Решение по делу № 2а-2568/2019 от 20.09.2019

УИД 56RS0030-01-2019-002993-12

№2а-2568/2019

Решение

Именем Российской Федерации

г.Оренбург 26 ноября 2019 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе

председательствующего судьи Бураченок Н.Ю.,

при секретаре Коваленко Е.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга Верховцевой ЛП действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Ярцева СВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга к Ярцеву СВ о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга обратилась в суд с иском к административному ответчику Ярцеву С.В. указав, что согласно данным информационного ресурса системы электронного обмена данных местного уровня, Ярцев С.В. в 2017 году являлся собственником грузового автомобиля <данные изъяты>, г/н , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес административного ответчика направлено требование об уплате сумм налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ. На дату подачи административного искового заявления суммы налога и пени не уплачены.

Административный истец обращался за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ а-90/72/2019 был отменен на основании заявления Ярцева С.В. в связи с возражениями административного ответчика.

Административный истец просит взыскать с Ярцева С.В. обязательный платеж за 2017 года в общей сумме 14243 рубля 28 копеек, из которых за 2017 год транспортный налог в размере 13610 рублей, пени в размере 198 рублей 93 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 304 рубля 80 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в размере 129 рублей 55 копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга Верховцева Л.П. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, что до настоящего времени транспортное средство зарегистрировано за ответчиком, с заявлением об угоне транспортного средства ответчик в ИФНС не обращался. Оснований для освобождения или для перерасчета суммы обязательных платежей не имеется.

Административный ответчик Ярцев С.В. в судебном заседании не оспаривал предъявленные к нему исковые требования. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и Ивановым А.Н. был заключен договор транспортного средства <данные изъяты>, г/н , транспортное средство он передал Иванову А.Н., однако Иванов А.Н. не исполнил свою обязанность в части оплаты по договору. Он обратился в Отдел полиции МУ МВД России «Оренбургское» с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту хищения его транспортного средства <данные изъяты>, г/н . Уголовное дело было возбуждено только в 2019 году по ч. 2 ст. 159 УК РФ, он был признан потерпевшим по данному уголовному делу. Он не обращался в органы ГИБДД с заявлением о снятии с регистрационного учета транспортного средства <данные изъяты>, г/н , в связи с его угоном, в ИФНС также не обращался с заявление об угоне. расчет суммы налога и пени не оспаривал.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца и административного ответчика, суд находит требование налогового органа подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п.1 ст.23 НК РФ.

Согласност. 400 НК РФналогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статья 1 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Оренбургской области.

Согласно части 1 статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 этой же статьи НК РФ объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

В силу пункта 3 Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Из приведенных норм следует, что регистрация транспортных средств носит учетный характер, осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, и сама по себе не является основанием для прекращения или возникновения права собственности, однако налогоплательщиками транспортного налога в силу статьи 357 НК Российской Федерации признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства.

В силу прямого указания закона в период нахождения транспортного средства в угоне его владелец освобождается от уплаты транспортного налога, при условии подтверждения факта угона и уведомления налогового органа о хищении автомобиля.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1ст. 408 НК РФ).

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», и Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» основным документом для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении является паспорт транспортного средства (далее - ПТС).

Представляемые в налоговые органы регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в ПТС.

Согласно ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной названным Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (пункт 2 и 3 статьи 2 Федерального закона № 122-ФЗ).

Из материалов дела следует, что по сведениям, поступившим из регистрирующих органов в инспекцию, за налогоплательщиком Ярцевым С.В. зарегистрировано право на грузовой автомобиль КАМАЗ-5410, г/н , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между Ярцевым С.В. и Ивановым А.Н. был заключен договор купли-продажи транспортного средства <данные изъяты>, г/н . Стоимость транспортного средства составила 260000 рублей, которую покупатель уплачивает в рассрочку, путем внесения 5 платежей, дата последнего платежа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Ярцев С.В. обратился в Отдел полиции МУ МВД России «Оренбургское» с заявлением о привлечении к уголовной ответственности Иванова А.Н., который ДД.ММ.ГГГГ заключил с ним договор купли-продажи транспортного средства КАМАЗ-5410, г/н , однако до настоящего времени денежные средства ему не передал.

ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено уголовное дело по признака преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ по факту хищения у Ярцева С.В. транспортного средства <данные изъяты>, г/н .

Согласно представленным в материалы дела документам автомобиль <данные изъяты>, г/н , зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ за Ярцевым С.В.

Таким образом, Ярцев С.В. является плательщиком транспортного налога.

Ярцев С.В. после угона транспортного средства не обращался в органы ГИБДД с заявлением о снятии такого автомобиля с регистрационного учета, в связи с чем оснований для освобождения его от уплаты транспортного налога не имеется.

С 01 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.

В силу статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции закона, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе: адвокаты.

Обязанность адвокатов правильно и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена статьей 28 вышеприведенного Федерального закона.

В силу пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 данной статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора. страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.

По данным оперативного учета за должником имеется задолженность за 2017 года по транспортному налогу в размере 13610 рублей, пени в размере 198 рублей 93 копейки, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 304 рубля 80 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 129 рублей 55 копеек.

В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 618737 от 23.06.2018 года об уплате транспортного налога в размере 13610 рублей.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с положениями статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В связи с тем, что административный ответчик не уплатил обязательный платеж в установленный законодательством срок, в его адрес направлено требование об уплате сумм налогов и пени от 30.01.2019 года № 2031 срок уплаты 26.03.2019 года и требование от 09.01.2017 года , срок уплаты 27.06.2017 года. На дату подачи административного искового заявления суммы налога и пени не уплачены.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начисляется пеня, процентная ставка которой равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно расчета административного истца размер пени за 2017 год по неуплате транспортного налога составляет 198 рублей 93 копейки.

Административным ответчиком Ярцевым С.В. не предоставлено доказательств того, что на дату подачи административного искового заявления суммы налога и пени уплачены.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование исполнено не было, в связи с чем, в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольной уплаты налога, инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 11 Промышленного судебного района г. Оренбурга, судебный приказ, выданный ДД.ММ.ГГГГ, отменен.

Также не пропущен и срок обращения в суд в исковом порядке, т.к. административный иск поступил в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.

Тем самым суд приходит к выводу, что срок для взыскания недоимок по пеням налоговой инспекцией не пропущен.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом задолженности по транспортному налогу, поскольку он соответствует требованиям закона. Расчет исчисления налога судом проверен и признан верным.

При таких обстоятельствах, исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 13610 рублей и пени в размере 198 рублей 93 копейки, а также о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) в размере 304 рубля 80 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 129 рублей 55 копеек подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит в доход местного бюджета,

Размер государственной пошлины определяется подпунктом 1 пункта 1 статьи333.19Налогового Кодекса Российской Федерации, с учетом размера удовлетворенных исковых требований. При этом оговорено, что при обращении с исковым заявлением имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей, государственная пошлина оплачивается в виде 4 % цены иска, но не менее 400 рублей.

При наличии освобождения административного истца от уплаты государственной пошлины в силу п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика Ярцева С.В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 569 рублей 73 копейки.

Руководствуясь ст. ст. 180, 290-291 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга к Ярцеву СВ о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Ярцева СВ в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга:

- 13610 рублей - транспортный налог за 2017 год;

- 198 рублей 93 копейки - пени;

- 304 рубля 80 копеек - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;

- 129 рублей 55 копеек - пени по страховым взносам на медицинское страхование.

Взыскать с Ярцева СВ государственную пошлину в доход МО «город Оренбург» в размере 569 рублей 73 копейки.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Бураченок Н.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2019 года.

Судья Бураченок Н.Ю.

2а-2568/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга
Ответчики
Ярцев Сергей Владимирович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Дело на странице суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее