Решение по делу № 5-486/2024 от 04.10.2024

УИД 91RS0012-01-2024-004661-17

Дело №5-486/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 ноября 2024 года                                    г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселевич А.А., с участием старшего инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП , ИНН 910101372824, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

    о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении 8213М , согласно которому Отделом по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>, в ходе проведения проверки (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ и актом проверки, составленным ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ) установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 24 минуты по адресу: <адрес>, на территории кафе «Нигора» (координаты 45.359781, 36.472175) привлек к трудовой деятельности в качестве помощника повара (пекаря) гражданина Республики Узбекистан ФИО4у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего документов, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента на осуществление трудовой деятельности. Таким образом, ИП ФИО1 нарушил требования пункта 4 статьи 13 и пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ постановлением ОВМ УМВД России по <адрес> гражданин Республики Узбекистан ФИО4у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа. При изложенных обстоятельствах в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ старший инспектор ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО2 пояснила согласно изложенному в протоколе об административном правонарушении, полагала, что собранными по делу об административном правонарушении материалами подтверждается виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем просила привлечь последнего к административной ответственности.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки по месту его жительства, в соответствии с требованиями части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения» (л.д.60), о причинах неявки в суд не сообщил. Также, о времени и месте судебного заседания ИП ФИО1 извещен по номеру телефона, имеющемуся в материалах дела, о чем составлена телефонограмма (л.д.57).

Заслушав пояснения старшего инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО2, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №115-ФЗ определено, что патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8 об.).

Сотрудниками Отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, в ходе проведения проверки установлено, что ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 24 минуты по адресу: <адрес>, на территории кафе «Нигора» (координаты 45.359781, 36.472175) привлек к трудовой деятельности в качестве помощника повара (пекаря) гражданина Республики Узбекистан ФИО4у., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего документов, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента на осуществление трудовой деятельности.

Таким образом, ИП ФИО1 нарушил требования пункта 4 статьи 13 и пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении 8213М от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-1 об.); копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на имя ФИО4у. (л.д.10-10 об.); копией патента серии 77 , выданного ДД.ММ.ГГГГ Отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес>, на имя ФИО4у., в котором территорией действия патента указан <адрес> (л.д.11-11 об.); копией постановления начальника УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым гражданин Республики Узбекистан ФИО4у. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д.12-12 об.); фото-таблицей к протоколу об административном правонарушении (л.д.13-15); копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО4у. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.16-16 об.); письменными объяснениями ФИО4у., предупрежденного об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в кафе «Нигора», расположенном в <адрес>, в районе <адрес>А, где он помогал пекарю, не получив патент на территории Республики Крым, патент на осуществление трудовой деятельности оформлен ДД.ММ.ГГГГ2 года в <адрес> (л.д.17-17 об.); рапортом старшего инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19); копией ответа Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ деятельность на объекте по адресу: <адрес>, район Центрального рынка, кафе «Нигора» осуществляет ИП ФИО1(л.д.24); копиями ответов АО «Агора-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Администрацией <адрес> и АО «Агора-сервис» по адресу: <адрес>, в районе Центрального рынка организована универсальная, постоянно действующая ярмарка, организатором которой является АО «Агора-сервис», торговое место , общей площадью 24,6 кв.м. (кафе «Нигора») и торговое место общей площадью 24,6 кв.м. (кафе «Нигора») предоставлены ИП ФИО1 по договору о предоставлении торгового места на ярмарке от ДД.ММ.ГГГГ №П0025 и от ДД.ММ.ГГГГ №П0026 (л.д.26, 41); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлены нарушения обязательных требований в сфере миграции со стороны ИП ФИО1 (л.д.42-43).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю возможным для достижения целей административного наказания назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 18.15, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), КПП 911101001, ИНН 9111000242, ОКТМО 35715000, номер счета получателя платежа 03 в Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, БИК 013510002, кор./сч. 40; КБК 18, УИН 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                    (подпись)            А.А. Киселевич

5-486/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Костогрызов Кирилл Михайлович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Киселевич Александр Александрович
Дело на странице суда
kerch.krm.sudrf.ru
04.10.2024Передача дела судье
04.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2024Рассмотрение дела по существу
12.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее