Решение по делу № 2а-213/2019 от 14.08.2019

№ 2а-213/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года                                                 с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе

председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,

при секретаре Степаненко Ю.Н.,

с участием административного истца – прокурора Черноярского района Астраханской области Мироненко Д.Н.,

представителя административного ответчика – администрации муниципального образования «Черноярский район» Кравцова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черноярского района Астраханской области к администрации муниципального образования «Черноярский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать подачу населению питьевой воды, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черноярского района Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Черноярский район» (далее – администрация МО «Черноярский район») о признании незаконным бездействия по непринятию мер к организации холодного питьевого водоснабжения на территории с.Вязовка, с. Кальновка, с. Зубовка, с. Каменный Яр, с. Поды, с. Ступино, с. Солодники, п.Зеленый Сад, с. Соленое Займище, с. Черный Яр Черноярского района Астраханской области, возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать подачу жителям указанных населенных пунктов питьевой воды, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства в части обеспечения водоснабжения населения Черноярского района Астраханской области, было установлено, что ответчиком, вопреки требованиям п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», ст. 2, ч. 1 и 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должных мер, направленных на обеспечение жителей района питьевой водой, соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, не принято. На территории указанных в иске населенных пунктов муниципальными коммунальными предприятиями осуществляется подача населению технической воды, централизованное питьевое водоснабжение в них отсутствует. Указанное бездействие административного ответчика нарушает жилищные права неопределенного числа граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

В ходе судебного разбирательства по делу прокурор уточнил административные исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Черноярский район» по непринятию мер к организации холодного питьевого водоснабжения на территории сел Вязовка, Кальновка, Зубовка, Каменный Яр, Поды, Ступино, Соленое Займище, Черный Яр, поселка Зеленый Сад и обязать административного ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение населения в указанных селах района качественной питьевой водой, соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

В судебном заседании прокурор Черноярского района Астраханской области Мироненко Д.Н. административные исковые требования, с учетом их уточнения, поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика заявленные прокурором требования не признал, указал на отсутствие со стороны администрации МО «Черноярский район» незаконного бездействия в данной сфере полномочий. При этом, в случае удовлетворения иска, просил установить более длительный срок для организации питьевого водоснабжения населения в виду большого объема разрешительных процедур и строительно-технической работы, которую необходимо будет выполнить.

Представители заинтересованных лиц - Комитета имущественных отношений Черноярского района, МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство», МУП «Вязовское коммунальное хозяйство» в судебное заседание при надлежащем извещении не явились. Представитель МУП «Вязовское коммунальное хозяйство» просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании 17.09.2019 представители МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство» и МУП «Вязовское коммунальное хозяйство» поддержали позицию административного ответчика.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явивших представителей заинтересованных лиц.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и выслушав свидетеля, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковым заявлением о признании незаконным решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, указанные нормы закона дают прокурору право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно требованиям п. 4 ч. 1, ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч. 1.1 вышеуказанной статьи Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Абоненты, объекты капитального строительства которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (ч. 2 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В силу требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Как следует из положений ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Исходя из вышеперечисленных норм закона, осуществление полномочий по организации в границах сельских поселений Черноярского района Астраханской области водоснабжения населения, в том числе обеспечению условий, необходимых для подачи населению питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, является обязанностью администрации МО «Черноярский район».

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (далее – Правила).

В соответствии с п. 71-75 Правил в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению №3.

Органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации): места расположения источников водоснабжения, места разбора воды; качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», СанПиН 2.1.4.1074-01, которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Согласно пунктам 1.4, 3.1-3.2 указанного нормативного акта, санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, приведенным в таблице, приведенной в п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Черноярского района Астраханской области проведена проверка надлежащего водоснабжения населения сельских поселений района, в ходе которой установлено, что на территории села Черный Яр, а также сел Зубовка, Каменный Яр, Поды, Ступино, Соленое Займище, Вязовка, Кальновка, поселка Зеленый Сад коммунальные предприятия района осуществляют подачу населению технической воды. При этом водоснабжение населения указанных сельских поселений района питьевой водой не организовано. Централизованная система питьевого водоснабжения в них отсутствует.

