Решение по делу № 5-418/2024 от 20.07.2024

Дело № 5-418/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Пермь                                                    20 июля 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Стряпунина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Стряпунина Сергея Валерьевича, родившегося <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 40 мин. Стряпунин С.В., находясь на участковом пункте полиции «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, куда был доставлен в связи с нахождением в общественном месте: около <адрес>, с признаками опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не выполнил законное требование сотрудника полиции, осуществляющего служебные обязанности по охране общественного порядка, а именно, отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «Пермский краевой клинический наркологический диспансер» г. Перми на основании ст. 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 14 ч. 1 ст. 13 ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Стряпунин С.В. с протоколом согласился, указал, что в содеянном раскаивается, пояснил, что отказался от медицинского освидетельствования, поскольку был выпивший.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе: 2) пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

В соответствии с пунктами 14 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудник полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Стряпуниным С.В. указанного административного правонарушения и его виновность нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены все обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, которыми подтверждаются обстоятельства, изложенные в протоколе; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Стряпунин С.В. в присутствии двух понятых указал, что пройти медицинское освидетельствование отказывается, другими материалами дела.

Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Стряпунина С.В. сотрудниками полиции, судом не установлено.

Действия Стряпунина С.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и исполнением служебных обязанностей.

Смягчающими ответственность обстоятельствами судья признает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.

Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Стряпунин С.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания Стряпунину С.В. судья также учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о его личности, имущественное и семейное положение, приходит к выводу, что цель административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений не будет достигнута при назначении Стряпунину С.В. наказания в виде административного штрафа, поэтому наказание ему следует назначить в виде административного ареста.

Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судьей не установлено.

В связи с тем, что в соответствие с требованиями ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к Стряпунину С.В. была применена мера обеспечения производства по административному делу - административное задержание, на основании ч. 3 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время административного задержания подлежит зачету в срок наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Стряпунина Сергея Валерьевича, родившегося <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания ДД.ММ.ГГГГ с 01 час. 00 мин.

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                                           О.И. Бабурина

5-418/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стряпунин Сергей Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Бабурина Оксана Игоревна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
20.07.2024Передача дела судье
20.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2024Рассмотрение дела по существу
20.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2024Обращено к исполнению
20.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее