Решение по делу № 2-1-1003/2022 от 18.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июля 2022 г. г. Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего – судьи Альяновой Е. Л.,

при секретаре Сучковой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ливны Орловской области об обязании включить многоквартирный дом в заявку,

установил:

Ливенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ливны Орловской области об обязании включить многоквартирный дом в заявку, которое в ходе судебного разбирательства уточнил, указав, что межрайонной прокуратурой по обращению Б. проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в результате которой установлено, что крыша многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, нуждается в капитальном ремонте. Согласно сведениям, представленным управляющей организацией, техническое состояние крыши указанного многоквартирного дома неудовлетворительное: имеются «вздутия», отрывы примыканий, трещины и разрывы. Устранение указанных недостатков в рамках текущего ремонта не представляется возможным. Администрацией г. Ливны действенных мер по устранению допущенных нарушений не принято, проектно-сметная документация не разрабатывалась, заявка о включении указанного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области не направлялась. Изложенное свидетельствует о необходимости принятия органом местного самоуправления мер по организации проведения капитального ремонта крыши анализируемого многоквартирного дома с целью включения данного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, поскольку сложившаяся ситуация создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.

Просит обязать администрацию включить указанный многоквартиный дом в заявку, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов, согласно п. 10.4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96 для включения данного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в территории Орловской области в срок до 01.04.2023.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации города Ливны Орловской области в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что собственники многоквартирного дома желают переустройство крыши на шатровую.

Представитель третьего лица открытого акционерного общества «Жилсервис» в судебном заседании считал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что требования истца основаны на законе и являются обоснованными.

Представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергитического комплекса и энергоснабжения Орловской области в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно ст.167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Закон Орловской области от 28.06.2013 N 1498-ОЗ регулирует правоотношения в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области.

Согласно ч.4 ст.9 названного Закона в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Орловской области обязано утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном Правительством Орловской области, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

В целях реализации полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Закона Орловской области от 28 июня 2013 года N 1498-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области", Правительство Орловской области утвердило Порядок (далее по тексту Порядок) утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области (Постановление Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96).

Порядок определяет содержание, порядок, сроки разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области (далее - краткосрочные планы), а также требования к ним.

Согласно п.10.1 Порядка, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора многоквартирные дома, срок и очередность проведения капитального ремонта которых не наступили в соответствии с региональной программой, включаются в краткосрочный план, формируемый на очередной период реализации региональной программы, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) наличие в многоквартирном доме лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы и требующего проведения капитального ремонта в соответствии с заключением специализированной организации по оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы; 2) необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома в соответствии с заявкой органа местного самоуправления.

В соответствии с п.10.4 Порядка для включения в краткосрочный план многоквартирных домов, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, орган местного самоуправления ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет уполномоченному органу следующие документы: 1) копию заключения специализированной организации по оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, которое свидетельствует о наличии в многоквартирном доме лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы и требующего проведения капитального ремонта, - при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 10.1 настоящего Порядка; 2) заявку органа местного самоуправления, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов - при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 10.1 настоящего Порядка.

К подтверждающим документам, указанным в настоящем подпункте, относятся: заключение органа государственного жилищного надзора, указывающее на необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома; обращение управляющей организации, товарищества собственников жилья (при наличии) о невозможности устранения неисправностей крыши многоквартирного дома в рамках выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений; коллективное обращение жителей многоквартирного дома о неисправности крыши и наличии фактов попадания атмосферных осадков через кровлю в помещения этого дома; оригинал проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши или переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую. Проектная документация представляется органом местного самоуправления с прилагаемым заключением о достоверности сметной стоимости выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также (при необходимости) заключением государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом.

Согласно п.10.5 Порядка уполномоченный орган рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10.4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня поступления таких документов. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, и при условии соответствия представленных документов требованиям пункта 10.4 настоящего Порядка такой многоквартирный дом подлежит включению в проект краткосрочного плана, формируемый уполномоченным органом.

Из материалов дела следует, что Ливенской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов обращения жителя многоквартирного <адрес> Б. по вопросу проведения капитального ремонта крыши.

В ходе проверки установлено следующее:

По постановлению Правительства Орловской области от 31.12.2013 №482 многоквартирный <адрес> вошел в программу капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с техническим паспортом жилого дома <адрес>, год постройки дома -ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом Администрации г.Ливны от ДД.ММ.ГГГГ в представленном Управляющей компанией списке домов, в отношении которых требуется проведение срочного капитального ремонта крыши, многоквартирный жилой дом, расположенный по <адрес>, отсутствовал, поэтому не включен в формируемую заявку, содержащую ранжированный перечень домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши.

Согласно ответа ОАО «Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ. Кровля плоская, парапетная с внутренним водостоком из мягких наплавляемых материалов. Капитальный ремонт не проводился. Техническое состояние неудовлетворительное – имеются вздутия, отрывы примыканий, трещины и разрывы покрытия. Проводимые работы по текущему ремонту крыши в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дают кратковременный эффект, течи продолжают появляться в новых местах.

Из акта проверки, составленного помощником прокурора С., следует, что на верхнем этаже многоквартирного <адрес>, в подъезде имеются следы подтеков, влажность. В квартире , где проживает Б., на потолке и стенах имеются явные следы подтеков. Протекание крыши при обильном выпадении осадков подтверждают другие жильцы.

Из заключения от ДД.ММ.ГГГГ инспектора Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Управления государственной жилищной инспекции, следует, что в отношении многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170: ненадлежащее техническое состояние элементов кровельного покрытия, ветхость кровельного покрытия, многочисленные повреждения кровельного покрытия (вздутия, отслоения, трещины), многочисленные следы протечек с кровли в жилых комнатах и на лестничных клетках подъездов дома. Составлен акт проверки при визуальном обследовании от ДД.ММ.ГГГГ. Кровля дома имеет сверхнормативный срок эксплуатации, находится в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствует требованиям пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170; Приложения 3 ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госреестре ССР от 23.1988 №312; статьями 25,36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В целях устранения вышеуказанных нарушений и приведения кровли дома в соответствие с нормативно-техническими требованиями необходимо проведение работ по капитальному ремонту кровли.

Поскольку в судебном заседании установлена необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома, выявленные дефекты и повреждения крыши являются существенными, несут угрозу для жизни и здоровья граждан, полномочия по предоставлению уполномоченному органу документов, предусмотренных п.10.4 указанного выше Порядка, для включения в краткосрочный план многоквартирного дома возложены на орган местного самоуправления, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика на протокол собрания собственников помещений жилого дома, в части переустройства крыши, не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления в данном случае обязанности по проведению мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию города Ливны Орловской области включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в заявку, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов согласно п. 10.4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96 для включения данного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области в срок до 01.04.2023.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июля 2022 г. г. Ливны Орловская область

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего – судьи Альяновой Е. Л.,

при секретаре Сучковой А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Ливенской межрайонной прокуратуры Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ливны Орловской области об обязании включить многоквартирный дом в заявку,

установил:

Ливенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ливны Орловской области об обязании включить многоквартирный дом в заявку, которое в ходе судебного разбирательства уточнил, указав, что межрайонной прокуратурой по обращению Б. проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в результате которой установлено, что крыша многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, нуждается в капитальном ремонте. Согласно сведениям, представленным управляющей организацией, техническое состояние крыши указанного многоквартирного дома неудовлетворительное: имеются «вздутия», отрывы примыканий, трещины и разрывы. Устранение указанных недостатков в рамках текущего ремонта не представляется возможным. Администрацией г. Ливны действенных мер по устранению допущенных нарушений не принято, проектно-сметная документация не разрабатывалась, заявка о включении указанного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области не направлялась. Изложенное свидетельствует о необходимости принятия органом местного самоуправления мер по организации проведения капитального ремонта крыши анализируемого многоквартирного дома с целью включения данного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, поскольку сложившаяся ситуация создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.

Просит обязать администрацию включить указанный многоквартиный дом в заявку, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов, согласно п. 10.4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96 для включения данного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в территории Орловской области в срок до 01.04.2023.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации города Ливны Орловской области в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что собственники многоквартирного дома желают переустройство крыши на шатровую.

Представитель третьего лица открытого акционерного общества «Жилсервис» в судебном заседании считал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области» в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что требования истца основаны на законе и являются обоснованными.

Представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергитического комплекса и энергоснабжения Орловской области в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно ст.167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

Согласно ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Закон Орловской области от 28.06.2013 N 1498-ОЗ регулирует правоотношения в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области.

Согласно ч.4 ст.9 названного Закона в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Орловской области обязано утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном Правительством Орловской области, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

В целях реализации полномочий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Закона Орловской области от 28 июня 2013 года N 1498-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Орловской области", Правительство Орловской области утвердило Порядок (далее по тексту Порядок) утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области (Постановление Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96).

Порядок определяет содержание, порядок, сроки разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области (далее - краткосрочные планы), а также требования к ним.

Согласно п.10.1 Порядка, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора многоквартирные дома, срок и очередность проведения капитального ремонта которых не наступили в соответствии с региональной программой, включаются в краткосрочный план, формируемый на очередной период реализации региональной программы, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) наличие в многоквартирном доме лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы и требующего проведения капитального ремонта в соответствии с заключением специализированной организации по оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы; 2) необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома в соответствии с заявкой органа местного самоуправления.

