Решение по делу № 2а-435/2018 от 29.01.2018

№ 2а-435/2018    копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Саранск 20 февраля 2018г.

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания А.А.Наумовой,

помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Шакурова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия, действующего в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного в сети «Интернет», запрещенным к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия, действующий в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информационного материала, размещенного в сети «Интернет», запрещенным к распространению на территории Российской Федерации,

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Октябрьского района г.Саранска проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в целях проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту оружия в ходе которого выявлен сайт с URL-адресом: https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya, для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о продаже справок для разрешения на получение и ношение оружия. Вход на сайт свободный, не требует регистрации, ознакомится с содержанием сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Указанный сайт предлагает получение справок для разрешения на получение и ношение оружия за плату без прохождения установленной законом процедуры получения указанных медицинских документов. В ссылках имеется адрес электронной почты и контактные телефоны, по которым можно заказать справки для разрешения на получение и ношение оружия.

На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ заявитель просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети Интернет с URL-адресом: https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации. Копию решения на исполнение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Шакуров Р.Р. требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не явился, извещен своевременно и надлежаще.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, при этом представитель предоставил отзыв и заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", установлено, что информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 15 вышеуказанного Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Пунктами 4,7,8 Порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.06.2016 №441н, установлено, что медицинское освидетельствование проводится в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - медицинские организации), независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием", "офтальмологии". Медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами и лабораторное исследование в следующем объеме: медицинский осмотр врачом-офтальмологом; медицинский осмотр врачом-психиатром; медицинский осмотр врачом-психиатром-наркологом; качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови освидетельствуемого (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания, при наличии которых противопоказано владение оружием). Химико-токсикологические исследования проводятся в наркологических диспансерах (наркологических больницах) или иных медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "клинической лабораторной диагностике" или "судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической)".

Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст.324 УК РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права т освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа (ст.327 УК РФ), являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о противодействии незаконному обороту оружия, здравоохранении, о противодействии коррупции.

Согласно статьи 1 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции", коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Из смысла приведенных норм следует запрет на распространение информации о возможности приобретения справок на получение и ношение оружия за плату без прохождения установленной законом процедуры получения медицинских документов.

В соответствии с п.п. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Вместе с тем, предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

Как установлено при рассмотрении дела, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на сайте: https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya, для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о продаже справок для разрешения на получение и ношение оружия. Вход на сайт свободный, не требует регистрации, ознакомится с содержанием сайта и скопировать информацию в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Указанный сайт предлагает получение справок для разрешения на получение и ношение оружия за плату без прохождения установленной законом процедуры получения указанных медицинских документов.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, побуждающей граждан к приобретению справок на получение и ношение оружия за плату без прохождения установленной законом процедуры получения медицинских документов, способствует совершению уголовных и административно наказуемых деяний.

При этом в ходе проверки установлено, что вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации.

Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются распечаткой с сайта https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya. Информация на сайте очевидно и бесспорно носит незаконный характер, имеет противоправные цели, для определения характера данной информации не требуются специальные познания.

Поскольку вышеуказанный информационный ресурс способствует совершению уголовных и административно наказуемых деяний, что свидетельствует о неправомерном вмешательстве в сферу управленческих отношений Российской Федерации, суд приходит к выводу, что указанный информационный материал подпадает под требование закона об ограничении доступа к информации, в связи с этим, его следует признать запрещенным к распространению в Российской Федерации.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправные действия, юридически значимым является сам факт распространения на Интернет-ресурсе такой информации. Установление данного факта является достаточным основанием для признания такой информации, распространенной в сети Интернет запрещенной.

При данных обстоятельствах, заявление прокурора о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ установлено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228.

Судом установлено, что в Едином реестре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций сайт с доменным именем https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya, как содержащий информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации, не значится.

Получить информацию о владельцах и администраторах указанного сайта не представилось возможным, поскольку их идентификационные данные скрыты в соответствии с требованиями закона Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Вместе с тем, защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна в судебном порядке, итоговым результатом рассмотрения дела являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

Таким образом, признав материалы, размещенные в сети «Интернет» по электронному адресу: https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, копию вступившего в законную силу решения необходимо направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указателей страниц сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия, действующего в интересах Российской Федерации и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного в сети «Интернет», запрещенным к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информационные материалы, размещенные в сети «Интернет» с URL -адресом: https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения указателей страниц сайта https://spravkisrochno.ru/oruzhejnaja-komissiya в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -                      /подпись/ И.Н.Фомкина

Мотивированное решение составлено 20 февраля 2018г.

2а-435/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Саранск
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
29.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
20.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее