Дело <номер скрыт>
<номер скрыт>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Боричевской Л.Е.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Н.Ю.Е.,
при секретаре Кузьмичевой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по <адрес> к Е.С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по <адрес> З.И.В. обратился в суд с административным иском к Е.С.Н. о дополнении административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявленные требования обоснованы тем, что Е.С.Н., осужденный за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.4 ст.111 УК РФ, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., поставлен на учет как лицо, по формальным признакам подпадающее под действие административного надзора. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Е.С.Н. решением <адрес> районного суда установлен административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ и установлены следующие ограничения: запрет выезда за пределы <адрес>; запрет пребывания в местах общественного питания, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции; обязательная явка 2 раза в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Е.С.Н. предупрежден, что в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность в отношении него в суд будет направлено исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца Д.М.В. не прибыла, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Е.С.Н. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора Н.Ю.Е., полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в Законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Е.С.Н. был осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ч.4 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Е.С.Н. установлен административный надзор сроком на ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес>; запрета пребывания в местах общественного питания, где разрешены реализация и употребление алкогольной продукции; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Являясь поднадзорным лицом, Е.С.Н. поставлен на учет в ОМВД России по <адрес>, ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», что подтверждается представленными в материалы предупреждениями.
Из материалов дела следует, что Е.С.Н. после установления административного надзора привлечен к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ. за совершение правонарушения против порядка управления по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ. - за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб..
Согласно рапорт-характеристике УУП и ПДН ОМВД по <адрес> Р.Д.А. – Е.С.Г. проживает в <адрес> совместно с отцом Е.Н.С. и мачехой Н.Л.Н., официально не трудоустроен, спиртными напитками не злоупотребляет. Характеризуется положительно, в нарушении общественного порядка замечен не был.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Согласно пп.22,28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Рассматривая заявленное административным истцом к установлению дополнительное административное ограничение, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Е.С.Н. преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующие его личность, характер допущенных правонарушений, а также иные обстоятельства, приходит к выводу о дополнении ранее заявленных административных ограничений ограничением в виде двух явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного дополнительного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.