Именем Российской Федерации
Арбитражный суд Тульской области
(300041, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тула Дело № А68-11295/09
«26» октября 2009 г.
Арбитражный суд Тульской области в составе:
судьи Пестрецовой Н.М.,
протокол ведет секретарь судебного заседания Радевич Н.М.
рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Богданова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание явились:
от заявителя – Родионов Д.В. по дов.
ответчик – ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Богданова В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заявленное требование поддержало в полном объеме.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен, что следует из телефонного разговора помощника судьи Новиковой Ю.В. и Богданова В.В., состоявшегося 14.10.2009 г. в 14 часов 30 минут по номеру 920-271-19-18, в ходе которого ответчик пояснил, что с нарушениями, отраженными в протоколе об административном правонарушении, согласен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Из материалов дела суд установил следующее.
05-06.10.2009 г. на основании приказа Начальника Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от 28.09.2009 г. № 985/11 должностным лицом Управления проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Богдановым В.В. законодательных, нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, в ходе которого установлены следующие нарушения:
- не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима работы водителя-предпринимателя путем ведения документации по учету реального рабочего времени и времени отдыха;
- не разработаны графики работы водителя-предпринимателя;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, не обеспечен учет техобслуживаний неисправностей автобуса, а также не представлены подтверждающие документы о месте проведения техобслуживания;
- не обеспечено заполнение обязательных реквизитов путевых листов и ведение журнала регистрации путевых листов;
- не обеспечено планирование мероприятий по предупреждению аварийности на 2009 г.
что является нарушением Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27, Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденного Приказом Министерства транспорта и связи РФ от 20.08.2004 г. № 15, Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». По результатам проверки составлен акт от 05-06.10.2009 г. № 409/11, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 122/11.
Проанализировав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:
1.имелось ли событие административного правонарушения;
2.имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
3.имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении;
4.полномочия административного органа, составившего протокол;
5.предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения;
6.имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;
7.определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 62 ст. 17 ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, включена перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Богданов Вячеслав Вячеславович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Новомосковску Тульской области 24.01.2006 г., осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии № АСС-71-306369, выданной Министерством транспорта РФ в лице УГАН по Тульской области, сроком действия с 17.07.2006 г. по 17.07.2011 г.
Статьей 2 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ установлено, что лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно ч. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (п.«б»).
В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, кроме прочих, мероприятия, направленные на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий.
Согласно п. 3.3.2 указанного Положения режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В силу п. 4.2 вышеназванного Положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Исходя из п. 4.4 указанного выше Положения организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранение.
В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, утвержденным Приказом Министерства транспорта и связи РФ от 20.08.2004 г. № 15 лицами, осуществляющими перевозочную деятельность, должен быть организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, путем ведения документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии со ст. 18 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения (п. 1). Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации (п. 2); Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами (п. 3); транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (п. 4).
Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, срок их хранения, применяющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, поводом к возбуждению дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ходе проведенной проверки предпринимателя Богданова В.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ), о чем в присутствии предпринимателя Богданова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2009 г. № 000665.
В соответствии с ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (п.п.б п.2), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398, при реализации своих полномочий данная Федеральная служба осуществляет специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с п.п.в п.2 Положения работники Службы обладают правами и полномочиями федеральных государственных служащих Российской транспортной инспекции, осуществляющих инспекторские функции.
Таким образом, данный протокол об административном правонарушении составлен в пределах компетенции должностного лица.
Факт совершения предпринимателем Богдановым В.В. вышеописанного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, актом проверки от 05-06.10.2009 г. № 409/11, протоколом об административном правонарушении от 06.10.2009г. № 000665, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности (см. протокол об административном правонарушении).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу об отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.
Вместе с тем, исходя из принципа соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению, суд считает возможным назначить предпринимателю наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя Богданова Вячеслава Вячеславовича, 06.11.1975 года рождения, уроженца г. Новомосковск Тульской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по г. Новомосковску Тульской области 24.01.2006 г., проживающего по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Донская, д. 3-А, кв. 18, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 руб. в доход соответствующего бюджета.
Реквизиты платежа:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Тульской области
Управление государственного автодорожного надзора по Тульской области
ИНН 7107021888 / КПП 710301001
Код ОКАТО: 70401000000
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, г.Тула
БИК: 047003001
Наименование платежа: административный штраф Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области
КБК: 106 116 900 400 400 00 140
Решение вступает в законную силу по истечении 10-и дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.