Дело № 12/1-113/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 08 ноября 2022 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Сегеда В.С.,
рассмотрев жалобу исполняющего обязанности главы администрации Николаевского городского поселения Казанцева А.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Смидовичскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от 13.10.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Николаевского городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Смидовичскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от 13.10.2022г. администрация муниципального образования «Николаевское городское поселения» подвергнута административному наказанию по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, исполняющий обязанности главы администрации Николаевского городского поселения Казанцев А.В. в своей жалобе просит суд его отменить, поскольку обстоятельства и дата составления протокола об административном правонарушении не соответствуют датам и обстоятельствам, указанным в постановлении по делу об административном правонарушении, в протоколе отсутствует указание о разъяснении положений ст.ст. 25.1, 25.2, 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Кроме этого, вопреки требованиям ч.4.1 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол направлен в администрацию позднее трех дней после составления. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением закона.
Представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, администрации Николаевского городского поселения, ОСП по Смидовичскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в судебное заседание не явились, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В связи с этим суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие данных участников судопроизводства.
Суд, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.
Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» составлен 05 сентября 2022 года в отсутствие представителя данного органа местного самоуправления.
При этом согласно имеющемуся в деле уведомлению администрация Николаевского городского поселения была извещена о том, что за неисполнение требований ведущего судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда в полном объеме в отношении нее 05 сентября 2022 года будет составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку в упомянутом уведомлении отсутствуют сведения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд приходит к однозначному выводу о том, что представитель администрации не был надлежащим образом извещен о данном процессуальном действии.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении составлен с грубым нарушением установленного статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка, следовательно, данное доказательство является недопустимым, в связи с чем оно не может быть использовано по делу.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Между тем, такая возможность в настоящий момент утрачена, поскольку возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб также невозможно.
Аналогичная правовая позиция выражена в абзаце 5 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", согласно которому возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с ч.3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Таким образом, в отсутствие протокола об административном правонарушении, который является недопустимым доказательством, обстоятельства, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, не могут быть признаны доказанными.
В силу требований частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Смидовичскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 13.10.2022г. суд не может признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Смидовичскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Николаевского городского поселения отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На решение может быть подана жалоба в суд Еврейской автономной области в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья В.С. Сегеда