подлежит обеспечению жилым помещением, в том числе путем получения его в собственность..
Вместе с тем, истец просит возложить обязанность по предоставлению ей жилого помещения в собственность на администрацию <Адрес> и настаивает на рассмотрении дела к данному ответчику, однако полномочия органов местного самоуправления по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, в том числе военнослужащих, жилыми помещениями в соответствии с выбранной этими гражданами формой обеспечения жилыми помещениями в силу ст.<Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 842-ПК (ред. от 05.03.2013) "О наделении органов местного самоуправления <Адрес> государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан" истекли и с ДД.ММ.ГГГГ администрация <Адрес>, в лице ее функционального органа – Управления жилищных отношений администрации <Адрес> не полномочны осуществлять обеспечение военнослужащих жилыми помещениями, поскольку не наделены этими государственными полномочиями, не обеспечены денежными средствами для их осуществления. Поскольку порядок предоставления гражданам жилых помещений в собственность бесплатно определяются нормативными правовыми актами <Адрес>, именно этот орган полномочен разрешать вопрос об обеспечении военнослужащих жилыми помещениями. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что истцом предъявлены исковые требования к ненадлежащему ответчику, поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя истца о том, что ответчик несет обязанность по обеспечению истца жилым помещением по тем основаниям, что именно администрация <Адрес> длительное время не исполняла обязанность по обеспечению жилыми помещением семью ФИО1, суд признает не имеющими правовое значение для рассматриваемого спора, поскольку на дату обращения истца с иском и на день рассмотрения дела судом полномочия у ответчика для реализации жилищных прав ФИО1 отсутствуют. Тот факт, что администрацией <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт с целью обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, не имеет правового значения для рассмотрения дела, поскольку решение о предоставлении истцу жилого помещения ответчиками или судом в пределах срока действия полномочий органа местного самоуправления, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ г., не принималось. Иные доводы, заявленные истцом, его представителем также не имеют правового значения в связи с тем, что на день рассмотрения дела судом требования предъявлены к ненадлежащему ответчику.
На основании изложенного, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению..
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации <Адрес> о возложении обязанности предоставить жилое помещение в собственность на состав семьи из трех человек общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. – отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий (Е.Г.Курнаева)