Решение по делу № 5-390/2023 от 20.10.2023

                                                                                                 Дело № 5-390/2023

16RS0045-01-2023-004697-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 октября 2023 года                                                                                    г. Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Терехов А.Ю., при секретаре судебного заседания Александрове А.Ю., с участием привлекаемого лица К.А.К., владеющего русским языком,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <адрес> К.А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, нетрудоустроенного,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> К.А.К. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

    К.А.К. выдано вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации серии от ДД.ММ.ГГГГ. На основании пункта 11 статьи 8 Федерального Закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» К.А.К. обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данного иностранного гражданина вида на жительство. Однако К.А.К. по истечении очередного года, то есть за проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомил УВМ МВД по Республике Татарстан, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ нарушает требования закона РФ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При этом ранее, ДД.ММ.ГГГГ К.А.К. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В ходе рассмотрения материала К.А.К. вину в совершении административного правонарушения по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ признал, раскаялся в содеянном.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, непосредственно - лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (многофункциональный центр) в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе следует иметь в виду, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

    Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, около <адрес>, установлено, что гражданин <адрес> К.А.К. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

    К.А.К. выдано вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. На основании пункта 11 статьи 8 Федерального Закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» К.А.К. обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данного иностранного гражданина вида на жительство. Однако гражданин К.А.К. по истечении очередного года, то есть за проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомил УВМ МВД по Республике Татарстан, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ нарушает требования закона РФ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учитывая, что постановлением заместителя начальника ОП «Азино-2» УМВД России по г. Казани Р.И.И. от ДД.ММ.ГГГГ К.А.К. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, описанные выше действия К.А.К. квалифицированы по части 4 части 18.8 КоАП РФ.

Действия К.А.К. суд квалифицирует по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения К.А.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении , рапортом сотрудника полиции и иными материалами дела.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства содеянного, его длительность, личность привлекаемого лица, смягчающие обстоятельства - полное признание вины.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

гражданина <адрес> К.А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа:

МВД по Республики Татарстан;

КПП – 165501001 ;

ИНН - 1654002946;

Номер счета получателя – 03100643000000011100;

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по Республике Татарстан;

БИК – 019205400;

К/с 40102810445370000079;

КБК – 18811601181019000140;

УИН – 18891169990195479067.

(назначение платежа – штраф по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ К.А.К.).

Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда г. Казани (ул. Чайковского, д. 19, каб. 209).

    Контроль за административным принудительным выдворением К.А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Татарстан.

    До выдворения К.А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан.

    На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд города Казани.

    Судья: (подпись)

    «Копия верна»

    Судья                                                                                                      Терехов А.Ю.

5-390/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Косимов Аюбджон Кудбудинович
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Терехов Алексей Юрьевич
Статьи

18.8

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
20.10.2023Передача дела судье
20.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2023Рассмотрение дела по существу
20.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2023Обращено к исполнению
20.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее