Уголовное дело № 1-159/2018
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Жуковский Московской области 29 ноября 2018 года
Жуковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Розовой Ю.А., при секретаре судебного заседания Пискаревой И.В., с участием: государственного обвинителя –ст.помощника прокурора г.Жуковский Московской области Юрковой И.Ю., представителя потерпевшего Зацерковной Л.В., подсудимого Моисейкина А.А., его защитника адвоката Чупаёвой О.В., подсудимого Шебалкова В.В., его защитника адвоката Арефьева,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении:
Моисейкина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со средним образованием, холостого, иждивенцев не имеющего, неработающего, невоеннообязанного, несудимого,
Шебалкова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, со средне-специальным образованием, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнюю дочь, неработающего, военнообязанного, несудимого,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.4 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Моисейкин А.А. и Шебалков Р.А. совершили мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение, при следующих обстоятельствах.
Моисейкин А.А., Шебалков В.В. в неустановленный период времени, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленном вместе, вступили в преступный сговор между собой и с лицом, в отношении которого на основании п. 1 ч. 1 ст. 154 УПК РФ уголовное дело выделено в отдельное производство (далее 1 лицо), направленный на хищение, путем обмана, то есть завладение мошенническим путем с последующей продажи, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым №, стоимостью <данные изъяты> рублей, правообладателем которой согласно ст.1142 ГК РФ (Наследники первой очереди) является Захаров Р.А. При этом Моисейкин А.А., совместно с 1 лицом и Шебалковым В.В. распределили между собой преступные роли в совершении преступления, выступая в качестве соисполнителей, а также совместно разработали план совершения преступления, гласно которому 1 лицо согласно отведенной ему роли в преступной группе, должен был приискать изготовленные при неустановленных обстоятельствах заведомо поддельные документы по купли-продаже вышеуказанной квартиры, в том числе договор купли-продажи квартиры, передаточный акт квартиры и другие документы, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на указанное жилое помещение, согласно которым незаконно, помимо воли потерпевшего Захарова Р.А., должен был быть осуществлен переход права собственности на вышеуказанную квартиру от имени бывшего собственника Захарова А.Г., умершего ДД.ММ.ГГГГ на участника преступной группы Шебалкова В.В. В свою очередь Шебалков В.В., при совершении указанной сделки, должен был выступить в роли покупателя квартиры, оформить право собственности на свое имя, а затем после совершения указанной сделки и получения документов на право собственности вышеуказанной квартиры, для сокрытия следов преступления и искусственного создания видимости законности пользования и владения квартирой, Шебалков В.В. должен был переоформить право собственности на Моисейкина А.А., также путем осуществления мнимой сделки купли-продажи данной квартиры, в которой Шебалков В.В. выступит в роли продавца вышеуказанной квартиры, а Моисейкин А.А. в роли покупателя и после получения документов на право собственности данной квартиры, 1 лицо должен был реализовать данную квартиру третьим лицам, а вырученные с продажи квартиры денежные средства 1 лицо, Моисейкин А.А. и Шебалков В.В. намеривались истратить по своему усмотрению, распределив между соучастниками преступления. При этом действия 1 лица и Шебалкова В.В. взаимно дополняли действия Моисейкина А.А. и каждый из участников преступной группы выполнял строго отведенную ему роль совершения преступления и сокрытия следов.
Так, реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение, путем обмана квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, 1 лицо и Шебалков В.В., действуя в составе группы лиц по предварительному сговору совместно с Моисейкиным А.А., ДД.ММ.ГГГГ, точное время не установлено, умышленно и из корыстных побуждений, находясь в помещении МБУ «МФЦ» г.о. Жуковский, расположенном по адресу: <адрес>, Шебалков В.В., выступая в роли Покупателя, собственноручно подписал предоставленные 1 лицом, изготовленные и приисканные последним при неустановленных следствием обстоятельствах, заведомо подложные договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Захаров А.Г., который на дату совершения сделки по купли-продажи квартиры уже мер (дата смерти ДД.ММ.ГГГГ) якобы продал участнику преступной группы Шебалкову В.В. принадлежащую ему (Захарову А.Г.) <адрес>, расположенную в <адрес>, за <данные изъяты> рублей и передаточный акт по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому квартира, расположенная по вышеуказанному адресу Шебалковым В.В. была передана Моисейкину А.А., тогда как на самом деле Захаров А.Г, указанную квартиру продать не мог, т.к. до совершения указанной сделки умер и соответственно Шебалков В.В. или иное лицо, Захарову А.Г., его сыну-потерпевшему Захарову Р.А. или иному их доверенному лицу денежные средства по указанному договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ не передавал, а сама сделка носила мнимый характер и была направлена исключительно на совершение мошеннических действий.
После этого при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленный период времени, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ указанный пакет документов на вышеуказанную квартиру, совместно с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, чеком от ДД.ММ.ГГГГ №, а также заявлением об отсутствии супруги от ДД.ММ.ГГГГ был передан 1 лицом для регистрации в территориальный отдел № Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, расположенный по адресу: <адрес>. На основании поданных участником преступной группы 1 лицом, документов, сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО1, неосведомленным о преступных намерениях 1 лица, Шебалкова В.В. и Моисейкина А.А., будучи введенным в заблуждение путем обмана со стороны последних, относительно истинных обстоятельств происхождения вышеуказанных документов, ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> от Захарова А.Г. на Шебалкова В.В., тем самым участник преступной группы Шебалков В.В., действующий в составе группы лиц по предварительному сговору с Моисейкиным А.А. и 1 лицом мошенническим путем стал собственником вышеуказанной квартиры, а законный наследник квартиры № расположенной в <адрес> Захаров Р.А. был лишен права на жилое помещение, а именно права на вышеуказанную квартиру, стоимость которой составляет 2 722 240 рублей, получив реальную возможность распорядиться похищенной квартирой по собственному усмотрению.
Продолжая осуществлять свои преступные действия, для сокрытия следов преступления и искусственного создания видимости законности пользования и владения похищенной у Захарова Р.А. квартирой, Моисейкин А.А., действуя умышленно, в корыстных побуждений, ДД.ММ.ГГГГ, точное время следствием не установлено, находясь совместно с участником преступной группы Шебалковым В.В. в помещении МБУ «МФЦ» г.о. Жуковский, расположенном по адресу: <адрес>, где Моисейкин А.А., действуя Согласно отведенной ему в преступной группе роли, выступая в качестве покупателя, а Шебалков В.В., выступая в качестве продавца квартиры №, расположенной в <адрес> собственноручно подписали предоставленные 1 лицом и приисканные последним при неустановленных обстоятельствах заранее изготовленные договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Шебалков В.В., являясь собственником квартиры №, расположенной в <адрес> продал вышеуказанную квартиру за денежные средства в размере <данные изъяты> рублей участнику преступной группы Моисейкину А.А., а также подписали передаточный акт по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому квартира, расположенная по вышеуказанному адресу Шебалковым В.В. была передана Моисейкину А.А., тогда как на самом деле денежные средства по договору не передавались, а сделка по купли-продажи квартиры между Шебалковым В.В. и Моисейкиным А.А. носила мнимый характер и была направлена на сокрытие следов совершенного преступления.
После этого указанный пакет документов, совместно с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, согласием от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенным нотариусом г. Жуковского нотариального округа Московской области ФИО2 и квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ № на вышеуказанную квартиру, 1 лицом, Моисейкиным А.А. и Шебалковым В.В. ДД.ММ.ГГГГ, точное время в ходе следствия не установлено, был передан для регистрации в МБУ «МФЦ» г.о. Жуковский, расположенном по адресу: <адрес>.
На основании поданных документов, ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО3. неосведомленной о преступных намерениях 1 лица, Шебалкова В.В. и Моисейкина А.А., введенной в заблуждение путем обмана со стороны последних, относительно истинных обстоятельств происхождения вышеуказанных документов, ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> от Шебалкова В.В. на Моисейкина А.А., тем самым участник преступной группы Моисейкин А.А., действующий в составе группы лиц по предварительному сговору совместно с Шебалковым В.В. и 1 лицом умышленно, из корыстных побуждений, мошенническим путем стал собственником вышеуказанной квартиры, стоимость которой составляет <данные изъяты> рублей, получив реальную возможность распорядиться похищенной квартирой по собственному усмотрению.
Таким образом, Моисейкин А.А, и Шебалков В.В., умышленно, из корыстных побуждений, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору совместно с 1 лицом мошенническим путем завладели квартирой №, расположенной в <адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей, правообладателем которой является Захаров Р.А., чем причинили потерпевшему материальный ущерб в особо крупном размере, а также лишили Захарова Р.А. права на указанное жилое помещение.
В настоящем судебном заседании подсудимые вину признали полностью и подтвердили ходатайство о постановлении приговора в особом порядке без проведения судебного разбирательства. Защитники поддержали ходатайство своих подзащитных о рассмотрении дела в особом порядке. Государственный обвинитель и потерпевший согласились на рассмотрение дела в особом порядке.
Суд убедился, что данное ходатайство заявлено подсудимыми добровольно, после консультации с защитниками. Порядок и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства им разъяснены и понятны. Таким образом, судом установлено, что имеются условия и основания для постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Обвинение, с которым согласились подсудимые подтверждается доказательствами, собранными по делу, в связи с чем суд считает, что действия Моисейкина и Шебалкова подлежат квалификации по ст.159 ч.4 УК РФ – как мошенничество, то есть хищение чужого имущества, путем обмана, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере, повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст.6, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, конкретные обстоятельства дела, данные о личности подсудимых, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, влияние назначенного наказания на их исправление и условия жизни семьи, рассмотрение дела в особом порядке (ч.5 ст.62 УК РФ).
Подсудимые совершили умышленное тяжкое корыстное преступление, свою вину признали полностью, искренне раскаялись в содеянном, ранее не судимы, на учетах у врачей нарколога, психиатра не состоят, удовлетворительно характеризуются.
Обстоятельствами, смягчающими наказание всех подсудимых суд признает их раскаяние в содеянном, признание вины, как активное способствование раскрытию преступления, у Моисейкина явку с повинной, у Шебалкова наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья.
Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, которые давали бы основания для назначения наказания подсудимым с применением ст.64 УК РФ, не имеется.
Обстоятельств, согласно ст.63 УК РФ, отягчающих наказание подсудимых, судом не установлено.
Учитывая, совокупность смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что исправление подсудимых может быть достигнуто без изоляции от общества с назначением наказания в виде лишения свободы с применением положений ст.62 ч.1, 73 УК РФ условно без дополнительных наказаний.
Оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, применения положений ст.53.1 УК РФ суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309, 316-317 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Моисейкина А.А., Шебалкова В.В. каждого признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ст. 159 ч.4 УК РФ и назначить им наказание каждому в виде 3 лет лишения свободы, руководствуясь ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года.
Обязать Моисейкина А.А. и Шебалкова В.В. встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных по месту жительства, где 1 раз в месяц проходить регистрацию; не менять место жительства, работы без уведомления данного органа.
Меру пресечения Моисейкину А.А. – домашний арест изменить на подписку о невыезде и надлежащем поведении, которую по вступлению приговора в законную силу отменить.
Меру пресечения Шебалкову В.В. – подписку о невыезде и надлежащем поведений оставить прежней, по вступлению приговора в законную силу – отменить.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Жуковский городской суд Московской области. В случае подачи жалобы (представления) осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Судья Розова Ю.А.