Решение по делу № 12-28/2017 от 17.01.2017

№ 12-28/2017

РЕШЕНИЕ

с. Выльгорт 17 марта 2017 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

судьи Сухопарова В.И.,

при секретаре судебного заседания Козловой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – старшего судебного пристава от 22.12.2016,

установил:

Постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава Поляковой Т.А. № 11022/16/39698 от 22 декабря 2016 года администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица. В обоснование доводов жалобы указывает, что вины администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в неисполнении требований исполнительного документа не имеется, поскольку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 год органы местного самоуправления не имеют собственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и закупки жилых помещений для предоставления их детям-сиротам. Денежные средства для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот поступают в бюджет муниципального района в виде субвенций из средств республиканского и федерального бюджета. На указанные цели из средств республиканского бюджета выделены субвенции в размере <данные изъяты> и из средств федерального бюджета – в размере <данные изъяты>. При этом, администрация не отказывается от предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда. Считает, что нарушение сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля администрации.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Семина О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется немедленно после выявления совершенного правонарушения. 14.12.2016 в отношении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» был составлен протокол, который поступил в администрацию 16.12.2016. В протоколе отсутствует подпись представителя должностного лица администрации, о том, что ему разъяснены права и обязанности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старший судебный пристав Полякова Т.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, просила оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения, указав, что при составлении и направлении протокола об административном правонарушении, порядок, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушен.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава- исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом- исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав- исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 9 декабря 2014 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району на основании исполнительного листа от 29 октября 2014 года, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу № 2-954/2014 возбуждено исполнительное производство № 24699/14/11015-ИП. Предметом исполнения является возложение на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанности предоставить Поповой О.В. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, благоустроенное жилое помещение в пределах территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», общей площадью не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Сыктывдинскому району от 15.04.2015 исполнительное производство передано в межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

В рамках исполнительного производства администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» неоднократно вручались требования об исполнении указанного решения.

18 мая 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

29 июля 2016 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» вручено требование об исполнении решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу № 2-954/2014 в срок до 20 сентября 2016 года.

Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 28.06.2016 размер исполнительского сбора снижен до 37 500 рублей.

17 октября 2016 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» вручено требование об исполнении решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу № 2-954/2014 в срок до 1 декабря 2016 года.

В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил.

11.11.2016 администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в адрес судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми направлено сообщение о принятии мер, направленных на исполнение судебного акта.

Обстоятельства совершения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» вмененного ей административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14 декабря 2016 года № 1736/16/11022-АП, материалами исполнительного производства № 8182/15/11022-ИП.

На основании ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако сведений о том, что администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. N 13-П).

Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не относятся.

Также следует отметить, что совершенное администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Таким образом, действия администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» образуют состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старший судебный пристав Полякова Т.А. пришла к обоснованному выводу о законном привлечении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» к административной ответственности на основании указанной нормы.

Ссылку представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на нарушение порядка составления протокола суд находит несостоятельной, поскольку, как следует из административного материала, 14.12.2016 судебный пристав-исполнитель получила от специалиста администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Чабановой Е.Л. объяснения по существу вменяемого правонарушения.

При получении объяснений, права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Чабановой Е.Л. были разъяснены, о чем свидетельствует её собственноручно выполненная подпись.

Протокол № 1735/16/11022-АП составлен также 14.12.2016.

Отсутствие в протоколе сведений о разъяснении представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении прав, не является существенным нарушением, поскольку они разъяснены при получении объяснений.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и направлен в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в установленный срок.

Порядок и срок привлечения администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» к административной ответственности соблюдены.

Поскольку административное наказание администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» назначено надлежащим должностным лицом, в пределах, установленных законом за совершение данного административного правонарушения, с учетом как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств, в минимально возможном размере, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми - старшего судебного пристава Поляковой Т.А. № 11022/16/39698 от 22 декабря 2016 года о признании администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.И. Сухопаров

12-28/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация МОМР Сыктывдинский
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
17.01.2017Материалы переданы в производство судье
10.02.2017Судебное заседание
03.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее