Дело № 2а-98/2021
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г. Краснослободск |
05 апреля 2021 г. |
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Андреевой Н.В.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Краснослободского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, действующего РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рѕ признании информационного материала, размещенного РІ сети В«Рнтернет» РЅР° сайте СЃ URL-адресом: <адрес>, запрещенным Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Краснослободского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, действующий РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информационных материалов, размещенных РЅР° сайте РІ сети В«Рнтернет» СЃ URL-адресом: <адрес>/,запрещенным Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что прокуратурой Краснослободского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ проведена проверка исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях, защите информации, Рѕ налогах Рё сборах, РІ С…РѕРґРµ которой выявлен факт размещения РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» для СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ доступа неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° сайте СЃ URL-адресом: <адрес>, информации Рѕ возможности приобретения справки РїРѕ форме 2-НДФЛ. Р’ С…РѕРґРµ осмотра сайта СЃ URL-адресом: <адрес>, установлено, что РїСЂРё открытии указанного сайта появляется графическое Рё текстовое изображение СЃ запрещенной информацией, Р° именно Рѕ возможности Рё способах приобретения справки РїРѕ форме 2-НДФЛ, указаны расценки.
На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена информация в едином реестре отсутствует. Установить владельца сайта с URL-адресом: <адрес>, не представилось возможным.
Ссылаясь РЅР° РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» РѕС‚ 27 июля 2006 Рі. в„– 149-ФЗ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать информационные материалы, размещенные РЅР° сайте РІ сети Рнтернет СЃ URL-адресом: https://2ndflperm-sm.ru/, запрещенным Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ С…РѕРґРµ подготовки дела Рє судебному разбирательству установлено, что администратором доменного имени: <адрес> является: Рванов РЎ. Р’., проживающий РїРѕ адресу: <адрес>
Определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 17 февраля 20201 Рі. Рванов РЎ.Р’. привлечен РІ качестве административного ответчика РІ соответствии СЃ частью 1 статьи 265.3 РљРђРЎ Р Р¤ Рё ему разъяснено, что административное дело может быть рассмотрено РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, предложено представить РІ СЃСѓРґ ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного письменного производства, возражения РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 05 марта 2021 Рі. Однако возражений, РІ том числе, Рѕ рассмотрении дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РІ установленный СЃСЂРѕРє РѕС‚ административного ответчика РЅРµ поступило.
В письменном ходатайстве от 05 марта 2021 г. прокурор просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
05 марта 2021 г. судьей вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, сторонам предоставлен срок по 05 апреля 2021 г. для предоставления доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также для представления дополнительных документов и возражений.
В установленный срок возражений относительно административного иска, а также рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.
Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представили.
В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рсследовав письменные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В силу пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
Как следует из пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Согласно пункту 3 статьи 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В справке 2-НДФЛ отражаются общие суммы начисленного и фактически полученного дохода, исчисленного, удержанного и перечисленного налога на доходы физических лиц по соответствующей ставке.
Таким образом, форма справки заполняется налоговым агентом на основании данных, содержащихся в регистрах налогового учета.
Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.
Частью 1 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
Р’ соответствии СЃ положениями статьи 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено" (далее - реестр). Р’ реестр включаются: 1) доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено. Создание, формирование Рё ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий Рё СЃРІСЏР·Рё, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Основаниями для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Полномочия РїРѕ созданию, формированию Рё ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (далее - единый реестр) осуществляет Федеральная служба РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 5.1.7 пункта 5 постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 16 марта 2009 Рі. в„– 228 «О Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций» (вместе СЃ "Положением Рѕ Федеральной службе РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций»).
Согласно пункту 9 постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26 октября 2012 Рі. в„– 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» (вместе СЃ «Правилами создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно -телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно -телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», «Правилами принятия уполномоченными Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации федеральными органами исполнительной власти решений РІ отношении отдельных РІРёРґРѕРІ информации Рё материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», распространение которых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» федеральная служба РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций Рё (или) оператор реестра РІ течение суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет» запрещенной информацией, либо РІ течение суток СЃ момента поступления РІ электронном РІРёРґРµ (РІ рамках системы взаимодействия) информации Рѕ решении, принятом уполномоченным органом, Рѕ признании информации запрещенной информацией РІРЅРѕСЃСЏС‚ РІ единый реестр реестровую запись, содержащую доменное РёРјСЏ Рё (или) указатель страницы сайта РІ сети В«Рнтернет», содержащего запрещенную информацию.
Как следует РёР· материалов дела, прокуратурой Краснослободского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ проведена проверка исполнения законодательства РѕР± информации, информационных технологиях, законодательства Рѕ налогах Рё сборах, РІ С…РѕРґРµ которой выявлен факт размещения РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» для СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРіРѕ доступа неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц РЅР° сайте СЃ URL-адресом: <адрес>, информации Рѕ возможности приобретения справки РїРѕ форме 2-НДФЛ. Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение РЅР° интернет-сайте СЃ электронным адресом: <адрес>/, информации Рѕ продаже справок формы 2НДФЛ. Указаны расценки. Доступ Рє данным интернет-сайтам является свободным, РЅРµ требует предварительной регистрации Рё РІРІРѕРґР° пароля, ознакомиться может любой интернет-пользователь.
Размещение данной информации на указанном интернет-сайте на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Наличие в сети такой информации противоречит целям и задачам, а также способствует нарушению требований действующего законодательства о налогах и сборах.
РџРѕ делам Рѕ признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность Рё размещенной РІ сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения РЅР° таком сайте РІ сети В«Рнтернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространяемой РІ сети В«Рнтернет», запрещенной.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым требования прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на странице с электронным адресом: <адрес>, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации, удовлетворить.
В силу части 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на странице с электронным адресом: https://2ndflperm-sm.ru/, запрещенным к распространению на всей территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информационный материал – информацию, содержащую на странице с электронным адресом: <адрес>, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
РљРѕРїРёСЋ решения направить РІ Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (Коммунистическая СѓР»., Рґ.89, Рі. Саранск, Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, 430005), для включения указанного выше интернет-адреса РІ Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.В. Андреева