Указанное обстоятельство подтверждается письмами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 20.12.2018 и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 12.08.2019 (л.д. 11-13, 20-21).

24 октября 2018 года в адрес главы администрации МО «Черноярский район» прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления с требованием организовать питьевое водоснабжение на территории вышеперечисленных населенных пунктов (л.д. 7-8).

Как следует из ответа заместителя главы администрации МО «Черноярский район» на представление прокурора, питьевое водоснабжение указанных в представлении населенных пунктов осуществляет МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство» путем подвоза питьевой воды (л.д. 9).

Вместе с тем, как следует из письма территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 12.08.2019, в селе Черный Яр имеется централизованное водоснабжение, водопровод работает как технический. В селах Вязовка, Соленое Займище, Солодники водопроводы также имеют техническое назначение, поскольку имеющиеся очистные установки исчерпали свой ресурс либо были не достроены, работы по их ремонту, ревизии и т.п. не проводились много лет. Водопроводные линии находится на балансе МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство» и МУП «Вязовское коммунальное хозяйство». Территориальным отделом на протяжении нескольких лет вопрос о ненадлежащей организации водоснабжения в Черноярском районе выносится на рассмотрение главы администрации района. За 2018 год ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Астраханской области» было исследовано 190 проб водопроводной воды, 5 из которых не соответствовали нормам, в том числе: по бактериологическим показателям - 4 пробы, по санитарно-химическому исследованию - 1 проба (л.д. 20-21).

Согласно письму территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 14.08.2019, за период с 01.01.2019 по 13.08.2019 в Черноярском районе было отобрано на бактериологическое и санитарно-химическое исследование 70 проб водопроводной воды, из них 3 пробы не соответствовали гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям (л.д. 22).

Как следует из информационных писем от 10.07.2018, 13.06.2019, 10.07.2019, направленных Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области в адрес главы МО «Черноярский район» (л.д. 118-129), состояние с обеспечением населения водой для хозяйственно-питьевых целей, соответствующей нормативным показателям и безопасной в эпидемиологическом отношении, является крайне неблагополучным. Вода гарантированного качества в эпидемиологическом отношении в районе отсутствует. Из 10 сел района только в одном (с. Ушаковка) имеется хозяйственно-питьевой водопровод, отвечающий санитарным требованиям. В остальных населенных пунктах (с. Черный Яр, с.Вязовка, с. Солодники, с. Соленое Займище) для хозяйственно-питьевых целей используются технические водопроводы, обеззараживание воды в которых, а также ежедневный производственный контроль за ее качеством не осуществляется, зоны санитарной охраны не обозначены либо обозначены, но не соответствуют предъявляемым к ним санитарным правилам и нормам. При лабораторном исследовании проб воды, отобранных с мест водозабора, неоднократно выделялся холероподобный вибрион Хейберга.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах Леонтьев Е.А. подтвердил вышеизложенные сведения.

Согласно экспертным заключениям филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 09.02.2018, 26.04.2018, 22.06.2018 и приложенным к ним протоколам лабораторных исследований, по результатам лабораторных и санитарно-гигиенических исследований проб воды, отобранных в муниципальных общеобразовательных учреждениях Черноярского района, пробы воды питьевой из разводящей сети, крана на пищеблоке не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим (в 100 мл обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) при норме их отсутствия, ОМЧ) и санитарно-химическим (по мутности и цветности) показателям (л.д. 92-117).

Кроме того, суду были представлены экспертные заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах от 30.08.2019 и протоколы лабораторных исследований, согласно которым в пробах воды из р.Волга с места водозабора с. Черный Яр и места неорганизованного купания в районе с. Черный Яр выделен НАГ 01/01391 гр. Хейберга, что не соответствует требованиям СанПиН 3.1.1.2521-09 «Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации» (л.д. 133-138).

По данному факту территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах 26.09.2019 в адрес главы МО «Черноярский район» направлено соответствующее уведомление с предложением принять срочные меры по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества (л.д. 130-132).

Таким образом, представленными по делу доказательствами достоверно подтверждено, что администрацией МО «Черноярский район» не организовано водоснабжение населения сельских поселений района, поименованных в административном иске прокурора, путем подачи питьевой воды соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, что не обеспечивает право граждан на охрану жизни и здоровья, удовлетворение их жизненных потребностей.

Доводы представителя административного ответчика об обеспечении населения питьевой водой путем ее подвоза при наличии соответствующей заявки суд не может принять как состоятельные, поскольку доказательств того, что административный ответчик обеспечивает в полном объеме ежедневную потребность населения указанных в иске населенных пунктов в питьевой воде и в объеме, соответствующем минимальным нормам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, суду не представлено, материалы дела указанных сведений также не содержат. Представленный в подтверждение данных доводов приказ руководителя МУП «Каменноярское коммунальное хозяйство» № 9 от 05.02.2019 «Об установлении тарифов на подвоз питьевой (технической) воды» (л.д. 56-57) к числу доказательств, подтверждающих указанный факт, не относится.

Доводы представителя административного ответчика о том, что администрацией МО «Черноярский район» не допущено незаконного бездействия, так как запланированы и проводятся мероприятия, направленные на организацию на территории района питьевого водоснабжения, также не были подтверждены в судебном заседании какими-либо допустимыми и достаточными доказательствами, а из представленных суду результатов исследований установлено несоответствие качества воды, подаваемой населению для нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения, установленным требованиям СанПиН, что дает основания полагать, что проведенные администрацией муниципального района мероприятия являются недостаточными. Вышеизложенными действиями результат по обеспечению населения сельских поселений района водой надлежащего качества не достигнут.

В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод или препятствие к осуществлению таких прав и свобод.

Из п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

С учетом этого, суд полагает необходимым в целях защиты прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, возложить на администрацию МО «Черноярский район» обязанность устранить допущенные нарушения путем организации водоснабжения населения сел Вязовка, Кальновка, Зубовка, Каменный Яр, Поды, Ступино, Солодники, Соленое Займище, Черный Яр, поселка Зеленый Сад Черноярского района Астраханской области качественной питьевой водой, соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

Учитывая объем и характер работ, подлежащих выполнению, общественную значимость и серьезность допущенных нарушений, связанных с обеспечением здоровья населения, суд полагает необходимым установить администрации МО «Черноярский район» срок для устранения нарушений - шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Черноярский район» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать подачу населению питьевой воды, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Черноярский район» по непринятию мер к организации холодного питьевого водоснабжения на территории села Вязовка, села Кальновка, села Зубовка, села Каменный Яр, села Поды, села Ступино, села Солодники, поселка Зеленый Сад, села Соленое Займище, села Черный Яр Черноярского района Астраханской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Черноярский район» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение населения села Вязовка, села Кальновка, села Зубовка, села Каменный Яр, села Поды, села Ступино, села Солодники, поселка Зеленый Сад, села Соленое Займище, села Черный Яр Черноярского района Астраханской области качественной питьевой водой, соответствующей действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                            О.А. Серебренникова

Мотивированное решение изготовлено 14 октября 2019 года.

2а-213/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Черноярского района Астраханской области
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Администрация МО "Черноярский район"
Другие
МУП "Каменноярское коммунальное хозяйство"
Комитет имущественных отношений Черноярского района
МУП "Вязовское коммунальное хозяйство"
Информация скрыта
Суд
Черноярский районный суд Астраханской области
Судья
Серебренникова О.А.
Дело на сайте суда
chernoyarsky.ast.sudrf.ru
14.08.2019Регистрация административного искового заявления
14.08.2019Передача материалов судье
14.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2019Подготовка дела (собеседование)
27.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.09.2019Предварительное судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
10.10.2019Судебное заседание
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Подготовка дела (собеседование)
09.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.01.2020Предварительное судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее