Дело № 33-2464/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 22 мая 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Ильичевой Т.В.,
судей: Матвеевой Н.Л. и Титовой М.Г..,
при секретаре: Дадашевой М.З.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» на определение Волховского городского суда Ленинградской области от 01 апреля 2014 года по гражданскому делу № 2-34/2013 по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» об обязании произвести ремонт очистных сооружений
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Матвеевой Н.Л., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Волховский городской прокурор Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» об обязании произвести ремонт очистных сооружений.
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 14 января 2013 года удовлетворены исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, об обязании Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» привести в соответствие с санитарными нормами содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, посредством проведения ремонта очистительных сооружений города Сясьстрой Волховского района Ленинградской области, установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 14 января 2013 года до получения проектно-сметной документации строительства канализационных очистных сооружений г.Сясьстрой. В обоснование требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и администрацией МО Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области заключено соглашение № <данные изъяты> «О предоставлении в 2013 году из областного бюджета Ленинградской области субсидий бюджету муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) собственности муниципального образования в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Чистая вода Ленинградской области на 2011-2017 годы». По этому соглашению в четвертом квартале 2013 года бюджету МО Сясьстройское городское поселение выделено из бюджета Ленинградской области на подготовку проектно-сметной документации строительства канализационных очистных сооружений в г. Сясьстрой <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Сясьстройское городское поселение и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № на выполнение проектно- изыскательных работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений г. Сясьстрой» мощностью 10 000 куб.м. в сутки.
Заявитель полагает, что имеются основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда от 14 января 2013 года по делу №2-34/2013 до получения проектно-сметной документации строительства канализационных очистных сооружений г. Сясьстрой. При этом в исполнение состоявшегося решения суда МУП «<данные изъяты>» производит работы по текущему ремонту очистных сооружений (<данные изъяты>).
Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 01 апреля 2014 отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда (л.д. <данные изъяты>).
МУП «<данные изъяты>», не согласившись с определением суда, подало частную жалобу и просит его отменить. В обоснование своей жалобы указало, что канализационно-очистные сооружения (далее КОС) г. Сясьстрой построены и введены в эксплуатацию в 1970 г. За время эксплуатации очистных сооружений износ оборудования и механизмов составляет более 80%. Часть блоков КОС пришли в негодность, выведены из эксплуатации и капитальному, восстановительному ремонту не подлежат из-за нарушения целостности строительных конструкций. При необходимой мощности очистки 10 000 куб.м. в сутки фактическая производительность составляет не более 7 000 куб.м в сутки. Ремонтные работы, которые необходимы для приведения содержания загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах в соответствие с санитарными нормами, выполнить без остановки отдельных блоков технологического оборудования невозможно. Основная часть технологического оборудования и механизмов изготовлена в шестидесятых годах прошлого века. В настоящее время невозможно приобрести, изготовить необходимые для ремонта запасные части. Еще в 2010 г. Администрация и Совет депутатов г. Сясьстрой при рассмотрении вопросов ремонта КОС пришли к выводу, что строительство новых очистных сооружений по отвечающей современным требованиям очистки стоков технологии с производительностью не менее 10 000 куб.м в сутки является единственно правильным решением. Для реализации такого решения необходимы финансовые средства в размере нескольких сотен миллионов рублей. МО "Сясьстройское городское поселение", МО "Волховский муниципальный район" Ленинградской области не располагают возможностью самостоятельного финансирования реализации такого проекта. Построить новые очистные сооружения в г. Сясьстрой без финансирования за счет средств бюджета Ленинградской области или Федерального бюджета невозможно. Администрация МО "Сясьстройское городское поселение" систематически направляла руководству Волховского муниципального района и руководству Ленинградской области просьбы о финансировании строительства новых очистных сооружений в г. Сясьстрой.
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и администрацией МО "Сясьстройское городское поселение" Волховского муниципального района Ленинградской области заключено соглашение № <данные изъяты> "О предоставлении в 2013 году из областного бюджета Ленинградской области субсидий бюджету муниципального образования "Сясьстройское городское поселение" Волховского муниципального района Ленинградской области на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) собственности муниципального образования в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода Ленинградской области на 2011 - 2017 годы".
По этому Соглашению в 4-ом квартале 2013 г. бюджету МО "Сясьстройское городское поселение" выделено из бюджета Ленинградской области на подготовку проектно-сметной документации строительства канализационных очистных сооружений г. Сясьстрой <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО "Сясьстройское городское поселение" и ООО "Южный Проектный институт" заключен муниципальный контракт № на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство канализационных очистных сооружений г. Сясьстрой" мощностью 10 000 куб.м. в сутки (<данные изъяты>).
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Таким образом, основания для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ч. 1 и ч. 2 ст. 19, ч. 1 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
При этом суд оценивает все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Исходя из вышеуказанных положений закона предоставление отсрочки исполнения решения суда в любом случае является правом, а не обязанностью суда.
Решение Волховского городского суда Ленинградской области от 14 января 2013 года вступило в законную силу. МУП «<данные изъяты>», указанным решением был предоставлен срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 56 ГПК РФ сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих доводов и возражений. При рассмотрении требований об отсрочке исполнения решения бремя доказывания исключительности обстоятельств, являющихся основанием для ее предоставления, лежит на заявителе.
Как обоснованно указал суд первой инстанции заявителем не представлено суду достаточных и бесспорных доказательств в обоснование своих требований, носящих исключительный характер, создающих серьезные препятствия к исполнению судебного решения, а также подтверждающих обстоятельства затрудняющие исполнение решение суда в настоящее время, в частности доказательства невозможности осуществления строительства новых очистных сооружений. Доказательства проведения ответчиком работ по уменьшению загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах, на которые он указывает в своем заявлении, суду также не представлены.
В связи с этим судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ответчика о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.
Обжалуемый ответчиком судебный акт вступил в законную силу 22.02.2013г. и в соответствии со ст.13 ГПК РФ подлежит неукоснительному исполнению.
Исходя из изложенного, определение суда первой инстанции от 01 апреля 2014 года является законным и обоснованным и предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 98, 100, 329, 331-335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
определение Волховского городского суда Ленинградской области от 01 апреля 2014 года оставить без изменения, частную жалобу Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: ФИО3