Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес ФИО3, рассмотрев жалобу администрации адрес на постановление начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – старшего судебного пристава ФИО1 ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации адрес,
установил:
Постановлением начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ----- от дата администрация адрес привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, администрация адрес обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указав, что администрацией адрес приняты все возможные меры по исполнению решения суда в установленный срок, объявлены аукционы в электронной форме на приобретение объектов, в связи с чем, у административного органа отсутствовали основания для вынесения постановления о назначении административного наказания.
Администрация адрес явку защитника не обеспечила.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Чувашской Республике явку представителя не обеспечил, представив отзыв, в котором указано на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.
В судебном заседании отсутствовал и ФИО2.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
На основании статьи 6 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Диспозиция части 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для лица, являющегося должником в исполнительном производстве, умышленно не выполнившего содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст. 105 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа по делу -----, выданного Ленинским районным судом адрес, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике в отношении администрации адрес дата возбуждено исполнительное производство ------ИП, предмет исполнения – возложение на администрацию адрес Республики обязанности предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Копия данного постановления получена должником.
В связи с неисполнением должником требования исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения судебным приставом-исполнителем дата вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
дата судебным приставом-исполнителем вынесено требование об исполнении требования, содержащегося в исполнительном документе, в срок до дата, должник предупрежден об административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ.
Неисполнение требования судебного пристава-исполнителя послужило основанием для составления дата в отношении должника - администрации адрес протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесения дата постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: исполнительным листом серии ФС ----- по делу ----- от 27.01.2020г.; постановлением судебного пристава-исполнителя от дата о возбуждении исполнительного производства; требованием судебного пристава-исполнителя от 03.08.2021г. об исполнении решения суда в срок до 16.09.2021г.; протоколом ----- об административном правонарушении от дата и другими материалами дела.
Факт совершения администрацией адрес административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, и правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.Довод жалобы об отсутствии вины администрации адрес в совершении административного правонарушения в связи с тем, что объективно не имелось возможности для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не является основанием для отмены постановления исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении дела и обстоятельств отсутствия вины администрации адрес в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено.
Материалы дела свидетельствуют о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Недостаточное финансирование, вопреки утверждениям заявителя, не является основанием, исключающим административную ответственность, поскольку возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятием администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, должностное лицо правильно квалифицировало действия администрации по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Длительность процедуры осуществления закупки требуемого жилого помещения, установленной Федеральным законом от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в данном случае не является основанием для невыполнения требований судебного пристава-исполнителя, поскольку о необходимости исполнения решения суда должнику было известно с момента возбуждения исполнительного производства.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата N 13-П, под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Будучи участником бюджетного процесса и обладая необходимыми организационно–распорядительными властными полномочиями, администрация не была лишена возможности принять все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, в том числе учесть предстоящие расходы на указанные цели в период исполнительного производства, и обязана была не только инициировать внесение изменений в бюджет на соответствующие годы с соблюдением требований бюджетного законодательства, но и добиться принятия изменений в бюджет, а также своевременно провести процедуру закупки жилого помещения, необходимых для исполнения требований исполнительного производства. При указанных обстоятельствах, изложенные доводы не могут быть признаны уважительными для неисполнения требований исполнительного документа в течение длительного периода.
Объявление аукционов в электронной форме на приобретение квартир, согласно представленным материалам, не является доказательством надлежащего исполнения требований исполнительного документа в рамках настоящего дела и не освобождает виновное лицо от административной ответственности.
Так как наличие объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено, постановление должностным лицом вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.
Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица. Приведенные в жалобе доводы не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, является справедливым, соразмерным содеянному.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – старшего судебного пристава ФИО1 ----- от дата, которым юридическое лицо – администрация адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. - оставить без изменения, а жалобу администрации адрес – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья ФИО3