Решение по делу № 2а-313/2019 от 30.01.2019

Дело №2а-313/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 марта 2019г. Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего Сандановой Д.Б. при секретаре Болтушенко Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Середининой О. Б. к Совету поселения «Новотроицкое» муниципального района «Читинский район» о признании решения Совета сельского поселения «Новотроицкое» №78 от 11 января 2019г. незаконным

                                                     установил:

Административный истец Серединина О.Б. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующее.

Советом сельского поселения «Новотроицкое» 11 января 2019г. принято решение 78 «О назначении исполняющего обязанности главы сельского поселения «Новотроицкое» в связи с удалением главы сельского поселения «Новотроицкое» О.Б. Середининой в отставку. Согласно указанному решению постановлено: 1.назначить исполняющей обязанности главы поселения специалиста 2 категории Е.А. Мишкилееву, 2. подвергнуть сомнению все подписанные документы от 17 октября 2018г. удаленной в отставку главой поселения «Новотроицкое» О.Б. Середининой, 3. вернуть в бюджет поселения все выплаченные денежные средства с 17.10.2018г. О. Б. Середининой за исключением предусмотренных законом выплат. Полагает, что указанное решение является незаконным и необоснованным, неподлежащим исполнению.

19.09.2018г. Серединина О.Б. обратилась в суд с административным иском, решением Читинского районного суда от 12.112018г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Середининой О.Б. обжаловано указанное решение, в законную силу не вступило. Совет поселения принял решение о назначении исполняющего обязанности главы администрации на специалиста 2 категории, т.е. за пределами предоставленных полномочий. Кроме того, фактически прекращены трудовые отношения с главой администрации на основании невступившего в законную силу решения суда. Из п.2 невозможно установить конечную цель в отношении которой вынесено решение. П.3 фактически установлено взыскать с Середининой О.Б. денежные средства, за исключением предусмотренных законом выплат. Правом взыскания денежных средств с работника обладают лишь суды.

Вместе с тем Совет сельского поселения возложил на себя полномочия судебного органа по оценке трудовой деятельности и взыскания выплаченных денежных средств с работника. Таким образом, полагает, что совет сельского поселения «Новотроицкое» принял решения по вопросам, не входящим в его компетенцию, решение является незаконным и не подлежащим исполнению.

Просит восстановить срок для обжалования решения Совета сельского поселения «Новотроицкое» № 78 от 11.01.2018г., признать решение Совета сельского поселения «Новотроицкое» № 78 от 11.01.2018г. незаконным и неподлежащим исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца Федорченко Е.А. требования уточнила, указала, что из протокола №23 невозможно установить, по чьей инициативе собрана внеочередная сессия.

Проект повестки дня внеочередной сессии нигде не был опубликован, а также не размещен на информационных стендах. На 28 сессии присутствовало 6 депутатов, что составляет менее 2/3 от установленного числа депутатов. Таким образом, сессия не являлась правомочной. В протоколе нет списка отсутствующих и причин их отсутствия. Секретарь сессии не избирался, протокол подписан председателем и секретарем сессии. Решение содержит пункты, которые были включены в повестку дня и решения по которым не принимались. Таким образом, внеочередная сессия №28 представительного органа созвана с нарушением регламента, в отсутствии кворума, принимались решения по вопросам не входящим в компетенцию совета, в решении указаны вопросы, которые не были включены в повестку дня и решения по которым не принимались.

В судебном заседании представитель административного истца Федорченко Е.А. иск поддержала.

Председатель Совета поселения сельского поселения «Новотроицкое» Первоушина Е.С. иск не признала.

Исполняющая обязанности главы администрацию сельского поселения «Новотроицкое» Мишкилеева Е.А. иск не признала.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Статьей 78 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ предусмотрено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", а также положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона от 6.10.2013г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган муниципального образования и местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 Закона).

Сельское поселение «Новотроицкое» является муниципальным образованием со статусом сельского поселения (статья 2 Устава сельского поселения «Новотроицкое», принятого решением Совета сельского поселения «Новотроицкое» от 10.10.2014г.).

Согласно положениям статьи 24 Устава Совет сельского поселения «Новотроицкое» является представительным органом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения «Новотроицкое», состоит из 10 депутатов, избираемых на 5 лет.

Частью 6 статьи Устава предусмотрено, что Совет сельского поселения «Новотроицкое» заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения «Новотроицкое» о результатах его деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом сельского поселения «Новотроицкое»

Частью 3 ст.33 Устава сельского поселения «Новотроицкое» установлено, что Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает решения.

Советом сельского поселения «Новотроицкое» 11 января 2019г. принято решение №78 «О назначении исполняющего обязанности главы сельского поселения «Новотроицкое» в связи с удалением главы сельского поселения «Новотроицкое» О.Б. Середининой в отставку. Согласно указанному решению постановлено: 1. назначить исполняющей обязанности главы поселения специалиста 2 категории Е.А. Мишкилееву.

2. подвергнуть сомнению все подписанные документы от 17 октября 2018г. удаленной в отставку главой поселения «Новотроицкое» О.Б. Середининой.

3. вернуть в бюджет поселения все выплаченные денежные средства с 17.10.2018г. О. Б. Середининой за исключением предусмотренных законом выплат.

Решением Совета поселения от 12.01.2006г №20 принят Регламент представительного органа Совета сельского поселения «Новотроицкое»

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации сформированной в определениях от 27 октября 2015 года N 2437-О, от 25 января 2012 года N 114-О-О и от 16 июля 2013 года N 1241-О суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в решение вопросов внутреннего взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам исполнения установленных законом полномочий, в том числе оценивать деятельность главы муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.

Вместе с тем, суд в пределах своих полномочий вправе проверить законность и обоснованность соблюдения формы и процедуры принятия правового акта органа местного самоуправления.

Из объяснений сторон, протокола заседания Совета от 16 мая 2017г. судом установлено, что положения Регламента при созыве сессии, сроки и порядок уведомления депутатов, процедура принятия решения были соблюдены. Решение было принято путем открытого голосования простым большинством голосов.

Указания административного истца о нарушении Советом поселения положений Регламента представительного органа муниципального образования сельского поселения «Новотроицкое», выразившихся: в отсутствии публикации повестки сессии; отсутствия в протоколе списка отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия; отсутствия в протоколе информации об избрании секретаря сессии, сами по себе не могут свидетельствовать о незаконности принятого решения.

Представленный в материалы дела протокол сессии от 11.01.2019 г., подписан председателем Совета поселения и секретарем Совета поселения. Протокол содержит список присутствующих на собрании, отображает ход сессии и выступление присутствующих, а также итог голосования.

Отдельные нарушения Регламента в части ведения протокола не нарушают прав административного истца.

Таким образом, оспариваемым решением, равно как и процедурой его принятия права и законные интересы административного истца не нарушены, учитывая, что решением Совета сельского поселения «Новотроицкое» № 67 от 19.06.2018 г. отчет главы администрации сельского поселения «Новотроицкое» и администрации сельского поселения «Новотроицкое» о проделанной работе за 2017 год признан неудовлетворительным

Решением Совета сельского поселения «Новотроицкое» № 69 от 16.10.2018 г., в соответствии с п.п.3 пункта 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава сельского поселения «Новотроицкое» Серединина О.Б. удалена в отставку. Вступившим в законную силу решением Читинского районного суда Забайкальского края от 12 ноября 2018г. отказано в удовлетворении

административного иска Середининой О.Б. о признании решений о признании незаконным решения Совета сельского поселения «Новотроицкое» № 67 от 19 июня 2018 года о признании отчета главы администрации сельского поселения неудовлетворительным и решения № 69 от 16 октября 2018 года Совета сельского поселения «Новотроицкое» об удалении в отставку главы сельского поселения «Новотроицкое». Апелляционным определением Забайкальского края от 06.03.2018г. отклонена апелляционная жалоба Середининой О.Б. на указанное решение, решение суда оставлено без изменения.

В соответствии с ч.6 ст.36 Федерального закона от 6.10.2013г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы муниципального образования прекращаются, в том числе, в случае удаления в отставку в соответствии со ст.74.1 указанного закона. Согласно положениям ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочий его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом муниципального образования (ч.7 ст.36).

Частью 6 ст.28 устава сельского поселения «Новотроицкое» предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применении як нему по решению суда мер процессуального принуждения виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей его полномочия временно исполняет должностное лицо администрации сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей.

Анализ вышеуказанных норм законодательства свидетельствует о том,что в случае принятия решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы местного самоуправления в отставку должно приниматься одновременно с решением о возложении соответствующих обязанностей на иное должностное лицо администрации, в противном случае отсутствие указанного решения может привести к нарушению прав и законных интересов граждан.

Поскольку при вынесении решения об удалении в отставку главы администрации сельского поселения «Новотроицкое» Середининой О.Б. не был разрешен вопрос об определении лица, на которого возлагаются соответствующие обязанности, что привело фактически к продолжению исполнения Середининой О.Б. обязанностей главы администрации, Советом сельского поселения правомерно был рассмотрен указанный вопрос и разрешен вопрос о возложении обязанностей главы администрации на специалиста 2 категории Е.А. Мишкилееву.

При этом из пояснений Первоушиной Е.С. следует, что пункт 3 оспариваемого решения о возврате в бюджет поселения все выплаченные денежные средства с 17.10.2018г. О. Б. Середининой вынесен в отношения администрации сельского поселения.

Таким образом, оспариваемым решением, равно как и процедурой его принятия права и законные интересы административного истца не нарушены.

Требование о восстановлении срока обжалования решения совета поселения №78 от 11.01.2019г. заявлен излишне, так как срок обжалования административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения иска не установлено.

Руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий:                                           Д.Б. Санданова

2а-313/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Серединина Ольга Борисовна
Ответчики
Совет сельского поселения "Новотроицкое" муниципального района "Читинский район"
Другие
Федорченко Елена Александровна
Прокуратура Читинского района
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Санданова Д.Б.
Дело на странице суда
chitinski.cht.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация административного искового заявления
30.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее