УИД №
Дело № 5-207/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Соликамск 21 марта 2022 года
Судья Соликамского городского суда <...> Богатырев В.В., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой Н. С., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
В Соликамский городской суд <...> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой Н. С., составленный 10.03.2022 исполняющим обязанности начальника Муниципального казенного учреждения «Управления гражданской защиты <данные изъяты> городского округа» Б.И.Ф.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как следует из содержания части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Из смысла части 2 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, наступили в суде.
Из содержания протокола об административном правонарушении, составленного 10.03.2022, следует, что 02.02.2022 года в 15:35 по адресу: <...>, в помещении кафе, в котором услуги общественного питания оказывает индивидуальный предприниматель Сидорова Н.С., зафиксирован факт допуска и обслуживания посетителя кафе без проверки у него сертификата вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <...>, а именно нарушила «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденными Постановлением правительства РФ от 02.04. 2020 № 417, п. 5.4 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 5 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Так частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Указом Губернатора Пермского края от 03.03.2022 № 21 «О внесении изменений в Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в пункте 5.4 в абзаце первом слова «при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, а также» исключены.
Таким образом, на момент составления 10.03.2022 протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой Н.С. п. 5.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 - организации общественного питания осуществляют допуск посетителей при условии наличия сертификатов вакцинации от COVID-19 либо QR-кодов, подтверждающих вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) либо перенесение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при условии, что с даты выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, признан утратившим силу на основании вышеприведенного Указа Губернатора Пермского края.
Следовательно, протокол в отношении Сидоровой Н.С., в силу вышеприведенных норм закона, 10.03.2022 составлен был быть не должен и не мог, что препятствует его приятию к рассмотрению судом.
Данные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, следовательно, протокол об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в орган, должностное лицо которого составило протокол.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении от 10.03.2022, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Сидоровой Н. С. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными к нему документами в Муниципальное казенное учреждение «Управления гражданской защиты <данные изъяты> городского округа».
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней.
Судья В.В. Богатырев