Дело № 5-81/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2018 года город Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Дмитриева Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кырхан С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кырхана С.И., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2017 г. в 11 часов 45 минут по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 17 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации инспекторами ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике выявлено, что индивидуальный предприниматель Кырхан С.И. в нарушение ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности в качестве продавца гражданина Республики Узбекистан, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который на территории павильона «Всероссийская ярмарка в Чебоксарах» по указанному выше адресу продавал рыбу – селедку по цене 270 рублей за 1 килограмм, не имеющего патента на работу на территории Чувашской Республики. Указанными действиями индивидуальный предприниматель Кырхан С.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Кырхан С.И. вину признал, пояснил, что ФИО3 у него не работал и не работает, никакого отношения к его деятельности не имеет, а помогал своей супруге, которая работает у него. Просит строго не наказывать, ограничиться предупреждением, поскольку доход от предпринимательской деятельности не велик, а на его иждивении находятся двое малолетних детей, никаких негативных последствий не наступило.
Представитель Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, на рассмотрение дела не явился.
Выслушав лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кырхан С.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Объективная сторона ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. Ответственность наступает за нарушение правил в отношении каждого иностранного гражданина привлеченного к работе в отдельности.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
По смыслу п. 4 ст. 13 названного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Факт привлечения ИП Кырхан С.И. к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 45 минут он в павильоне «Всероссийская ярмарка в Чебоксарах» по адресу: <адрес>, осуществлял работу в качестве продавца у ИП Кырхан С.И. по продаже рыбной продукции; протоколом об административном правонарушении серии 2122 302779 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3; постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; сведением об индивидуальных предпринимателях – участниках Всероссийской ярмарки в Чебоксарах (23-ДД.ММ.ГГГГ) и другими материалами дела.
Совокупность указанных доказательств полагаю достаточной для признания ИП Кырхан С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности, в том числе, по малозначительности правонарушения, судья не усматривает.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Сведений о привлечении индивидуального предпринимателя ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется. Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что Кырхан С.И. является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, предпринимательскую деятельность осуществляет с 8 июля 2014 г., инкриминируемое административное правонарушение совершил впервые, свою вину в его совершении признает. Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, судья полагает необходимым заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, что является законной и обоснованной мерой ответственности за совершенное правонарушение.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Кырхана С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Дмитриева