Решение по делу № 2а-923/2021 от 13.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2021 года            г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Пестрецова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Исмаиловой М.В.,

с участием представителя административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Варанкиной В.С.,

административного ответчика Горелова А.С.,

прокурора Филиппова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области административное дело № 2а-923/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Горелову Александру Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

    МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Горелова А.С.

Административные исковые требования мотивированы тем, что 02.07.2020 по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Горелова А.С. Алексинским городским судом Тульской области установлен административный надзор, на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком до 10.02.2024. Решениями Алексинского городского суда Горелову А.С. неоднократно устанавливались дополнительные ограничения, последний раз 03.06.2021, после чего он вновь совершил правонарушения, предусмотренные ст.ст. 19.24, 20.25 КоАП РФ.

Участковым уполномоченным полиции МОМВД России «Алексинский» мл. лейтенантом полиции Горелов А.С. характеризуется отрицательно.

На основании изложенного, административный истец просил установить в отношении Горелова А.С. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца МОМВД России «Алексинский» по доверенности Варанкина В.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила удовлетворить по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Административный ответчик Горелов А.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска. Постановления об административных правонарушениях не обжаловал.

Заслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» подлежащим удовлетворению в полном объеме по вышеуказанным основаниям, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Алексинского городского суда Тульской области от 02.07.2020 в отношении Горелова А.С. установлен административный надзор, на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком до 10.02.2024 со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов за исключением работы в ночное время; запрет посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

06.08.2020 Горелов А.С. предупрежден инспектором группы по осуществлению административного надзора МОМВМ России по «Алексинский» о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в том числе в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 01.03.2021 в Горелову А.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания в установленные дни для регистрации.

Решением Алексинского городского суда Тульской области от 03.06.2021 в Горелову А.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в них.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Алексинского судебного района от 10.06.2021 Горелов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Алексинского судебного района от 16.06.2021 Горелов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Алексинского судебного района от 16.06.2021 Горелов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Алексинского судебного района от 16.06.2021 Горелов А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ

Из характеристики УУП МОМВД России «Алексинский» усматривается, что Горелов А.С. характеризуется отрицательно, ранее неоднократно судим, находясь под административным надзором, привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. Склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.

Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм закона, конкретных обстоятельств дела, характеризующих Горелова А.С. данных, его поведения, условий жизни, суд приходит к выводу о необходимости установления Горелову А.С. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

При этом суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Горелова А.С. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Горелова А.С. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В силу положений пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административные исковые требования МОМВД России «Алексинский» удовлетворить.

Установить Горелову Александру Сергеевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2а-923/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МОМВД России "Алексинский"
Алексинский межрайонный прокурор
Ответчики
Горелов Александр Сергеевич
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Пестрецов Н.А.
Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
13.08.2021Регистрация административного искового заявления
13.08.2021Передача материалов судье
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее