Дело № 2-183/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 23 января 2018 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре Селивановой Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шефер ФИО12 к комитету образования, науки и молодежной политики <адрес> о признании приказа незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шефер ФИО12., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась в суд с настоящим иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнений (изменений) просит признать незаконным приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в её включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и обязать ответчика признать за ней право на обеспечение жильем и включить её в указанный список льготной категории граждан.

Свои требования мотивирует тем, что в силу закона относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вправе претендовать на гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением Администрации г. Камышина Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ она была передана на попечение бабушке ФИО4 с закреплением за ней жилого помещения, расположенного в <адрес>, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ее опекуном была приватизирована указанная квартира с оформлением на нее 1\4 доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение. Однако проживать в указанном помещении не представляется возможным ввиду крайне стесненной жилищно-бытовых условий вследствие перенаселенности, поскольку в квартире проживает пять человек, а следовательно на нее приходится 8,7 кв., что менее учетной нормы, установленной на территории <адрес>.

В этой связи в ДД.ММ.ГГГГ году, узнав о наличии у неё возможного права на обеспечение социальным жильем, обратилась с соответствующим заявлением в Администрацию Кировского района г. Волгограда о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение социального жилья, однако оспариваемым приказом во включении в льготный список лиц на обеспечение жильем ей было отказано со ссылкой на достижение 23-летнего возраста. Её вины в этом не имеется, поскольку о наличии данного права до ДД.ММ.ГГГГ года она не знала, в то время, как невключение её в соответствующий список было обусловлено ненадлежащим исполнением своих обязанностей органом опеки и попечительства, что повлекло нарушение её прав и законных интересов и послужило основанием для обращения за судебной защитой нарушенных прав.

    В судебном заседании истец Шефер ФИО12 и ее представитель Белавинцева ФИО15. поддержали исковые требования, приведя вышеуказанное обоснование. Суду пояснили, что установленный законом срок Шефер ФИО12 пропущен незначительно, указанное обусловлено незнанием ни ей, ни ее опекуном (попечителем) ФИО4 действующего законодательства и бездействием органа опеки и попечительства в данном вопросе. Полагали причины пропуска срока уважительными. Не оспаривали, что объективных препятствий для обращения истца по вопросу обеспечения социальным жильем в период с 18 до 23 лет у него не имелось. Никаких особенностей в психическом развитии, как и отклонений в умственных способностях Шефер ФИО12 не имеет, на учете в специализированных учреждениях не состоит и способна адекватно оценивать информацию. Как и не оспаривали, что к достижению Шефер ФИО12 совершеннолетия в квартире проживали четыре человека, а в последующем ее брат прописал в квартире члена своей семьи.

    Представитель ответчика Никуличева ФИО19 возражала против удовлетворения иска, полагая, что оснований для этого не имеется. Право на обеспечение истца социальным жильем к моменту её обращения отсутствовало, поскольку Шефер ФИО12. ранее на учет нуждающихся в предоставлении жилья поставлена не была, с заявлением на включение в список впервые обратилась в возрасте 24 лет, когда утратила статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как и утратила право на государственную поддержку по соответствующему основанию, включая право на обеспечение жильем. Более того, постановлением органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ года о передаче истца под опеку за ней было закреплено определенное жилье, Шефер ФИО12 в несовершеннолетнем возрасте участвовала в приватизации данного жилого помещения, ей принадлежит 1\4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м, вследствие чего на нее приходится более учетной нормы, что в соответствии с действовавшим в соответствующий период жилищным законодательством не предоставляло истцу права на обеспечение социальным жильем. Принятое в отношении истца ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе во включении в список детей-сирот в полной мере соответствует закону, а следовательно не нарушает права и законные интересы истца, в этой связи с чем просила в удовлетворении иска в полном объеме отказать.

    Третье лицо – администрация городского округа – города Камышина Волгоградской области, будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечила, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, полагаясь в его разрешении на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В силу п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Настоящим законом во взаимосвязи с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 98.1, 109.1 ЖК РФ) в числе иных гарантий по социальной поддержке государством детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривается возможность обеспечения последних жильем на безвозмездной основе.

Так, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ныне действующей редакции), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Действовавшим до 01 января 2013 года законодательством в отношении детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривалось внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма при достижении ими 18 лет и наличии определенных условий (ст. 57 ч.1 п.2 ЖК РФ и прочие нормативно-правовые нормы).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из приведенных выше норм следует, что дети-сироты, не имевшие закрепленного за ними жилого помещения, до 01 января 2013 года имели право на однократное внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, а с 01 января 2013 года сохраняют право на обеспечение жильем из специализированного жилищного фонда соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом данное право должно быть реализовано лицами указанной льготной категории до достижения 23 лет.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в его жилищном обеспечении.

Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для судебной защиты права на внеочередное обеспечение жильем, являются:

ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении;

состояние здоровья лица, которое объективно не позволяло ему встать на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет;

установление обстоятельств того, что лицо до достижения 23-летнего возраста предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года).

Таким образом, при решении вопроса о возможности или невозможности предоставления детям-сиротам жилого помещения в качестве меры социальной поддержки в свете действующего законодательства суду необходимо проверить наличие закрепленного за ними жилого помещения и, как следствие, права на обеспечение социальным жильем по данному льготному основанию, а также наличие исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших реализации права на обеспечение жильем до достижения 23-летнего возраста.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Шефер ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является дочерью ФИО6, умершей ДД.ММ.ГГГГ и ФИО7, лишенного в отношении неё родительских прав по решению Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено документально.

Изложенное позволяло отнести Шефер ФИО12. к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на которых распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с согласия отца Шефер ФИО12 в числе прочих братьев и сестер была передана на попечение бабушке ФИО4 с закреплением за ними жилого помещения, расположенного в <адрес>.

Установлено, что Шефер ФИО12 на основании договора приватизации № от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1\4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру общей площадью 43,4 кв.м, расположенную в <адрес>, где на ее долю приходится более 10 кв.м общей площади, то есть более установленного законом минимума для признания граждан нуждающимся в предоставлении социального жилья.

Объяснениями сторон и документальными данными подтверждено, что на момент достижения Шефер ФИО12 совершеннолетия в вышеуказанной квартире значились в качестве проживающих четыре человека (собственники указанного жилого помещения), а ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире был зарегистрирован по месту жительства ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приходящийся сыном ФИО9 (брата Шефер ФИО12

ДД.ММ.ГГГГ Шефер ФИО12 впервые обратилась по вопросу предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в администрацию <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ она подала в Комитет образования и науки Волгоградской области через администрацию Кировского района Волгограда заявлениее о её включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением в порядке, предусмотренном Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Последним были приняты меры к проверке относимости истца к указанной льготной категории лиц. В ходе проверке установлено, что Шефер ФИО12. не относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку к моменту обращения ею утрачен статус лица из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, при этом за ней сохранялось закрепленное жилье, она является собственников доли в жилом помещении, где на нее приходится более 10 кв.м общей площади, на учете нуждающихся в предоставлении жилья не состоит, администрацией Кировского района г. Волгограда было дано заключение №-п от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости отказа в её включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Указанное заключение и иные документы в составе сформированного администрацией Кировского района г. Волгограда учетного дела Шефер ФИО12. были переданы для разрешения вопроса о включении истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в Комитет образования и науки Волгоградской области.

Согласно принятому ДД.ММ.ГГГГ Комитетом образования и науки Волгоградской области (ныне – Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области) приказу №, Шефер ФИО12 во включении в заявленный список отказано со ссылкой на то, что она не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигла возраста 23 лет.

Находя доводы истца несостоятельными и отказывая Шефер ФИО12 в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

В данном же случае Шефер ФИО12 как это установлено в ходе судебного разбирательства, впервые обратилась по вопросу постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по достижении возраста 24 лет.

Между тем, в силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, до достижении возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении данного возраста указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

По смыслу и содержанию упомянутого Федерального закона № 159-ФЗ именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной категорией граждан.

В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. В противном случае достижение 23-летнего возраста влечет утрату указанного права, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.

Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.

Судом бесспорно установлено, что истец не был поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории граждан до ДД.ММ.ГГГГ, и объективно к указанному времени не мог быть поставлен на данный учет вследствие достаточной обеспеченности личным жильем, обратился с таким заявлением лишь в ДД.ММ.ГГГГ году в возрасте 24 лет, когда утратил статус лица, оставшегося без попечения обоих родителей.

Правовые основания предоставления любого вида социальной помощи (в том числе, по кругу лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры) устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К последним названный Закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона № 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Из материалов дела, следует, что период с момента достижения Шефер ФИО12 совершеннолетия и до достижения 23 лет приходится на ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как до ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения детям-сиротам предоставлялись по договору социального найма вне очереди (п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2013г.).

Однако, согласно ч.1 ст. 52 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам вне очереди не исключало необходимость их признания в качестве нуждающихся в жилом помещении и, как следствие, постановки на соответствующий учет.

С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Не противоречат изложенному и положение статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.

В ходе судебного разбирательства не установлено наличие объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, ранее ДД.ММ.ГГГГ – достижения истцом возраста 23 лет, как и доказательств тому, что при подобном обращении Шефер ФИО12 могла быть признана нуждающейся в предоставлении льготного социального жилья при наличии в личной собственности достаточной по меркам закона доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение и включена в соответствующий льготный список.

В этой связи оснований для признания не соответствующим закону оспариваемого решения ответчика у суда не имеется, а также оснований для возложения на ответчика обязанности по признанию истца подлежащим обеспечению жильем социальным жильем по заявленному основанию и включению в соответствующий список вопреки доводам истца у суда отсутствуют.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных Шефер ФИО12 требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-183/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шефер София Александровна
Ответчики
Комитет образования и науки Волгоградской области
Другие
Администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области
Белавинцева Марина Евгеньевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
17.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2017Передача материалов судье
22.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2017Подготовка дела (собеседование)
06.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2017Судебное заседание
23.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее