Дело № 2а-277/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
7 мая 2019 г. г. Уварово Тамбовской области
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Враговой Н.В.,
при секретаре Катышевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») к судебному приставу- исполнителю ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухову Е.А. , УФССП России по Тамбовской области о признании незаконным бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу - исполнителю ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухову Е.А. УФССП России по Тамбовской области о признании незаконным бездействия; просит суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухова Е.А., выраженное в несоблюдении установленного частью 6 статьи 47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № взыскателю после его вынесения, незаконным; в целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухова Е.А. направить в адрес ООО «СААБ» копию постановления об окончании исполнительного производства № с оригиналом исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Уваровского района Тамбовской области, ссылаясь на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Суховым Е.А. в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Уваровского района Тамбовской области о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> руб. с должника Салыкиной Е.В. в пользу взыскателя ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности». Указанная выше информация получена ООО «СААБ» ДД.ММ.ГГГГ из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России, тем самым, в соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек. На сегодняшний день копия постановления об окончании исполнительного производства № и исполнительный документ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Салыкиной Е.В. в адрес взыскателя не поступали, в связи с чем, ООО «СААБ» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. В соответствии с частью 6 статьи 47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления об окончании исполнительного производства вместе с исполнительным документом направляются взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Также согласно контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, копия постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа должны были поступить в адрес взыскателя в течение <данные изъяты> со дня вынесения указанного постановления. Однако административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель ФИО2 в нарушение части 6 статьи 47 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не направил в установленные законом сроки копию постановления об окончании исполнительного производства № вместе с исполнительным документом взыскателю. Тем самым, административный ответчик своим бездействием нарушает право ООО «СААБ» как взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и право на своевременное и полное исполнение требований содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные статьей 2, частью 4 статьи 46 ФЗ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Жалоба в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу по тому же предмету, указанному в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась.
Административный истец ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в него не явилось, просит рассмотреть указанное административное исковое заявление без участия представителя ООО «СААБ».
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухов Е.А., административный ответчик УФССП России по Тамбовской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в него не явились.
Заинтересованное лицо Салыкина Е.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в него не явилась.
Изучив материалы административного дела, проанализировав исполнительное производство, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
На основании части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области на основании исполнительного документа - судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Уваровского района Тамбовской области о взыскании задолженности в размере <данные изъяты>. с должника Салыкиной Е.В. в пользу взыскателя ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» возбуждено исполнительное производство №.
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав - исполнитель ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухов Е.А. вынес постановление об окончании указанного исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю ООО «СААБ».
ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего судебного пристава ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, указанное исполнительное производство возобновлено и зарегистрировано с номером №
Как видно из материалов дела, основанием для обращения ООО «СААБ» в суд послужило бездействие судебного пристава-исполнителя, связанное с неисполнением им обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами, определяющими его полномочия, а именно ненаправление взыскателю в установленный законом срок копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа после его вынесения. Вместе с тем при рассмотрении административного дела судом было установлено, что указанное бездействие устранено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Установление в данном конкретном случае, имеются ли основания для прекращения производства по делу, в том числе перестало ли оспариваемое административным истцом бездействие затрагивать его права и законные интересы, - исключительная прерогатива суда, принимающего решение, которая вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является проявлением его дискреционных полномочий, притом, что на определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба.
При таких обстоятельствах, поскольку постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства № отменено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца в связи с его возобновлением, суд считает, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 225, 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») к судебному приставу-исполнителю ОСП по Уваровскому и Мучкапскому районам УФССП России по Тамбовской области Сухову Е.А. , УФССП России по Тамбовской области о признании незаконным бездействия.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Н.В. Врагова