Судья Николаева Л.А. дело № 7/2-160/20
дело № 12-183/2020
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 14 мая 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица по доверенности Желобцова А.Н. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 4 марта 2020 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении начальника Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС (Я) Трофимова С.Ю.,
установил:
23.12.2019 постановлением заместителя министра финансов РС (Я) Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС (Я) Трофимов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 20 000 рублей.
04.03.2020 решением Якутского городского суда данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник Желобцов А.А. обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения, так как начальник Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС (Я) не является субъектом административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Желобцов А.Н. поддержал доводы жалобы, представитель министерства финансов РС (Я) Курчатова С.Ю. возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (Далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками.
Исходя из ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п.8,10, 11 и 13 ч.2 ст.103, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приёмки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, а также в п.2 Порядка ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённого постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.
Из материалов дела установлено, что в ходе проверки Министерством финансов РС (Я) Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС (Я) соблюдения требований законодательства РФ в сфере закупок при направлении в федеральный орган исполнительный власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, информации и документов о заключении, исполнении или расторжении контракта выявило нарушение ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном направлении информации об исполнении договоров в реестр контрактов.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.12.2019, реестром контрактов, приказами о назначении пользователей общероссийского сайта, создании Контрактной службы, Положением о контрактной службе, предписанием, актом и другими доказательствами.
В ходе рассмотрения данного дела, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершённого административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку суда первой инстанции со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Данные выводы суда являются законными и обоснованными, а доводы жалобы основаны на неверном толковании норм закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
решение Якутского городского суда РС (Я) от 4 марта 2020 года по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Трофимова С.Ю. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья В.С. Протодьяконов