Дело №5-29/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

ДД.ММ.ГГГГ р.п.Тоншаево

Судья Тоншаевского районного суда Нижегородской области Ягилев С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Фанпром», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в здании Отделения МВД России по Тоншаевскому району по адресу: <адрес> должностным лицом ОМВД по Тоншаевскому району, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в ходе проверки соблюдения работодателями миграционного законодательства установлено, что ООО «Фанпром», адрес места нахождения: <адрес>, являясь юридически лицом и работодателем иностранного гражданина, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 53 минуты через отделение Почты России, расположенное по адресу: р.<адрес>, направил в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: <адрес>, уведомление о расторжении с гражданином <данные изъяты> Б. трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по приложению № 14 к приказу МВД России от 10.01.2018 г. № 11, по форме, утратившей силу с 09.09.2019 года. Указанные действия являются нарушением п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложения № 14 Приказа МВД России № 363 от 04.06.2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)»).

В судебное заседание ООО «Фанпром», лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник МП Отделения МВД России по Тоншаевскому району Рябкова Н.И., не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ООО «Фанпром» Сбитнева Ю.А. пояснила, что хотя уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином было направлено в миграционный орган и по форме утратившей силу, но содержание такого уведомления являлось правильным и полным, а само такое уведомление направлено в установленный законом срок. Поэтому, по мнению представителя ООО «Фанпром», такое нарушение можно считать малозначительным.

Судья, осуществляющий производство по делу, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц - должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

До 09.09.2019 г. действовали формы и порядок представления уведомлений, утвержденные Приказом МВД России от 10 января 2018 года № 11 «О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

С 09.09.2019 г. вступили в силу формы и порядок представления уведомлений, утвержденные Приказом МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В суде установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> Б. осуществлял трудовую деятельность в ООО «Фанпром» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Б.. ООО «Фанпром». был прекращен. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 53 минуты ООО «Фанпром», через Почту России, расположенную по адресу: р.<адрес>, направил в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области по адресу: <адрес>, направил уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином республики <данные изъяты> Б. по приложению № 14 к приказу МВД России от 10.01.2018 года № 11, то есть по форме, утратившей силу с 09.09.2019 года.

Таким образом, ООО «Фанпром», являясь работодателем, нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложения № 14 Приказа МВД России № 363 от 04.06.2019 года «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Фанпром» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении;

- рапортом начальника МП ОМВД России по Тоншаевскому району Рябковой Н.И.;

- копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);

- копией конверта;

- письменными объяснениями законного представителя ООО «Фанпром» Головниной Е.С.;

- пояснениями по факту нарушения законного представителя ООО «Фанпром» Головниной Е.С.;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копией устава ООО «Фанпром»;

- копией приказа о назначении на должность директора от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа о назначении ответственного лица по работе с иностранными гражданами от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта приема-передачи в аренду от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией квитанции (описи) об отправке уведомления от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением М.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Фанпром» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Действия ООО «Фанпром» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно нарушение формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание представителем юридического лица своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, - не усматривается.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При назначении административного наказания судья также учитывает, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, что его совершение затрагивает интересы государства в области стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Нарушение порядка привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, установленного для реализации миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что создает угрозу причинения вреда интересам государства. Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ООО «Фанпром» своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к убеждению, что выявленные нарушения требований миграционного законодательства РФ могут быть устранены лишь в случае приостановления деятельности, осуществляющейся с нарушениями действующего законодательства. Именно приостановление деятельности в данном случае будет являться предупреждением совершения ООО «Фанпром» новых правонарушений. Назначение штрафа, по мнению судьи, не обеспечит достижение целей и задач административного наказания.

Поскольку судом не назначается административное наказание в виде административного штрафа, то правовых оснований для применения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ не имеется.

Также судья не находит и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 8.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. В данном случае объектом преступного посягательства являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Определяя вид деятельности, подлежащей приостановлению, и длительность административного приостановления деятельности, учитываю как характер выявленных нарушений миграционного законодательства, сферу деятельности, где были допущены соответствующие нарушения, так и возможное наступление для ООО «Фанпром» существенных негативных экономических последствий в случае установления длительного срока приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 18.15, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.18.15 ░. 3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 15 ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░».

░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 3.12 ░. 3 ░ 32.12 ░. 3 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

5-29/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Фанпром"
Суд
Тоншаевский районный суд Нижегородской области
Судья
Ягилев Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
tonshaevsky.nnov.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее