Решение по делу № 33-3081/2017 от 04.09.2017

Дело № 33-3081/2017                           Судья в суде первой инстанции Степанова Ю.С.

Категория 2.091                                    Судья-докладчик в суде апелляционной

                                                                инстанции Козуб Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2017 года, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:

Председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,

Судей                                            - Козуб Е.В., Ефимовой В.А.,

при секретаре                               - Дубравской А.И.,

с участием:

представителя ответчика - Поддубной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе в зале Севастопольского городского суда по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу Григориус О.Ю. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению Григориус О.Ю. к Государственному учреждению – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании произвести перерасчет социальных выплат,

УСТАНОВИЛА:

Григориус О.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании произвести перерасчет произведенных социальных выплат, в связи с беременностью, родами и рождением ребенка, в том числе исходя из ее среднего заработка в период работы в ООО «Фудмережа» с июня 2014 года по 18.09.2014 года, мотивируя исковые требования тем, что в период с 01.11.2012 года по 18.09.2014 года работала в должности заведующего производством в ОО «Фудмережа». В связи с перерегистрацией ООО «Фудмережа» в ООО «Олтекс» 19.09.2014 года принята на работу в ООО «Олтекс». С 16.06.2016 года находилась в отпуске по беременности и родам, а в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. Расчет социальных выплат был проведен ответчиком без учета ее среднего заработка в спорный период работы в ООО «Фудмережа». Кроме того, размер пособия по уходу за ребенком также был рассчитан без учета ее заработка, полученного в 2014 году в период работы в ООО «Фудмережа».

    Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2017 года в удовлетворении вышеуказанных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 12 июля 2017 года отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и нарушение норм процессуального права. Не соглашается с выводом районного суда о том, что в 2014 году в переходной период основанием для включения в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, является начисление единого страхового взноса на суммы вышеуказанных выплат и перечисление ЕСВ в бюджет города Севастополя или Республики Крым, поскольку по ее мнению он противоречит положениям ч. 3 ст. 11 ФКЗ № 6-ФКЗ от 21.03.2014 года и не согласуется с требованиям п. 6 ст. 10 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Указанные нормы не предусматривают возможность изменения размера социальных выплат в зависимости от того, в какой бюджет работодателем были оплачены обязательные сборы и социальные платеж, а также не предоставляет Фонду социального страхования право не учитывать при исчислении социальных выплат, доход, полученный в период действия на территории города Севастополя переходного периода. Полагает не соответствующим требованиям закона и вывод суда о том, что основанием для отказа в удовлетворении заявления является решение Законодательного Собрания города Севастополя от 25.03.2014 № 12 (7173) «Об утверждении бюджета Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности в городе Севастополе», поскольку в данном решении идет речь об утверждении бюджета Фонда, а не об определении порядка расчета и проведения социальных выплат. Также полагает ошибочным вывод суда первой инстанции, что для расчета пособий, выплачиваемых за счет средств фонда социального страхования, принимаются только справки по форме 182н, поскольку Фондом социального страхования Российской Федерации разъяснено, что в случае невозможности предоставления справки по форме 182н, справки о среднем заработке за период с 18.03.2014 года по 31.12.2014 года могут быть предоставлены в форме, установленной в приложении №2 к Порядку исчисления средней заработной платы, дохода, денежного обеспечения для расчета выплат общеобязательному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 № 1266. В такой форме была представлена справка о среднем заработке в период работы истца в ООО «Фудмережа».

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ГУ – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12.07.2017 года оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, полагая решение суда законным и обоснованным.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец Григориус О.Ю., о рассмотрении дела по апелляционной жалобе извещена надлежаще, в соответствии с правилами ст. 113 ГПК Российской Федерации, заказным письмом с уведомлением, которое получено, о причинах неявки не уведомила, не ходатайствовала об отложении судебного заседания.

Заслушав доклад судьи, возражения представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения районного суда, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Судебным разбирательством установлено, что в апреле 2017 года истец обратилась в Государственное учреждение - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о проведении перерасчетапроизведенных ей социальных выплат, в связи с беременностью, родами и рождением ребенка, исходя из её среднего заработка в период работы в ООО «Фудмережа» с июня 2014 года по 18 сентября 2014 года.

К заявлению истцом была приложена справка о заработной плате за указанный период, согласно которой предприятие, в котором работала истец, ООО «Фудмережа», зарегистрировано в городе Киев, государство Украина.

20 апреля 2017 года истцу направлен ответ об отсутствии оснований для проведения перерасчета пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, содержащий соответствующие разъяснения.

Разрешая спор по существу и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для их удовлетворения. При этом, суд пришел к выводу, что представленная истцом справка за период её работы в предприятии ООО «Фудмережа» не может быть учтена при расчете среднего заработка для осуществления страховых выплат за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку данное предприятие в 2014 году было зарегистрировано в г. Киеве и соответствующие взносы уплачивало в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности Украины. Также, суд исходил из отсутствия сведений, подтверждающих перерегистрацию ООО «Фудмережа» в ООО «Олтекс», и отсутствия данных о регистрации ООО «Олтекс» на территории Республики Крым и г. Севастополя до 18.04.2014 года.

С выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований соглашается судебная коллегия, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы исходит из следующего.

Пунктом 6 ст.10 Федерального закона от 22.12.2014 №421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь» определено, что в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые были начислены страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно. В случае, если заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 18 марта 2014 года.

Согласно статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории города Севастополя в переходный период (до 1 января 2015 года) применялось законодательство Украины, действовавшее на 21 февраля 2014 года и не противоречащее Конституции Российской Федерации, в связи с чем предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории г. Севастополя или Республики Крым, уплачивали единый социальный взнос в соответствии с Законом Украины от 08.07.2010 № 2464 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Часть единого социального взноса в размере, установленном ст. 8 вышеуказанного Закона Украины от 08.07.2010 № 2464, поступала в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности в городе Севастополе, который на основании решения Законодательного собрания города Севастополя № 12 (7173) от 25.03.2014 осуществлял функции обязательного социального страхования по временной утрате трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (в том числе сбор и аккумуляцию страховых взносов), в городе Севастополе.

Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, основанием для включения в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, является начисление единого страхового взноса на суммы вышеуказанных выплат и перечисление единого социального взноса в бюджет города Севастополя или Республики Крым.

Подтверждением уплаты единого социального взноса является соответствующее платежное поручение с отметкой банка, в котором указано назначение платежа (перечисление ЕСВ за соответствующий период) и расчетный счет государственной налоговой инспекции соответствующего района г. Севастополя или Республики Крым.

        В подтверждение указанных обстоятельств истцом доказательств не представлено.

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и при иных страховых случаях лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, определен в Федеральном законе от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, в случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов. После представления застрахованным лицом указанной справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка.

Согласно разъяснений Фонда социального страхования Российской Федерации, с целью подтверждения среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в случае невозможности получения справки о сумме заработка по форме 182н, сведения о среднем заработке лиц, работающих по трудовым договорам, заключенным с работодателями, находящимися на территориях Республики Крым и города Севастополя, за период с 18.03.2014 года по 31.12.2014 года могут быть предоставлены по форме, установленной в приложении № 2 к Порядку исчисления средней заработной платы (дохода, денежного обеспечения) для расчета выплат по общеобязательному социальному страхованию, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 № 1266.

Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, для расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, принимаются справки по форме 182н (за период с 18 марта по 31 декабря 2014 - по форме 1266) при условии уплаты предприятием страховых взносов в соответствующие организации г. Севастополя и Российской Федерации.

Между тем, представленная истцом в материалы дела справка ООО «Фудмережа» содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате истца в период её работы с 01.01.2014 года до 18.09.2014 года, однако указанная справка не содержит сведений о заработной плате, с которой уплачены страховые взносы, если такие отчисления производились.

Не содержит данная справка и иные установленные приложением № 2 к Порядку исчисления средней заработной платы, дохода, денежного обеспечения для расчета выплат общеобязательному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 № 1266 реквизиты, поэтому доводы апелляционной жалобы о том, что именно в указанной форме истцом была представлена справка о среднем заработке в период работы в ООО «Фудмережа» судебной коллегией признаются несостоятельными.

Каких-либо иных справок, подтверждающих уплату предприятием в пользу застрахованного лица (истца) страховых взносов в переходный период, материалы дела не содержат.

Отклоняются судебной коллегией и доводы апелляционной жалобы относительно противоречий выводов суда положениям ч. 3 ст. 11 Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № ФКЗ-6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Так, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № ФКЗ-6 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», установив право граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с названным законом или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, одновременно предусмотрел, что размеры компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных выше, не могут быть ниже размеров компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лицам по состоянию на 21 февраля 2014 г. (части 1 и 3 статьи 11).

Истцом не представлено доказательств того, что по состоянию на 21 февраля 2014 года ей были установлены и выплачивались какие-либо социальные выплаты, материалы дела не содержат, поэтому вышеуказанные доводы судебной коллегией также признаются несостоятельными.

Иные доводы апелляционной жалобы также не опровергают выводов суда первой инстанции, не указывают на наличие обстоятельств, влекущих безусловную отмену решения суда.

Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2017 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Григориус О.Ю. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 12 июля 2017 года оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий, судья:                                             Ж.В. Григорова

Судьи:                                                                                               Е.В. Козуб

                                                                                                 В.А. Ефимова

33-3081/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
12.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее