Дело № 12-494/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес> 06 декабря 2021 года
Судья Советского районного суда <адрес> Фомина К.А.
при секретаре Романенко Д.А.
с участием:
представителя ООО «Сервис-транс» Дедиченко А.А.,
представителя Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Путиловой Ю.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя ООО «Сервис-транс» Дедиченко А.А. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Челябинского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении ООО «Сервис-транс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Челябинского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, ООО «Сервис-транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе представитель ООО «Сервис-транс» Дедиченко А.А. просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что постановление вынесено с нарушением требований закона, поскольку лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представитель ООО «Сервис-транс» - Дедиченко А.А. в судебном заседании полностью поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление ввиду неуведомления юридического лица о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Представитель Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Путилова Ю.В. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, полагая, что ООО «Сервис-транс» было надлежащим образом извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствуют представленные в суд материалы.
Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.
В силу примечания к ст.12.31.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Из пункта 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим на момент совершения рассматриваемого правонарушения, утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Правила обеспечения безопасности) и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (Перечень мероприятий).
На основании п.2.2 Перечня мероприятий юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, при проведении мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации обязаны проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п.29 Правил обеспечения безопасности субъект транспортной деятельности обязан обеспечить транспортное средство путевым листом, в котором фиксируются сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут по адресу: <адрес>, было выявлено, что ООО «Сервис-транс» осуществило выпуск на линию транспортного средства «ПАЗ 32053», государственный регистрационный знак Т 262 ОН 174, осуществлявшего перевозку пассажиров по регулярному муниципальному (городскому) маршруту № «Кардиоцентр - <адрес>», с нарушением требований транспортного законодательства и Федеральных законов Российской Федерации, нарушены требования по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортного средства с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, а именно:
1) - не работают в установленном режиме и загрязнены внешние световые приборы - фонари заднего хода;
- не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, устройства приведения в действие аварийных выходов, привод управления дверьми: отсутствуют снаружи кнопка замка двери кабины, ручка приведения в действия замка кабины изнутри с места водителя, отсутствует ручка приведение в действия замка двери аварийного выхода;
- установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя: в нижней части ветровых стекол установлены непрозрачные дополнительные информационные указатели (номера маршрута, начальная, промежуточные, конечная остановочные пункты), тем самым лицензиатом нарушены требования п.п.«д» п.7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.п.3.3, 7.3, 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.24 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.. ., утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №; п.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ.
2) водитель автобуса не обеспечен путевой документацией, отсутствует расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства и содержатся интервалы отправления транспортных средству, тем самым нарушены требования п.п.1 п.62 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №), п.п.3-5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным городским транспортом утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, ООО «Сервис-транс» нарушены требования п.2 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.3, абз.9 ст.5 которым определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №,
Согласно указанных Правил предусмотрено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.
Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.
П.п. 3.3, 7.3, 7.4, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») предусмотрен перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе, количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства; не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели; установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Данные требования норм действующего законодательства ООО «Сервис-транс» не выполнены.
Виновность ООО «Сервис-транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена:
- актом осмотра автобуса от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоснимками наружного и внутреннего информационного оборудования автобуса от 05.11.2020г.;
- видеозаписью осмотра транспортного средства и опроса водителя;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Сервис-транс».
Имеющиеся доказательства относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения.
Перечисленные доказательства суд расценивает как достоверные и допустимые, а в совокупности – достаточные для установления виновности юридического лица ООО «Сервис-транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, не допущено.
Постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, решение по делу должным образом мотивировано.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Лицо, привлекаемое к административной ответственности о составлении протокола об административном правонарушении было уведомлено, при надлежащем извещении при составлении протокола участия не приняло.
Доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения. Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены верно, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения представителя заявителя о нарушении процедуры привлечения ООО «Сервис-транс» к административной ответственности в части его неизвещения о вынесении постановления об административном правонарушении опровергаются материалами дела, согласно которым извещение о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было направлено по адресу регистрации ООО «Сервис-транс» и получено данной организацией ДД.ММ.ГГГГ.
На составление протокола об административном правонарушении ООО «Сервис-транс» не явилось, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен соответствующий акт.
Определение о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ООО «Сервис-транс» ДД.ММ.ГГГГ и после неудачной попытки вручения ДД.ММ.ГГГГ выслано обратно отправителю.
Таким образом, государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> Уральского МУГАДН ТОГАДН по <адрес> ФИО2 были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Севис-транс» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, они основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях ООО «Сервис-транс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Сервис-транс» не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Административное наказание назначено в размере санкции ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.
Оснований для применения положений п.п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом отсутствия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Сервис-транс», судья не усматривает.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.12.31.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░