Решение по делу № 2а-973/2021 от 25.03.2021

Дело ***а-973/2021

Мотивированное решение изготовлено

21 мая 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 года                     ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Курчак А.Н.

при секретаре Селигеевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора Северного флота о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора Североморского гарнизона, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети Интернет по адресам https://www.youtube.com/watch?v=dWn21a7mDF4, https://www.youtube.com/watch?v=fyugAxE817E, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, указав в обоснование, что военной прокуратурой Североморского гарнизона проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Установлено, что по электронным адресам https://www.youtube.com/watch?v=dWn21a7mDF4, https://www.youtube.com/watch?v=fyugAxE817E расположен Интернет-ресурс, а именно видеофайлы «Как попасть в Североморск без документов. Лайфхак.», «По отливу в СЕВЕР без документов из Росляково 20 минут ходьбы», содержащие алгоритм осуществления запрещенной законом деятельности, связанной с нелегальным преодолением контролируемой зоны закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО) город Североморск Мурманской области.

При этом вход на сайт свободный, ознакомиться с его содержанием может любой интернет-пользователь, информация открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц.

Информация о владельцах сайта отсутствует.

На момент проверки указанный Интернет-ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 39 Кодекса административного судопроизводства, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 10 и 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях о защите информации», просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на интернет-сайтах по сетевому адресу: https://www.youtube.com/watch?v=dWn21a7mDF4, https://www.youtube.com/watch?v=fyugAxE817E информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца Кузнецов И.Е. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (при подготовке административного дела судом изменено процессуальное положение с административного ответчика) в судебное заседание представителя не направило. О времени и месте рассмотрения спора извещено надлежаще. Его неявка в силу ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению данного административного дела.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Частью 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

На основании п. 5 ст. 15 данного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст. 9 названного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 2 ч. 5 с. 15.1 этого Федерального закона в качестве основания включения сведений в Единый реестр предусмотрено вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую сведения о сайте, запрещенной информации и соответствующем решении.

Как указано в обоснование заявления, военной прокуратурой Северного флота проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства: по электронным адресам https://www.youtube.com/watch?v=dWn21a7mDF4, https://www.youtube.com/watch?v=fyugAxE817E расположен Интернет-ресурс, а именно видеофайлы «Как попасть в Североморск без документов. Лайфхак.», «По отливу в СЕВЕР без документов из Росляково 20 минут ходьбы», содержащие алгоритм осуществления запрещенной законом деятельности, связанной с нелегальным преодолением контролируемой зоны закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО) город Североморск Мурманской области.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1 особый ���������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание; ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями; организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

Во исполнение указанного закона постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 № 655 утверждено Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны РФ (далее Положение).

Согласно п. 3. Положения особый режим устанавливается в целях: а) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; б) выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового поражения; в) обеспечения защиты сведений о ядерном оружии, других видах вооружений и военной техники, составляющих государственную тайну; г) пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий; д) обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан; е) защиты окружающей среды.

В соответствии с п. 13, 14, 15, 16 Положения пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.

Пропускной режим в запретной зоне устанавливается в соответствии с инструкцией, утверждаемой начальником объекта.

Инструкции о пропускном режиме определяют: а) порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта; б) порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей; в) перечень должностных лиц, имеющих право принятия решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов; г) порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.

Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18, 19, 22 Инструкции по организации и осуществлению пропускного режима в контролируемую зону ЗАТО города Североморск, утвержденной постановлением главы ЗАТО город Североморск от 25.05.2020 №55, въезд (проход) граждан Российской Федерации и въезд транспортных средств в контролируемую зону ЗАТО город Североморск осуществляется через специально оборудованные КПП. Граждане Российской Федерации, следующие через КПП, обязаны предъявлять лицам дежурной службы КПП документы, удостоверяющие личность, документы, разрешающие въезд (проход) в ЗАТО, в т.ч. пропуск, или другие документы, указанные в настоящей Инструкции, дающие право доступа в контролируемую зону территории ЗАТО город Североморск. Въезд (проход), нахождение на территории ЗАТО город Североморск осуществляется по документам, удостоверяющим личность, регистрационным документам и пропускам, 6 выдаваемым на основании личных заявлений граждан или заявлений организаций, а также по другим документам, предусмотренным настоящей Инструкцией.

В соответствии с п.4 ст. 3 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1 граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании и ответственностью за его нарушение.

2а-973/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военная прокуратура Северного флота
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (управление Роскомнадзора по Мурманской области)
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Курчак А.Н.
Дело на сайте суда
sevrs.mrm.sudrf.ru
25.03.2021Регистрация административного искового заявления
25.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее