Дело № 12-238/2024
07RS0008-01-2024-000264-97
РЕШЕНИЕ
г. Нальчик 9 апреля 2024 года
Судья Нальчикского городского суда КБР Бажева Р.Д.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Алахасова Аскера Анатольевича, <данные изъяты>,
представителя УФАС по КБР – начальника отдела УФАС по КБР Каракизова А.Х.,
рассмотрев жалобу Алхасова А.А. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела УФАС РФ по КБР Гаева Р.А от 20 февраля 2024 года № 007/04/7.30-82/2024, которым Алхасов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.7 ст. 7.30 и ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей,
права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ сторонам разъяснены, отводов и ходатайств не заявлено
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела УФАС РФ по КБР Гаева Р.А. от 20 февраля 2024 года № 007/04/7.30-82/2024 Алхасов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.7 ст. 7.30 и ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 50 000 рублей.
Алхасов А.А. не оспаривая выводов о своей виновности, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности с объявлением устного замечания.
Указывает, что в результате его действий отсутствует причинение какого-либо вреда, а также нарушение охраняемых общественных отношений. Ранее за данное правонарушение не привлекался. Просит учесть, что заработная плата уходит на содержание его детей.
В судебном заседании Алхасов А.А. жалобу поддержал, просил его удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по КБР оставил разрешение жалобы на усмотрение суда.
Заслушав участника процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд регулируются Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 5 статьи 53 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что полномочиями по оценке заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, наделена конкурсная комиссия.
Выводы должностного лица о наличии в деянии председателя комиссии по осуществлению закупок Терского муниципального района КБР Алхасова А.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 7 ст.7.30 и ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, и не оспаривается сторонами.
Действия Алхасова А.А., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по ч. 7 ст. 7.30 ч7 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Вопреки доводам жалобы оснований, позволяющих признать совершенное Алхасовым А.А. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.По смыслу закона оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Правоотношения, в данном случае, возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет целью обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Нарушения в сфере размещения заказов существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным, ответственность за данное административное правонарушение законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий совершенного правонарушения или нанесении ущерба, а в ненадлежащем отношении должностного лица государственного заказчика к исполнению своих обязанностей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на регламентированный порядок осуществления закупок работ, услуг для государственных нужд, обеспечивающий, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта, наличие у должностного лица Алхасова А.А. возможности для предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, суд также приходит к выводу, что в данном деле отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Алхасова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемого постановления.
В постановлении заместителя руководителя - начальника отдела УФАС РФ по КБР Гаева Р.А от 20 февраля 2024 года № 007/04/7.30-82/2024 указано на совершение Алхасовым А.А. ранее однородных административных правонарушении, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признано обстоятельством, отягчающих административную ответственность.
Между тем, материалы дела не содержат сведений о привлечении Алхасова А.А. к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Представитель УФАС по КБР пояснил, что Алхасов А.А. постановлением от 20 февраля 2024 года № 007/04/7.30-74/2024.
В силу статей 4.3 и 4.6 КоАП РФ, лицо считается совершившим административное правонарушение повторно в случае, если данное лицо ранее было подвергнуто административному наказанию и вновь совершает административное правонарушение после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по первому делу и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Данное правонарушение Алхасовым А.А. совершено 10 мая 2023 года, то есть до вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности № 007/04/7.30-82/2024.
Таким образом, постановление подлежат изменению в части исключения из их описательно-мотивировочной части указания на обстоятельство, отягчающее административную ответственность, - совершение Алхасовым А.А. ранее однородных административных правонарушений, что с учетом цены контракта не влечет изменение размера назначенного ему административного наказания.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела УФАС РФ по КБР Гаева Р.А. от 20 февраля 2024 года № 007/04/7.30-82/2024 в отношении Алахасова Аскера Анатольевича по ч.7 ст. 7.30 и ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ изменить, исключив их описательно-мотивировочной части постановления указания на обстоятельство, отягчающее административную ответственность, - совершение Алхасовым А.А. ранее однородных административных правонарушений.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья -