Дело № 2 а –855/2019
24RS0012-01-2019-000675-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2019 года г.Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре Соловьевой К.Н.,
с участием прокурора – помощника прокурора г.Дивногорска Дорогиной А.А.,
представителя административного истца Покровского Д.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
поднадзорного лица Мирза В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Дивногорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Мирза В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде №) лет № месяцев лишения свободы.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мирза В.И. установлен административный надзор сроком на №) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня поставки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов.
Представитель МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском, в котором просит дополнить Мирза В.И. ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные отделом полиции, запрета выезда за пределы Красноярского края, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ ОП № 13 МУ МВД России «Красноярское» в отношении Мирза В.И. заведено дело административного надзора №, однако, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о перемене места жительства по адресу: <адрес> куда убыл ДД.ММ.ГГГГ на основании маршрутного листа. ДД.ММ.ГГГГ постановлением ст. УУП Отделения МВД по <адрес> в отношении Мирза В.И. вынесен административный штраф в размере № рублей по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в связи с отсутствием по месту жительства в ночное время.
ДД.ММ.ГГГГ Мирза В.И. снова прибыл в г.Дивногорск и указал место проживания по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Мирза В.И. допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требует более тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов.
Представитель административного истца Покровский Д.В. в судебном заседании административный иск поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в нем.
Поднадзорное лицо Мирза В.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что копию решения Емельяновского районного суда Красноярского края об установлении в отношении него административного надзора не получал, отсутствием в ночное время не нарушил чьих-либо прав.
Выслушав представителя административного истца, поднадзорное лицо, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, а именно, в части установления дополнительного административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При этом в пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Из представленных материалов усматривается, что Мирза В.И. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОП № 13 МУ МВД России «Красноярское».
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мирза В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мирза В.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24. КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на № суток.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в течение одного года Мирза В.И. совершил два административных правонарушения, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым дополнить установленные в отношении Мирза В.И. административные ограничения в виде обязательной явки № в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений.
В части установления дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Красноярского края суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления с учетом личности поднадзорного лица, отсутствия иных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Дополнить в отношении Мирза В.И. ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки № в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
СОГЛАСОВАНО
Судья _________________________Л.В. Боровкова