Дело № 2-699/2021
УИД № 02RS0001-01-2021-001606-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2021 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Шнайдер О.А.,
при секретаре Тадыевой С.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор», Министерству регионального развития Республики Алтай об обязании провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц с иском к КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор», Министерству регионального развития Республики Алтай с требованиями об обязании провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки установлено, что КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» внесено представление о проведении оценки уязвимости объекта, категорировании моста через <адрес> в районе <адрес>. По результатам представления нарушения не устранены. Учредителем КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В уточненном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, прокурор <адрес> Республики Алтай просит обязать: Министерство регионального развития в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» на проведение категорирования и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: сооружения моста через <адрес> в районе <адрес>; КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» в срок ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: сооружения моста через <адрес> в районе <адрес>.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявивших самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития Республики Алтай.
В судебном заседании помощник прокурора П.С.С. требования уточненного искового заявления поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика Министерства регионального развития Республики Алтай М.Е.Г., представитель третьего лица Министерства финансов Республики Алтай А.Д.Г. в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» Ф.М.Г. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Данной статьей также установлено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 87, которым определено, в том числе: пункт 4 – оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств - специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры; пункт 5 - срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца; пункт 6 - результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности для рассмотрения и принятия решения об утверждении; пункт 8 - решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней; пункт 8.1 - решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
В силу п. 6 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в частности, представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации; обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно Устава КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес>. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство регионального развития Республики Алтай.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (дорожный фонд), межбюджетных трансфертов и федерального бюджета на основании бюджетной сметы.
В соответствии с п. 15 Устава основными целями деятельности учреждения является, в том числе, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ N 107, на балансе КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» в составе основных средств недвижимого имущества числится мостовой переход через <адрес> на автомобильной дороги общего пользования регионального значения «подъезд к <адрес>» (порядковый номер автомобильной дороги 73).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Республики Алтай в адрес КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» вынесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которому КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» не предприняло меры к выполнению обязанности по проведению оценки уязвимости объекта, категорировании моста через <адрес> в районе <адрес>. В связи с этим, заместителем прокурора района предложено ответчику КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства; решить вопрос о привлечении лиц, их допустивших, к установленной законом ответственности; представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры района; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок.
На обозначенное представление прокурора ответчик КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» сообщил, что мост через <адрес> в районе <адрес> на <адрес> автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>» передан в оперативное управление КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» в ноябре 2019 года. Проведение мероприятий по категорированию и оценке уязвимости моста запланировано на первую половину 2021 года (до ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом, установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что требования прокурора <адрес> были заявлены в интересах неопределенного круга лиц и в целях соблюдения требований транспортной безопасности, не принятие ответчиками действенных мер к проведению категорирования и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: сооружения моста через <адрес> в районе <адрес> в добровольном порядке, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, и с учетом мнения истца, считает возможным установить срок исполнения данного решения суда в части обязания Министерства регионального развития выделить денежные средства КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» на проведение категорирования и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в части обязания КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в срок ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Возложить обязанность на Министерство регионального развития в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства Казенному учреждению Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» на проведение категорирования и оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: сооружения моста через <адрес> в районе <адрес>.
Обязать Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» в срок ДД.ММ.ГГГГ провести категорирование и оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: сооружения моста через <адрес> в районе <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья О.А. Шнайдер
Мотивированное решение изготовлено 18.06.2021 года.