Дело № 12-494/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

<адрес>                             06 декабря 2021 года

Судья Советского районного суда <адрес> Фомина К.А.

при секретаре Романенко Д.А.

с участием:

представителя ООО «Сервис-транс» Дедиченко А.А.,

представителя Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Путиловой Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «Сервис-транс» Дедиченко А.А. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Челябинского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении ООО «Сервис-транс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Челябинского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, ООО «Сервис-транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

В жалобе представитель ООО «Сервис-транс» Дедиченко А.А. просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что постановление вынесено с нарушением требований закона, поскольку лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Представитель ООО «Сервис-транс» - Дедиченко А.А. в судебном заседании полностью поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление ввиду неуведомления юридического лица о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Представитель Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Путилова Ю.В. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, полагая, что ООО «Сервис-транс» было надлежащим образом извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствуют представленные в суд материалы.

Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.

В силу примечания к ст.12.31.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Из пункта 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим на момент совершения рассматриваемого правонарушения, утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Правила обеспечения безопасности) и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (Перечень мероприятий).

На основании п.2.2 Перечня мероприятий юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, при проведении мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации обязаны проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии с п.29 Правил обеспечения безопасности субъект транспортной деятельности обязан обеспечить транспортное средство путевым листом, в котором фиксируются сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут по адресу: <адрес>, было выявлено, что ООО «Сервис-транс» осуществило выпуск на линию транспортного средства «ПАЗ 32053», государственный регистрационный знак Т 262 ОН 174, осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному муниципальному (городскому) маршруту № «Кардиоцентр - <адрес>», с нарушением требований транспортного законодательства и Федеральных законов Российской Федерации, нарушены требования по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортного средства с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, а именно:

1) - не работают в установленном режиме и загрязнены внешние световые приборы - фонари заднего хода;

- не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, устройства приведения в действие аварийных выходов, привод управления дверьми: отсутствуют снаружи кнопка замка двери кабины, ручка приведения в действия замка кабины изнутри с места водителя, отсутствует ручка приведение в действия замка двери аварийного выхода;

- установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя: в нижней части ветровых стекол установлены непрозрачные дополнительные информационные указатели (номера маршрута, начальная, промежуточные, конечная остановочные пункты), тем самым лицензиатом нарушены требования п.п.«д» п.7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п.3.3, 7.3, 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.24 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.. ., утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №; п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ.

2) водитель автобуса не обеспечен путевой документацией, отсутствует расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства и содержатся интервалы отправления транспортных средству, тем самым нарушены требования п.п.1 п.62 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №), п.п.3-5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным городским транспортом утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №.

Таким образом, ООО «Сервис-транс» нарушены требования п.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.3, абз.9 ст.5 которым определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №,

Согласно указанных Правил предусмотрено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

П.п. 3.3, 7.3, 7.4, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») предусмотрен перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе, количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Данные требования норм действующего законодательства ООО «Сервис-транс» не выполнены.

Виновность ООО «Сервис-транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена:

- актом осмотра автобуса от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотоснимками наружного и внутреннего информационного оборудования автобуса от 05.11.2020г.;

- видеозаписью осмотра транспортного средства и опроса водителя;

- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Сервис-транс».

Имеющиеся доказательства относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения.

Перечисленные доказательства суд расценивает как достоверные и допустимые, а в совокупности – достаточные для установления виновности юридического лица ООО «Сервис-транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, не допущено.

Постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, решение по делу должным образом мотивировано.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Лицо, привлекаемое к административной ответственности о составлении протокола об административном правонарушении было уведомлено, при надлежащем извещении при составлении протокола участия не приняло.

Доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения. Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены верно, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждения представителя заявителя о нарушении процедуры привлечения ООО «Сервис-транс» к административной ответственности в части его неизвещения о вынесении постановления об административном правонарушении опровергаются материалами дела, согласно которым извещение о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было направлено по адресу регистрации ООО «Сервис-транс» и получено данной организацией ДД.ММ.ГГГГ.

На составление протокола об административном правонарушении ООО «Сервис-транс» не явилось, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий акт.

Определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ООО «Сервис-транс» ДД.ММ.ГГГГ и после неудачной попытки вручения ДД.ММ.ГГГГ выслано обратно отправителю.

Таким образом, государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Уральского МУГАДН ТОГАДН по <адрес> ФИО2 были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Севис-транс» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, они основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях ООО «Сервис-транс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Сервис-транс» не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Административное наказание назначено в размере санкции ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Оснований для применения положений п.п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом отсутствия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Сервис-транс», судья не усматривает.

Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.12.31.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-494/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Сервис-Транс
Другие
Дедиченко Алексей Алексеевич
Государственная инспекция Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области,
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Фомина Ксения Алексеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
07.10.2021Материалы переданы в производство судье
06.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее