Дело № 2а-1219/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2019 года г. Орёл
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
с участием представителя административного истца Кара Я.А.,
административного ответчика Пучкова Е.А.,
помощника прокурора Заводского района г. Орла Кравченко Д.В.,
при секретаре судебного заседания Махутдиновой Н.А.
рассмотрев в судебном заседании в зале судебных заседаний суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции №2 (по Заводскому району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к Пучкову Евгению Александровичу об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции №2 (по Заводскому району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу (далее ОП №2 по Заводскому району УМВД по г.Орлу, административный истец) обратился в суд с административным иском к Пучкову Евгению Александровичу (далее –Пучков Е.А., административный ответчик) об установлении дополнительных ограничений, указав, что приговором Заводского районного суда г. Орла от (дата обезличена) Пучков Е.А. был осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Решением Ливенского районного суда Орловской области от (дата обезличена) административному ответчику установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов, ежедневно. За время нахождения под административным надзором Пучков Е.А. зарекомендовал себя с нейтральной стороны, на меры профилактического характера не реагирует, допускает нарушения общественного порядка, а также против порядка управления, должных выводов для себя не делает, трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности. Просил дополнительно установить поднадзорному Пучкову Е.А. ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, каждый вторник.
В судебном заседании представитель административного истца Кара Я.А. заявленные требования поддержала.
В судебном заседании административный ответчик Пучков Е.А. не возражал против установления дополнительного ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, каждый вторник.
Помощник прокурора Заводского района г.Орла Кравченко Д.В. считал, что административный иск подлежит удовлетворению, полагал необходимым дополнительно установить в отношении Пучкова Е.А. ограничения в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч.6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3).
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ч.3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 5 Федерального закона о т 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценивая исследованные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска ввиду следующего.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указанных в п. 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что приговором Заводского районного суда г. Орла от (дата обезличена) Пучков Е.А. был осужден по ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Ливенского районного суда Орловской области от (дата обезличена) административному ответчику установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток с 22-00 до 06-00 часов, ежедневно.
В соответствии со справкой ИБД-Р Пучков Е.А. неоднократно в период административного надзора привлекался к административной ответственности, в том числе по ч. 1, 3 ст. 19.24, ч.1 ст.20.20, КоАП РФ.
Согласно постановлению заместителя начальника ОП №2 УМВД России по г. Орлу от (дата обезличена) Пучков Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство.
Как усматривается из материалов дела Пучков Е.А. (дата обезличена) был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, (дата обезличена) – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (в количестве семи раз).
Согласно характеристике с места регистрации Пучков Е.А. характеризуется удовлетворительно, по сведениям ИБД-Р неоднократно привлекался к административной ответственности.
Из объяснений ФИО9., ФИО10 следует, что Озеров А.С. является их соседом, охарактеризован положительно, жалоб на него нет.
Как следует из справки (номер обезличен) от (дата обезличена), выданной (информация скрыта), Пучков Е.А. с (дата обезличена) принят на испытательный срок на должность арматурщика по ремонту автотранспортных средств, зарекомендовал себя как хороший специалист.
Учитывая, что Пучковым Е.А. в течение одного года неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за несоблюдение установленных ограничений, административный ответчик зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения общественного порядка, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Пучкова Е.А. индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных административных ограничений в отношении Пучкова Е.А.
Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении освобождаемого при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).
При этом, поскольку административным истцом заявлено требование о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде дополнительных явок на регистрацию, а также учитывая, что количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установлено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ и ограничено четырьмя в месяц, уже имеющиеся две обязательные явки, установленные решением Ливенского районного суда Орловской области, следует дополнить двумя обязательными явками с общим количеством явок – четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, каждый вторник.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции №2 (по Заводскому району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к Пучкову Евгению Александровичу об установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
Дополнить Пучкову Евгению Александровичу, (дата обезличена) года рождения, административные ограничения, ранее установленные решением Ливенского районного суда Орловской области от (дата обезличена), административными ограничениями в виде:
- двух обязательных явок в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с общим количеством явок четыре в месяц, каждый вторник.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2019 года.
Судья М.В. Перепелица