Решение по делу № 5-255/2020 от 18.06.2020

                                                                                                     Дело .

                                                                                                     УИД: 26RS0-62.

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ.

«07» июля 2020 года                                                                       <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего – судьи Гетманской Л.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Красногвардейского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, в отношении:

Кирилловской Ольги Валентиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   установил:

16 июня 2020 года, в 16 часов 00 минут при возникновении глобальной угрозы распространения, угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, включенный в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Российской Федерации с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции были введены санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе ограничительные мероприятия предписывающие гражданином в общественных местах и общественном транспорте (за исключением перевозки пассажиров легковым такси) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, однако Кирилловская О.В. находясь в хлебопекарне «Тили-Тили-Тесто» ИП ФИО4 по адресу: <адрес>, б/н, в торговом зале при покупке хлебобулочных изделий, находясь в очереди покупателей, нарушила установленную дистанцию до других граждан, дистанция от гр. Кирилловской О.В. до стоящего перед ней гр. ФИО5, составила менее 0,3 м., чем нарушены требования ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кирилловская О.В. не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ТОУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности Кирилловской О.В.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Кирилловской О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Кирилловская О.В. своими умышленными действиями не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Кирилловской О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №175, составленным в отношении Кирилловской О.В. по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя указала, что обязуется соблюдать дистанцию; определением № 155 о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фото материал, из которого видно расположения покупателей в торговом зале хлебопекарни «Тили-Тили-Тесто» ИП ФИО4

Копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кирилловская О.В. получила в день его составления.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. ст. 28.2., 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий должностного лица. Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по составлению протокола и собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Доказательства по делу об административном правонарушении собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сроки, установленные ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В пункте 6 Постановлении главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» предписано гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие указанные в ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что правонарушение имело место, а действия Кирилловской О.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кирилловская О.В. совершила административное правонарушение, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не работает, ранее к административной ответственности не привлекалась, иных сведений о личности в материалах дела не содержится.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит – привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кирилловской О.В. согласно ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом указанных положений административного закона, данных о личности и имущественном положении Кирилловская О.В., заработная плата в сумме 10 000 рублей, характера совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, судья находит возможным размер назначенного административного штрафа снизить до половины минимального размера, предусмотренного для граждан санкцией ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3., ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                    постановил:

Признать Кирилловскую Ольгу Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф перечислять на расчетный счет: Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) на расчетный счет 40, Отделение Ставрополь <адрес>, БИК 040702001, КБК 14; ОКТМО 07713000, ИНН 2636045466, КПП 263601001, назначение платежа штраф Управления Роспотребнадзора по <адрес>; УИН 14.

В случаи неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в Красногвардейский районный суд <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья:                                                                           Л.В. Гетманская.

5-255/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кирилловская Ольга Валентиновна
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Гетманская Лариса Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
krasnogvardeysky.stv.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее