РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 июня 2015 года ст.Преградная
Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего – судьи Дубовцевой А.Н.
при секретаре Федьковой О.Д.
с участием:
помощника прокурора Урупского района Байтокова А.М.
представителя администрации Преградненского сельского поселения Звонарева А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Урупского района Карачаево-Черкесской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преградненского сельского поселения о признании незаконным бездействия по невнесению в реестр муниципального имущества полной информации об автодороге по ул.Высокой
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Урупского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь на то, что прокуратурой Урупского района проведена проверка соблюдения администрацией Преградненского сельского поселения законодательства в сфере учета муниципального имущества.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденного приказом Министерства экономического развития № 424 от 30 августа 2011 года, в реестре муниципального имущества Преградненского сельского поселения не указаны обязательные сведения по объекту недвижимого имущества – автомобильной дороге по ул.Высокой ст.Преградной. В частности, реестр не содержит следующих обязательных сведений по данному объекту муниципального имущества – кадастрового номера муниципального недвижимого имущества; сведений о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведений о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведений о правообладателе муниципального недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитов документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведений об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в отсутствии в реестре муниципального имущества предусмотренных законом сведений по объекту недвижимости нарушает права неопределенного круга граждан на получение достоверной информации о муниципальном имуществе Преградненского сельского поселения в целях занятия предпринимательской и иной деятельностью.
Кроме того, нарушены основы федеральной политики в области регулирования порядка владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом и ведения реестра муниципального имущества, а также интересы Российской Федерации как субъекта, уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Преградненского сельского поселения в виде нарушения порядка ведения реестра муниципального имущества, и обязать администрацию Преградненского сельского поселения в срок до 1 июня 2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденного приказом Министерства экономического развития № 424 от 30 августа 2011 года, дополнив информацию об автодороге по ул.Высокой ст.Преградной следующими сведениями: кадастровым номером муниципального недвижимого имущества; сведениями о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведениями о правообладателе муниципального недвижимого имущества; датой возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизитами документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель Преградненского сельского поселения Звонарев А.Н. в судебном заседании пояснил, что в реестр муниципального имущества действительно внесены не все сведения, предусмотренные нормативными актами. Это связано с тем, что для установления кадастрового номера и определения кадастровой стоимости имущества требуются денежные средства, примерно 5000 рублей на каждый объект. Прокурором заявлены требования о внесении в реестр сведений по 17 объектам недвижимости, денежные средства на указанные цели в бюджете отсутствуют. При этом администрация не оспаривает, что в реестре должны быть указаны все необходимые сведения и признает заявленные прокурором требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.п. 1, 5 ст.51).
«Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» утвержден приказом Министерства экономического развития № 424 от 30 августа 2011 года (далее Порядок).
Согласно п.2 Порядка объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
В соответствии с п.4 Порядка реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В силу п.8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Как видно из представленной администрацией Преградненского сельского поселения выписки из реестра муниципального недвижимого имущества, в реестре в нарушение требований п.4 «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» в отношении дорожного полотна по ул.Высокой не указаны кадастровый номер, балансовая и кадастровая стоимость недвижимого имущества, начисленная амортизация, а также сведения о правообладателе недвижимого имущества и об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Указанное бездействие нарушает права граждан на получение достоверной информации о муниципальном имуществе Преградненского сельского поселения, представитель администрации Преградненского сельского поселения Звонарев А.Н. признал заявленные требования, поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Урупского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преградненского сельского поселения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Преградненского сельского поселения по невнесению в реестр муниципального имущества полной информации об автодороге по ул.Высокой ст.Преградной.
Обязать администрацию Преградненского сельского поселения в срок до 1 июня 2016 года привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденного приказом Министерства экономического развития № 424 от 30 августа 2011 года, дополнив информацию об автодороге по ул.Высокой ст.Преградной следующими сведениями: кадастровым номером муниципального недвижимого имущества; сведениями о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведениями о кадастровой стоимости недвижимого имущества; сведениями о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведениями об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд КЧР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Урупский районный суд.
Председательствующий Дубовцева А.Н.
Решение не вступило в законную силу.