В соответствии с п.10.4 Порядка для включения в краткосрочный план многоквартирных домов, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, орган местного самоуправления ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет уполномоченному органу следующие документы: 1) копию заключения специализированной организации по оценке соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, которое свидетельствует о наличии в многоквартирном доме лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы и требующего проведения капитального ремонта, - при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 10.1 настоящего Порядка; 2) заявку органа местного самоуправления, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов - при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 10.1 настоящего Порядка.

К подтверждающим документам, указанным в настоящем подпункте, относятся: заключение органа государственного жилищного надзора, указывающее на необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома; обращение управляющей организации, товарищества собственников жилья (при наличии) о невозможности устранения неисправностей крыши многоквартирного дома в рамках выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений; коллективное обращение жителей многоквартирного дома о неисправности крыши и наличии фактов попадания атмосферных осадков через кровлю в помещения этого дома; оригинал проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши или переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую. Проектная документация представляется органом местного самоуправления с прилагаемым заключением о достоверности сметной стоимости выполняемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также (при необходимости) заключением государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом.

Согласно п.10.5 Порядка уполномоченный орган рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10.4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня поступления таких документов. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, и при условии соответствия представленных документов требованиям пункта 10.4 настоящего Порядка такой многоквартирный дом подлежит включению в проект краткосрочного плана, формируемый уполномоченным органом.

Из материалов дела следует, что Ливенской межрайонной прокуратурой проведена проверка доводов обращения жителя многоквартирного <адрес> Б. по вопросу проведения капитального ремонта крыши.

В ходе проверки установлено следующее:

По постановлению Правительства Орловской области от 31.12.2013 №482 многоквартирный <адрес> вошел в программу капитального ремонта в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с техническим паспортом жилого дома <адрес>, год постройки дома -ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом Администрации г.Ливны от ДД.ММ.ГГГГ в представленном Управляющей компанией списке домов, в отношении которых требуется проведение срочного капитального ремонта крыши, многоквартирный жилой дом, расположенный по <адрес>, отсутствовал, поэтому не включен в формируемую заявку, содержащую ранжированный перечень домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши.

Согласно ответа ОАО «Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой <адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ. Кровля плоская, парапетная с внутренним водостоком из мягких наплавляемых материалов. Капитальный ремонт не проводился. Техническое состояние неудовлетворительное – имеются вздутия, отрывы примыканий, трещины и разрывы покрытия. Проводимые работы по текущему ремонту крыши в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ дают кратковременный эффект, течи продолжают появляться в новых местах.

Из акта проверки, составленного помощником прокурора С., следует, что на верхнем этаже многоквартирного <адрес>, в подъезде имеются следы подтеков, влажность. В квартире , где проживает Б., на потолке и стенах имеются явные следы подтеков. Протекание крыши при обильном выпадении осадков подтверждают другие жильцы.

Из заключения от ДД.ММ.ГГГГ инспектора Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Управления государственной жилищной инспекции, следует, что в отношении многоквартирного дома , расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170: ненадлежащее техническое состояние элементов кровельного покрытия, ветхость кровельного покрытия, многочисленные повреждения кровельного покрытия (вздутия, отслоения, трещины), многочисленные следы протечек с кровли в жилых комнатах и на лестничных клетках подъездов дома. Составлен акт проверки при визуальном обследовании от ДД.ММ.ГГГГ. Кровля дома имеет сверхнормативный срок эксплуатации, находится в неудовлетворительном техническом состоянии и не соответствует требованиям пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170; Приложения 3 ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. Приказом Госкомархитектуры РФ при Госреестре ССР от 23.1988 №312; статьями 25,36 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В целях устранения вышеуказанных нарушений и приведения кровли дома в соответствие с нормативно-техническими требованиями необходимо проведение работ по капитальному ремонту кровли.

Поскольку в судебном заседании установлена необходимость проведения капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома, выявленные дефекты и повреждения крыши являются существенными, несут угрозу для жизни и здоровья граждан, полномочия по предоставлению уполномоченному органу документов, предусмотренных п.10.4 указанного выше Порядка, для включения в краткосрочный план многоквартирного дома возложены на орган местного самоуправления, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика на протокол собрания собственников помещений жилого дома, в части переустройства крыши, не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления в данном случае обязанности по проведению мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию города Ливны Орловской области включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, в заявку, содержащую ранжированный в порядке очередности перечень многоквартирных домов, в которых необходимо проведение капитального ремонта крыши, с приложением подтверждающих документов согласно п. 10.4 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 25.04.2014 №96 для включения данного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области в срок до 01.04.2023.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-1-1003/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ливенская межрайонная прокуратура Орловской области
Ответчики
Администрация г. Ливны Орловской области
Другие
НО "РФКР"
ОАО Жилсервис
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения Орловской области
Суд
Ливенский районный суд Орловской области
Судья
Альянова Е.Л.
Дело на странице суда
livensky.orl.sudrf.ru
18.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2022Подготовка дела (собеседование)
27.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Дело оформлено
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее