Дело № 2а-865/19
УИД 12RS0001-01-2019-000993-16
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Волжск 09 июля 2019 годаВолжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре судебного заседания Якушкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной иинспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Франтовой И. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция) обратилась в суд с учетом уточнений с административным исковым заявлением о взыскании с Франтовой И.С. задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 года в размере 6490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 рублей 07 копеек, ссылаясь на то, что Франтова И.С. является плательщиком транспортного налога, поскольку ей на праве собственности в указанные периоды принадлежали транспортные средства <данные изъяты>государственный регистрационный знак № и <данные изъяты>государственный регистрационный знак №. Налоговым органом исчислена сумма по транспортному налогу за 2014, 2016 год в сумме 6490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 рублей 07 копеек. Налогоплательщиком в добровольном порядке налоги не уплачены, несмотря на направление Франтовой И.С. требований об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании указанной задолженности с Франтовой И.С. отменен. В связи с изложенным, Инспекция просит взыскать с Франтовой И.С. задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 год в размере 6490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100 рублей 07 копеек.
Представитель административного истца Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их предствителя.
Административный ответчик Франтова И.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 НК РФ).
Из части 1 статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (части 1 статьи 361 НК РФ).
Согласно ст.5 Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" налоговые ставки устанавливаются для автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 25 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 35 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 50 рублей.
Из материалов дела следует, что Франтовой И.С. на праве собственности принадлежали транспортные средства: 1 месяц 2014 года <данные изъяты>государственный регистрационный знак № (152 л.с.), 5 месяцев 2014 года <данные изъяты>государственный регистрационный знак № (146 л.с.), 12 месяцев 2016 года TOYOTA <данные изъяты>государственный регистрационный знак № (146 л.с.) (л.д.14, 17).
Сумма пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 110 рублей 07 копеек. Поскольку требование об уплате в срок исполнено Франтовой И.С. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере 110 рублей 07 копеек (л.д.11-12).
Поскольку требования Инспекции об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-10) исполнены не были, требования административного истца о взыскании с Франтовой И.С. в бюджет задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 год в сумме 6490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 рублей 07 копеек обоснованны.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.
В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Франтовой И. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Франтовой И. С., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в бюджет недоимки:
- транспортный налог за 2014, 2016 года в размере 6490 (шесть тысяч четыреста девяносто) рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 (сто десять) рублей 07 копеек.
Взысканные платежи подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканного налога.
Взыскать с Франтовой И. С. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета городского округа «Город Волжск».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.Р.Глухова
Решение принято в окончательной форме:
15 июля 2019 года