Решение по делу № 2-820/2019 от 15.02.2019

Дело № 2-820/2019          20 марта 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе судьи Марковой О.Ю.

при секретаре Минаковой А.А.

с участием: представителя истца – Мироевской Т.П., действующей на основании доверенности от 1.11.2018 г., представителя ответчика – Ходячих Е.В., действующей на основании доверенности № 02-0901/Д-5 от 09.01.2019 г., в отсутствие истца Гутаревой Т.В.

рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 20 марта 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Гутаревой Татьяны Валентиновны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в подсчет специального стажа периоды работы и донорские дни,

УСТАНОВИЛ:

Гутарева Т.В. обратилась в Магаданский городской суд с вышеуказанным иском.

В обоснование требований указано, решением ответчика от 12.11.2018 г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, т.к. подтвержден стаж продолжительностью 22 года 03 месяцев 5 дней, что менее требуемых 30 лет.

Считает, что при исчислении стажа необоснованно исключен период работы в <данные изъяты>, а с 12.11.1997 г. <данные изъяты>, где истец работал медицинской сестрой процедурного кабинета стационара, а также периоды с 16.01.1998 г. по 16.01.1998 г., с 23.10.1998 г. по 4.11.1998 г., с 21.06.1999 г. по 24.06.1999 г., с 3.05.2000 г. по 4.05.2000 г., с 5.09.2001 г. по 6.09.2001 г., с 29.09.2004 г. по 29.09.2004 г., с 27.08.2014 г. по 28.08.2014 г., с 3.06.2014 г. по 6.06.2015 г., с 10.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 7.09.2016 г. по 10.09.2016 г.,с 12.09.2016 г. по 13.09.2016 г., с 24.03.2017 г. по 25.03.2017 г., с 26.03.2018 г. по 31.03.2018 г. (донорские дни), т.к. за эти дни отчислялись страховые взносы.

Полагает, что при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп.20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ, в случае сохранения прежнего характера профессиональной деятельности работника, суд вправе установить тождественность должностей, работа которых засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. Фактически в спорный период истец работал в должности медицинской сестры процедурного кабинета, в режиме полной рабочей недели, в условиях полного рабочего дня и был занят лечебной деятельностью.

Утверждает, что 1.06.1999 г. лечебно-профилактическое учреждение <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты>, однако в нем сохранился прежний характер профессиональной деятельности. Различие в наименовании связано с реорганизацией и дальнейшими переименованиями. В спорный период истец относился к среднему медицинскому персоналу, был занят на работах, предусмотренных соответствующим Списком и Перечнем, предусматривающих льготное исчисление специального стажа.

Просит суд обязать ответчика включить в подсчет специального стажа период работы в стационаре больнично-поликлинического объединения <данные изъяты>, а с 12.11.1997 г. <данные изъяты> с 8.07.1992 г. по 22.07.1999 г., а также периоды с 16.01.1998 г. по 16.01.1998 г., с 23.10.1998 г. по 4.11.1998 г., с 21.06.1999 г. по 24.06.1999 г., с 3.05.2000 г. по 4.05.2000 г., с 5.09.2001 г. по 6.09.2001 г., с 29.09.2004 г. по 29.09.2004 г., с 27.08.2014 г. по 28.08.2014 г., с 3.06.2014 г. по 6.06.2015 г., с 10.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 7.09.2016 г. по 10.09.2016 г.,с 12.09.2016 г. по 13.09.2016 г., с 24.03.2017 г. по 25.03.2017 г., с 26.03.2018 г. по 31.03.2018 г. (донорские дни), взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Истец в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление и пояснил, что Список от 22.09.1999 г. № 1066 и Список от 29.10.2002 г. № 781 содержат исчерпывающий перечень наименований должностей, учреждений и структурных подразделений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и расширительному толкованию не подлежит. Наименования таких учреждений как больнично-поликлиническое отделение, медицинское отделение, больница с поликлиникой в указанных Списках отсутствуют. В спорный период имели место отпуска без сохранения заработной платы с 20.09.1994 г. по 23.09.1994 г. и с 16.03.1996 г. по 18.03.1996 г. В соответствии с нормами трудового законодательства донорские дни не относятся к основным или дополнительным отпускам и подлежат исключению из стажа на соответствующих видах работ наравне с другими периодами, в течение которых гражданин не был занят на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Суммы сохраненного среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам не считались выплатами по трудовым договорам и страховые взносы с них не уплачивались. По данным основаниям из специального стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера исключены донорские дни. Истец повторно обратилась в управление с заявлением о назначении пенсии 6.12.2018 г. Решением от 24.01.2019 г. № 12/2 в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 22 августа 2018 г. Гутарева Т.В. обратилась в УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

19.10 2018 г. УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) вынесено решение об отказе в установлении пенсии № 192/4.

В связи с ошибками, допущенными при подсчете стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения в городе, 12.11.2018 г. УПФР в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) вынесено решение во изменение решение об отказе в установлении страховой пенсии от 13.09.2018 г. № 166/3.

6.12.2018 г. Гутарева Т.В. повторно обратилась в УПФР в г. Магадане (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии.

Решением УПФР в г. Магадане (межрайонное) № 12/2 от 24.01.2019 г. отказано в назначении пенсии.

Вышеназванными решениями истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии за осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Свои решения об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости ответчик мотивировал тем, что представленными документами и выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтвержден стаж 22 года 03 месяца 5 дней, что менее требуемых 30 лет. Правила N 516 содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иной деятельности, которые включаются в страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, и донорские дни в данный перечень не включены.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В ряде определений Конституционного Суда РФ, в том числе от 18.06.04 г. № 197-0 (абз.5 п. 3 мотив. части), от 08.07.04 г. № 232-0 (абз. 2 и 3 п. 2 мотив. части), от 15.07.04 г. № 243-0 (абз. 3 и 4 п. 2 мотив. части) указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящихся в одинаковых или сходных ситуациях).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 22.04.2010 N 520-О-О, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28)); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О и от 29 января 2009 года N 67-О-О). Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию - лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, - отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 906-О-О).

Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом трудовых пенсий, регулируются Федеральным Законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселке городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу ч. 2 ст. 30 Закона 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Согласно трудовой книжке Гутаревой (<данные изъяты>) Гутарева Т.В. работала медсестрой, старшей медсестрой с 28.07.1992 г. по 18.09.1999 г. в <данные изъяты>, впоследствии поликлиника <данные изъяты>

В силу Списка профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. № 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1992 г. по 1999 г. включительно, и действовавшему в спорные периоды работы истца), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При этом Список от 6 сентября 1991 г. № 464 не содержит конкретные наименования должностей врачей и среднего медицинского персонала, а также лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений.

В соответствии со Списком № 781 от 29 октября 2002 г. в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, подлежит включению работа в качестве медицинской сестры больниц всех наименований.

Приказом МВД РФ от 20.07.1993 г. № 351 утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения системы МВД РФ, согласованная с Министерством здравоохранения РФ.

Согласно данной Номенклатуре, в системе МВД РФ имеются лечебно-профилактические учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, учреждения здравоохранения особого типа, лечебно-профилактические учреждения для медицинского обслуживания осужденных и лиц, содержащихся в ЛТП, СИЗО и других специальных учреждениях, больничные учреждения, санаторно-курортные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, аптечные учреждения.

Центры восстановительного лечения могут быть как больничными учреждениями (с указанием количества коек) или их структурными подразделениями, так и амбулаторно-поликлиническими учреждениями (п.6).В Примечании указано, что больничные учреждения для медицинского обслуживания личного состава органов внутренних дел могут иметь в своем составе поликлинику (амбулаторию).

В соответствии с п.2.1 Положения о медицинском подотделе <данные изъяты>, утв. 22.05.1992 г., одной из основных задач медицинского подотдела является осуществление мер по организации охраны здоровья личного состава органов внутренних дел, а также лиц, содержащихся в следственных изоляторах, исправительно-трудовых учреждениях, лечебно-трудовых профилакториях и других специальных учреждениях органов внутренних дел.

Уставом Больницы с поликлиникой медицинского подотдела <данные изъяты>, утв. 16.06.1994 г., предусмотрено, что суммарное количество развернутых коек 75 на 1.01.1994 г. При больнице функционирует поликлиника на 150 посещений смену. В больнице развернуты 50 общетерапевтических коек и 20 неврологических (п.4,5).

Из постановления мэра г. Магадана № 3750 от 12.11.1997 г. усматривается, что зарегистрировано лечебно-профилактическое государственное учреждение <данные изъяты> на базе действующей больницы с поликлиникой <данные изъяты> с полным правопреемством.

Как следует из п. 2.1 Устава лечебно-профилактического государственного учреждения <данные изъяты> учреждение как лечебно-профилактическое учреждение создано для оказания ведомственной лечебно-профилактической и консультативной помощи аттестованным и вольнонаемным сотрудникам учреждений <данные изъяты>, членам их семей, пенсионерам <данные изъяты>, в том числе: проведения диспансеризации; выявления, лечения и профилактики заболеваний среди личного состава <данные изъяты>; проведения плановых лечебно-профилактических мероприятий по снижению заболеваемости сотрудников <данные изъяты> и членов их семей; обеспечения готовности к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, в военное время в соответствии с заданиями вышестоящих органов управления.

Для достижения поставленной цели учреждение выполняет следующие виды деятельности: оказание квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (п.3.1 Устава).

На основании постановления мэра г. Магадана № 2549 от 23.07.1999 г. зарегистрировано измененное название лечебно-профилактического государственного учреждения <данные изъяты> - Государственное лечебно-профилактическое учреждение <данные изъяты>

Согласно п.2.1 и 3.1 Устава Государственного лечебно-профилактического учреждения <данные изъяты> цели и виды деятельности аналогичны целям и видам деятельности лечебно-профилактического государственного учреждения <данные изъяты>.

В настоящее время вышеназванное учреждение имеет наименование Федеральное казенное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>.

О факте переименования учреждения свидетельствует справка <данные изъяты> № 25/1209 от 5.09.2017 г.

Из изложенного следует, что цели, задачи, функциональные обязанности, права, ответственность, указанные в Уставах учреждения вне зависимости от наименования и года издания остаются неизменными. По существу речь идет об одном и том же лечебно-профилактическом учреждении, которое в спорный период изменяло свое наименование. При этом профиль и характер деятельности учреждения оставались прежними.

Данное обстоятельство не отрицал в судебном заседании представитель ответчика.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что <данные изъяты> и больница с поликлиникой <данные изъяты> являлись государственными учреждениями, работа в которых в соответствии Списком от 6.09.1991 г. № 464, Списком от 29.10.2002 г. № 781, подлежит включению стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Как разъяснено в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Как указал Конституционный Суд РФ в своем определении от 22.12.2015 N 2991-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (согласно ранее действовавшему пенсионному законодательству - трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 - страховой пенсии по старости) связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.

Справками, уточняющими особый характер работы или условия труда необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30-32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 15.09.2017 г., 17.07.2018 г., 4.10.2018 г. и 5.02.2019 г. подтверждается, что истец действительно работает полный рабочий день в течении полной рабочей недели в г. Магадане в особых условиях труда в районах Крайнего Севера с 28.07.1992 г. по настоящее время в должности медицинской сестры процедурного кабинета стационара, медицинской сестры палатной госпиталя в <данные изъяты>, за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы с 20.09.1994 г. по 23.09.1994 г., с 16.03.1996 г. по 18.03.1996 г., с 17.01.1998 г. по 18.01.1998 г., с 5.11.1998 г. по 6.11.1998 г.

Характер работы истца в качестве медицинской сестры, старшей медсестры в больнично-поликлиническом объединении <данные изъяты> и лечебно-профилактическом государственном учреждении <данные изъяты> с учетом направления деятельности этих учреждений, соответствовал характеру и функциональным обязанностям медицинской сестры, старшей медсестры в ФКУЗ <данные изъяты>», периоды работы в котором, согласно Списку от 29.10.2002 г. № 781, дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривал указанные обстоятельства, в связи с чем, по правилам ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации они считаются установленными.

В п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указано, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Оценив в совокупности исследованные судом доказательства, суд не может согласиться с доводами ответчика УПФР в г. Магадане (межрайонное) об отсутствии законных оснований для включения в специальный стаж Гутаревой Т.В. периода работы в <данные изъяты>, <данные изъяты> в должности медсестры, старшей медсестры с 28.07.1992 г. по 19.09.1994 г., с 24.09.1994 по 15.03.1996 г., с 19.03.1996 г. по 16.01.1998 г., с 19.01.1998 г. по 4.11.1998 г., с 7.11.1998 г. по 22.07.1999 г.

Вместе с тем, периоды с 20.09.1994 г. по 23.09.1994 г., с 16.03.1996 г. по 18.03.1996 г., с 17.01.1998 г. по 18.01.1998 г., с 5.11.1998 г. по 6.11.1998 г. не подлежат включению в стаж, поскольку имели место отпуска без сохранения заработной платы.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж периоды работы в больнично-поликлиническом объединении <данные изъяты> с 8.07.1992 г. по 22.07.1999 г. подлежат удовлетворению частично, а именно обязать ответчика включить в специальный стаж Гутаревой Т.В. периоды работы в больнично-поликлиническом объединении <данные изъяты>, больнице с поликлиникой <данные изъяты> в должности медсестры, старшей медсестры с 28.07.1992 г. по 19.09.1994 г., с 24.09.1994 г. по 15.03.1996 г., с 19.03.1996 г. по 16.01.1998 г., с 19.01.1998 г. по 4.11.1998 г., с 7.11.1998 г. по 22.07.1999 г.

Также истец просит обязать ответчика включить в подсчет специального стажа периоды с 16.01.1998 г. по 16.01.1998 г., с 23.10.1998 г. по 4.11.1998 г., с 21.06.1999 г. по 24.06.1999 г., с 3.05.2000 г. по 4.05.2000 г., с 5.09.2001 г. по 6.09.2001 г., с 29.09.2004 г. по 29.09.2004 г., с 27.08.2014 г. по 28.08.2014 г., с 3.06.2014 г. по 6.06.2015 г., с 10.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 7.09.2016 г. по 10.09.2016 г.,с 12.09.2016 г. по 13.09.2016 г., с 24.03.2017 г. по 25.03.2017 г., с 26.03.2018 г. по 31.03.2018 г. (донорские дни).

В силу ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов, при этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Аналогичные положения содержались в ранее действующем до 01.02.2002 законе - ст. 114 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" N 125-ФЗ от 20.07.2012, государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.1998 N 06-28/10740 "О порядке зачета в специальный трудовой стаж донорских дней, работникам, являющимся донорами" (ст. 114 КЗоТ Российской Федерации), день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (в том числе по Списку N 1 и 2), поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

Письмом <данные изъяты> от 13.03.2019 г. № 25/376 подтверждается, что спорные донорские дни предоставлялись истцу с сохранением среднего заработка.

Суд с учетом системного толкования приведенных положений законодательства, того, что действующее пенсионное законодательство каких-либо исключений об исчислении в календарном порядке для специального стажа указанных дней не содержит, приходит к выводу, что спорные донорские дни с 16.01.1998 г. по 16.01.1998 г., с 23.10.1998 г. по 4.11.1998 г., с 21.06.1999 г. по 24.06.1999 г., с 3.05.2000 г. по 4.05.2000 г., с 5.09.2001 г. по 6.09.2001 г., с 29.09.2004 г. по 29.09.2004 г., с 27.08.2014 г. по 28.08.2014 г., с 3.06.2014 г. по 6.06.2015 г., с 10.06.2015 г. по 11.06.2015 г., с 7.09.2016 г. по 10.09.2016 г., с 12.09.2016 г. по 13.09.2016 г., с 24.03.2017 г. по 25.03.2017 г., с 26.03.2018 г. по 31.03.2018 г. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в эти дни за истцом сохранялся средний заработок.

Кроме того, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы по уплате государственной пошлины при подаче настоящего иска в суд.

В соответствии со статьями 88 и 98 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из представленного в материалы дела чека-ордера от 13.02.2019 г. видно, что при подаче настоящего иска в суд истцом была уплачена в доход бюджета муниципального образования "Город Магадан" государственная пошлина в общей сумме 300 рублей.

Следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 28.07.1992 ░. ░░ 19.09.1994 ░., ░ 24.09.1994 ░░ 15.03.1996 ░., ░ 19.03.1996 ░. ░░ 16.01.1998 ░., ░ 19.01.1998 ░. ░░ 4.11.1998 ░., ░ 7.11.1998 ░. ░░ 22.07.1999 ░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 16.01.1998 ░. ░░ 16.01.1998 ░., ░ 23.10.1998 ░. ░░ 4.11.1998 ░., ░ 21.06.1999 ░. ░░ 24.06.1999 ░., ░ 3.05.2000 ░. ░░ 4.05.2000 ░., ░ 5.09.2001 ░. ░░ 6.09.2001 ░., ░ 29.09.2004 ░. ░░ 29.09.2004 ░., ░ 27.08.2014 ░. ░░ 28.08.2014 ░., ░ 3.06.2014 ░. ░░ 6.06.2015 ░., ░ 10.06.2015 ░. ░░ 11.06.2015 ░., ░ 7.09.2016 ░. ░░ 10.09.2016 ░., ░ 12.09.2016 ░. ░░ 13.09.2016 ░., ░ 24.03.2017 ░. ░░ 25.03.2017 ░., ░ 26.03.2018 ░. ░░ 31.03.2018 ░., ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 25 ░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-820/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гутарева Татьяна Валентиновна
Ответчики
УПФР РФ в г. Магадане Магаданской области (Межрайонное)
Другие
Мироевская Татьяна Павловна
Федеральное казённое учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области».
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Дело на сайте суда
magadansky.mag.sudrf.ru
15.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2019Передача материалов судье
15.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
04.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее