дело № 2а-551 /2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 2 июня 2017 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Тимофеевой В.В.,
при секретаре Колодочкиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области, УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконными действия в части проведения дневных проверок,
установил:
ФИО2, отбывающий наказание в ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области, расположенное в д.Княжево Волосовского района Ленинградской области, обратился в Волосовский районный суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия в части проведения дневных проверок, указывая на то, что согласно распорядку дня, установленному приказом ФКУ КП-1 от ДД.ММ.ГГГГ, проверки наличия осужденных проводятся пять раз, в том числе имеются две дневные проверки, проводимые с <данные изъяты> и в <данные изъяты>. Согласно Приказу Министерства Юстиции от 16 декабря 2016 года №295 « об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», проверки наличия осужденных проводятся ежедневно утром и вечером. Считает, что проведение дневных проверок является незаконным. Неоднократные обращения к ответчику о прекращении действий незаконных требований по проведению дневных проверок, оставлено без внимания. Полагает, что административный ответчик возлагает на него выполнение незаконных обязанностей, что нарушает его права осужденного как гражданина РФ. Просит суд признать незаконными действия и требования администрации ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области в части проведения двух дневных проверок.
Административный истец ФИО2 в судебном заседании поддержал административные исковые требования, пояснив, что отбывает наказание в ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно Приказу Министерства Юстиции от 16 декабря 2016 года №295 « об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», проверки наличия осужденных проводятся ежедневно утром и вечером. Согласно распорядку дня осужденных в ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области, проводятся пять общих проверок. Общая продолжительность проверок составляет 240 минут. Считает, что возложение на него незаконных требований в виде дополнительных проверок, ущемляют его права. В результате дополнительных проверок сдвигается его личное время, идет прямое нарушение его прав. Представленные ответчиком возражения на его исковое заявление считает не состоятельными. Просит суд удовлетворить его законные требования.
Представитель административного ответчика ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, имеется ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие. Суд, с учетом мнения административного истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области, привлеченный судом в качестве административного ответчика, в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного разбирательства. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства согласно ст. 84 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия(или бездействия) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст.218 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке административного судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, осужденный ФИО2 отбывает наказание в ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь в Волосовский районный суд с административным исковым заявлением, ФИО2 оспаривает распорядок дня осужденных в части проведения двух дневных проверок с <данные изъяты> и с <данные изъяты>
Уголовно-исполнительный кодекс РФ в ст.10 устанавливает, что при исполнении наказаний осужденным гарантируется права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.
Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим).
Согласно ч.1ст.82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях-установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Статьей 11 УИК РФ установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (часть 3); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6).
Пункт "а" части 1 статьи 129 Уголовно-исполнительного кодекса предусматривает, что в колониях-поселениях осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии-поселения; в часы от подъема до отбоя пользуются правом свободного передвижения в пределах колонии-поселения; с разрешения администрации колонии-поселения могут передвигаться без надзора вне колонии-поселения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение, если это необходимо по характеру выполняемой ими работы либо в связи с обучением; могут носить гражданскую одежду; могут иметь при себе деньги и ценные вещи; пользуются деньгами без ограничения; получают посылки, передачи и бандероли; могут иметь свидания без ограничения их количества.
Таким образом, осужденные, содержащиеся в колониях-поселениях, находятся под постоянным надзором администрации колонии.
Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2016года N 295 (далее также Правила), установлено, что осужденные обязаны: выполнять требования законов и настоящих Правил; соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ; в каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня с учетом особенностей работы с тем или иным составом осужденных, времени года, местных условий и других иных обстоятельств (п. 20).
В соответствии с п.39 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 26.12.2016г. №295, проверки наличия осужденных в исправительных учреждениях осуществляются утром и вечером в часы, определенные распорядком дня.
Приказом начальника ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области от 31 марта 2016 года №124 утвержден распорядок дня осужденных, в котором содержатся сведения о времени проведения общих проверок.
Из представленного распорядка дня осужденных следует, что общие проверки наличия осужденных проводятся в следующие часы: с <данные изъяты>; с <данные изъяты> с <данные изъяты>; с <данные изъяты>, с <данные изъяты>. (л.д.19, 20).
Из возражений ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области следует, что количество общих проверок обусловлено особыми условиями содержания осужденных, поскольку, в исправительном учреждении не предусмотрены ограждения и военизированная охрана. Полагает, что с целью предотвратить побеги осужденных или вовремя принять меры по пресечению побега, проверки могут проводиться администрацией учреждения чаще, что предусмотрено Приказом ДСП № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях». Полагает, что действиями администрации ФКУ КП-1 по утверждению распорядка дня не нарушены права осужденного ФИО2 Просит суд в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Согласно п.33 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях», утвержденной приказом Министерства Юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ДСП, проверка наличия осужденных в колонии с обязательным построением проводится начальником отряда и сотрудниками дежурной смены не менее двух раз в день в установленное распорядком дня время по картотеке путем количественного подсчета и пофамильной переклички. При необходимости такая проверка может проводиться в любое время суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Анализ указанных правовых норм и представленных документов позволяет сделать вывод о том, что начальник учреждения ФКУ КП-1 УФСИН России по С-Петербургу и Ленинградской области, используя весь объем предоставленных ему законом полномочий в области утверждения распорядка дня осужденных, при наличии указанных обстоятельств, имел право включить в распорядок дня проведение общих проверок в дневное время.
Действиями администрации учреждения права и свободы осужденного к лишению свободы ФИО2 не нарушены.
При таких обстоятельствах требования ФИО2 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь главой 22 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░ 2017 ░░░░.