Решение по делу № 33а-3282/2021 от 11.10.2021

Судья Колмыкова М.В. Дело № 33а-3282/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пенза                             3декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего    Смирновой Л.А.,

судей                Крючковой Н.П. и Окуневой Л.А.,

при секретаре        Романовой О.С.,

заслушала в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Смирновой Л.А. административное дело № 2а-1132/2021 (УИД-58RS0030-01-2021-003765-06) по апелляционным жалобам Фоменко Е.В. и Фоменко А.Л. на решение Первомайского районного суда г. Пензы от 19 июля 2021 г., которым постановлено:

административный иск Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Фоменко Александру Леонидовичу, Фоменко Елене Викторовне о понуждении обеспечить доступ в квартиру - удовлетворить.

Обязать Фоменко Елену Викторовну <данные изъяты> и Фоменко Александра Леонидовича <данные изъяты> предоставить доступ инспектору Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в квартиру по адресу: <адрес>

Взыскать с Фоменко Елены Викторовны <данные изъяты> и Фоменко Александра Леонидовича <данные изъяты> в равных долях в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения административного ответчика Фоменко Е.В. и ее представителя Володину Н.В., представителя административного ответчика Фоменко А.Л. -Землякова С.В., представителя Министерства жилищно- коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области Адлера И.А., судебная коллегия

установила:

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее-Госжилстройтехинспекция Пензенской области) обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что 18 марта 2021 г. в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области поступило обращение, зарегистрированное за № 1-11-1321 по вопросу переоборудования жилого помещения (квартиры) многоквартирного <адрес> а именно: переоборудование инженерных систем, изменение направления обратной трубы горячего водоснабжения (далее –ГВС). Согласно выписке из ЕГРП № КУВИ-002/2021-26368904 от 25 марта 2021 г. собственниками данной квартиры являются Фоменко Александр Леонидович и Фоменко Елена Викторовна. Для проверки фактов, изложенных в обращении, собственникам квартиры направлялись уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 5 апреля 2021 г., 20 апреля 2021 г. и 13 мая 2021 г. с требованием о предоставлении доступа в жилое помещение для его обследования. Однако собственники проигнорировали данные требования. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области были осуществлены выезды с целью проведения проверки по данному адресу в указанные даты, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным ввиду отсутствия собственников, о чем были составлены соответствующие акты.

Административный истец просил суд обязать собственников <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, Фоменко Е.В. и Фоменко А.Л. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в данную квартиру.

Первомайский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение об удовлетворении административного иска.

В апелляционных жалобах Фоменко Е.В. и Фоменко А.Л. просят решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалоб заявители указали, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права. Судом не дана оценка всем обстоятельствам дела, не рассмотрены полномочия государственного инспектора Госжилстройтехинспекции в соответствии с Административным регламентом, в результате чего неправомерное требование Госжилстройтехинспекции Пензенской области о предоставлении доступа в <адрес> признано законным. По мнению заявителей, суд проигнорировал требования приказа ФИО3 области от 29 июня 2012 г. № 12-14, которым утвержден Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. Полагают что, заявленные Госжилстройтехинспекцией Пензенской области требования об обеспечении доступа в жилое помещение не основаны на нормах права. Исследованные в суде уведомления Госжилстройтехинспекции Пензенской области о назначении и проведении инспекцией проверок не регламентированы действующим законодательством Российской Федерации, приказ о проведении проверки не издавался, составленные 5, 20 апреля и 13 мая 2021 года с №№ 236, 319, 423 акты не отвечают требованиям приказа Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. № 141 и не имеют юридической силы. Кроме того, считают, что факт перепланировки, а точнее умышленное повреждение обратного трубопровода горячего водоснабжения (ГВС) был установлен в квартире № 126 дома № 65 по ул. Мира г. Пензы, собственником которой является ФИО16 Административный истец и суд проигнорировали факт разрушения межэтажного перекрытия в <адрес>. Настоящий административный иск Госжилстройтехинспекции Пензенской области заявлен по основаниям, которые являлись предметом рассмотрения в двух судебных процессах и, которым была дана правовая оценка. Первомайский районный суд г. Пензы дважды в ходе судебных разбирательств гражданских дел (№№ 2-931/2020, 2-1885/2020) указывал на тот факт, что доказательств необходимости обеспечения доступа в квартиру супругов Фоменко Е.В. и Фоменко А.Л. не имеется. Вынесение противоположного решения нарушает принцип правовой определенности и публичный порядок. Истцом по вышеуказанным гражданским делам выступала УК ООО «Ривьера-сервис», в настоящем деле административным истцом выступает Госжилстройтехинспекция Пензенской области по заявлению УК ООО «Ривьера-сервис». Полагают, что обращение управляющей компании в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области направлено на оспаривание состоявшихся судебных актов об отказе в удовлетворении исков о предоставлении ответчиками супругами Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В. доступа в их квартиру. Данный факт считают злоупотреблением права, нарушающим преюдицию. Кроме того, судом не дана оценка обстоятельствам, связанным с длительным не проживанием административных ответчиков в г. Пензе.

Определением судебной коллегии по административным делам Пензенского областного суда от 2 декабря 2021 г. произведена замена административного истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в порядке процессуального правопреемства (далее –Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области) интересы которого в суде апелляционной инстанции представлял Адлер И.В., который возражал против удовлетворения жалоб и просил решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции Фоменко Е.В. и ее представитель Володина Н.В. поддержали доводы жалоб, просили решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении предъявленного к ним административного иска.

В судебное заседание апелляционной инстанции не явился административный ответчик Фоменко А.Л., место жительства которого суду неизвестно, в связи с чем его интересы в суде апелляционной инстанции представлял адвокат по назначению Земляков С.В., который поддержал доводы апелляционной жалобы Фоменко А.Л., просил решение суда отменить и отказать в удовлетворении административного иска.

Заслушав объяснения лиц, участвующих по делу, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, исходя из следующего.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В. являются собственниками <адрес> по адресу: <адрес> (л.д.47-49 т.1).

18 марта 2021 г. в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области поступило обращение ООО «Ривьера-сервис» от 11 марта 2021 г. № 46 (л.д.8 т.1) о необходимости проведения проверки по вопросу переоборудования вышеуказанной квартиры. В частности, в обращении указывалось, что при пробном заполнении водой обратного трубопровода горячего водоснабжения, проходящего через <адрес> был выявлен разрыв трубопровода на участке трубы, находящегося в <адрес>, что препятствует эксплуатации трубопровода.

Для проверки поступившей информации жилищной инспекцией в адрес Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В., как собственников <адрес>, направлялись письменные уведомления о проведении инспекционной проверки 5 апреля 2021 г., повторно 20 апреля 2021 г. и 13 мая 2021 г. с просьбой принять участие в ее проведении.

Кроме того, административным ответчикам Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В. по адресу их регистрации (<адрес> соответственно) заказными почтовыми отправлениями также направлялись уведомления о проведении инспекционной проверки 13 мая 2021 г. с указанием необходимости принять в ней участие для проверки фактов, изложенных в обращении.

Однако добровольно в назначенное время доступ в квартиру административными ответчиками предоставлен не был, что зафиксировано в актах от 5 апреля 2021 г. № 236, 20 апреля 2021 г. № 319 и 13 мая 2021 г. № 423. Данные обстоятельства не оспаривались административными ответчиками в ходе судебного разбирательства и не оспариваются в апелляционной жалобе.

В связи с невозможностью получения доступа в квартиру административных ответчиков, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд, руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 1.1, 3.2.1, 3.2.2 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24 марта 2011 г. № 167-пП (действовавшего на день принятия решения), пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.

При этом суд признал установленным и обоснованно исходил из того, что Госжилстройтехинспекция Пензенской области как исполнительный орган государственной власти Пензенской области, на который возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, имеет право требовать получения доступа в жилое помещение для проведения обследования квартиры с целью проверки информации о ее самовольной перепланировке и (или) переоборудовании, в данном случае по обращению от 11 марта 2021 г. управляющей организации многоквартирного жилого дома, в котором расположена спорная квартира, а административные ответчики как собственники жилого помещения обязаны предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.

В этой связи являются несостоятельными доводы апелляционной жалобы административных ответчиков о том, что судом не проверены полномочия государственного инспектора Госжилстройтехинспекции Пензенской области в соответствии с Административным регламентом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. № 12-14.

В соответствии с данным Административным регламентом Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющим региональный государственный жилищный надзор.

Предметом регионального государственного жилищного надзора является в числе прочего соблюдение гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (пункт 1.4 Административного регламента).

Аналогичные нормы содержатся и в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» и действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.

На основании подпункта «а» пункта 3 указанного Положения государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно пункту 11 Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

Таким образом, исходя из статуса Госжилстройтехинспекции Пензенской области как органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, одной из форм которого является проведение внеплановых проверок, а также учитывая, что действия Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В. препятствуют исполнению административным истцом установленной обязанности по проведению обследования жилого помещения, а именно: <адрес> в целях проверки обращения о нарушении требований законодательства по использованию и сохранности жилищного фонда, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судебная коллегия учитывает, что административные ответчики предупреждались о проведении проверки принадлежащего им на праве собственности жилого помещения на предмет выявления нарушений требований содержания и использования данного жилого помещения, установленных законодательством Российской Федерации, каких-либо доводов, обосновывающих бездействие со стороны Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В., представлено не было, при этом заявленные требования направлены на создание Госжилстройтехинспекции Пензенской области (в настоящее время- Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области) условий для доступа в принадлежащую административным ответчикам квартиру в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений жилищного законодательства.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В данном случае, располагая сведениями о переоборудовании и неисправности системы обратного трубопровода горячего водоснабжения, относящегося к внутридомовой инженерной системе многоквартирного дома (общее имущество собственников многоквартирного жилого дома), и не имея права выдавать предписания о доступе в жилое помещение, Госжилстройтехинспекция Пензенской области, воспользовалась правом для обращения в суд.

Не влекут отмену судебного решения доводы апелляционных жалоб о том, что уведомления Госжилстройтехинспекции Пензенской области о назначении и проведении проверок не регламентированы действующим законодательством Российской Федерации, распоряжение о назначении и проведении проверки не издавалось.

В приложении № 4 к Административному регламенту Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденному приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. № 12-14, установлен порядок проведения внеплановых выездных/документарных проверок физических лиц, который не предусматривает издание каких-либо приказов о проведении внеплановой проверки руководителем Инспекции или его заместителем; не установлена данным документом и форма уведомления о проведении внеплановой проверки физических лиц.

С учетом вышеизложенного, суд правомерно принял направленные в адрес Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В. уведомления о проведении инспекционной проверки от 22 марта, 5 апреля и 27 апреля 2021 года в качестве доказательств, подтверждающих соблюдение органом регионального государственного жилищного контроля процедуры уведомления о проведении проверки; содержание данных документов позволяло определить дату, время, место и основания ее проведения.

Нормы Закона 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к возникшим правоотношениям не применимы, в связи с чем указание в апелляционных жалобах на несоответствие составленных инспектором Госжилстройтехинспекции Пензенской области актов приказу Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141, изданному в целях реализации названного Закона, является необоснованным.

Доводы жалоб о наличии дел, ранее рассмотренных Первомайским районным судом г. Пензы, в решениях по которым указывается, что в сложившейся ситуации не имеется оснований требовать доступа в квартиру ответчиков, так как не представлено доказательств необходимости ремонтных работ в данной квартире, подлежат отклонению как основанные на ошибочном применении норм процессуального права. Госжилстройтехинспекция Пензенской области не являлась участником гражданских дел по искам ООО «Ривьера-сервис» к Фоменко Е.В. и Фоменко А.Л. о понуждении предоставления доступа к общему имуществу многоквартирного дома, в связи с чем обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения данных дел, не носят преюдициального характера. Факт перепланировки в <адрес>, установленный вышеназванными решениями, на что ссылаются в апелляционных жалобах заявители, в настоящем деле не исследуется и не оценивается, поскольку не входит в предмет доказывания.

Cсылка в апелляционных жалобах на то, что административные ответчики длительное время не проживают в принадлежащей им квартире и не получали уведомления Госжилстройтехинспекции Пензенской области по уважительным причинам, основанием для отказа в иске не является.

Судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, риск неполучения корреспонденции в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации лежит именно на административных ответчиках Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В.

Положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обоснованно не приняты судом во внимание, поскольку указанный Закон вступил в силу с 1 июля 2021 г., т.е. уже после поступления в суд настоящего административного искового заявления, а потому не подлежал применению. Более того, часть 4 статьи 76 указанного Закона, о чем указано в апелляционных жалобах, не содержит безусловного прямого запрета на осмотр жилого помещения. Указанной нормой предусмотрено, что если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля, осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Подпунктом "е" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, предусмотрена обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Ответчики не отрицали, что доступ в помещение административному истцу обеспечен не был. Сам факт наличия в суде настоящего спора и возражений административных ответчиков о его удовлетворении, который до настоящего времени не нашел своего положительного разрешения, а также наличие ранее рассмотренных двух судебных споров по искам управляющей компании, судебная коллегия расценивает как нежелание административных ответчиков допускать в принадлежащее им жилое помещение как представителей управляющей компании, так и органов государственного контроля и надзора, что опровергает доводы Фоменко Е.В., данные в суде апелляционной инстанции об отсутствии возражений с ее стороны по данному вопросу.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 20 постановления Пленума от 11 июня 2020 г. №5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» в случае поступления в суд первой инстанции после направления дела в суд апелляционной инстанции заявления об исправлении описок, опечаток, явных арифметических ошибок в судебном акте суда первой инстанции, замечаний на протокол или аудиозапись судебного заседания такое заявление направляется в суд апелляционной инстанции, который учитывает имеющиеся в судебном акте суда первой инстанции описки, опечатки, явные арифметические ошибки, факты неполноты протокола или аудиозаписи судебного заседания при вынесении апелляционного определения, за исключением случаев, когда у суда апелляционной инстанции отсутствует возможность установить обстоятельства, необходимые для исправления описки, опечатки, ошибки, неполноты протокола, аудиозаписи. В последних случаях дело может быть возвращено в суд первой инстанции для совершения им процессуальных действий, предусмотренных нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если без совершения данных действий административное дело не может быть правильно рассмотрено судом апелляционной инстанции.

В период нахождения настоящего дела в суде апелляционной инстанции из суда первой инстанции поступили замечания на протокол судебного заседания от 7 июля 2021 г., а также заявление об исправлении описки в решении районного суда. Судебная коллегия считает, что ни замечания на протокол судебного заседания Фоменко Е.В., ни заявление о допущенной, по мнению Фоменко Е.В. в решении суда описке, на законность постановленного по делу решения не влияют.

Более того, как следует из материалов дела, Фоменко Е.В. в судебном заседании 7 июля 2021 г. не присутствовала, протокол судебного заседания на бумажном носителе полностью соответствует аудиозаписи хода судебного разбирательства, имеющейся в материалах дела.

Что касается описки, допущенной по мнению Фоменко Е.В. на 1 странице решения, то как следует из материалов дела обращение ООО «Ривьера-сервис» от 11 марта 2021 г. за № 46 в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области действительно поступило 18 марта 2021 г. и зарегистрировано за № 1-11-1321, что подтверждается штампом о регистрации на копии данного обращения (л.д.8 т.1). Данное обстоятельство никак не влияет на сделанные судом выводы о фактических обстоятельствах дела.

Судебная коллегия находит выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствующими обстоятельствам административного дела, а решение- постановленным в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебного акта, при разрешении дела судом первой инстанции не допущены.

Доводы жалоб не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, выражают несогласие с выводами суда первой инстанции по фактическим обстоятельствам настоящего спора. Они повторяют позицию административных ответчиков, изложенную в суде первой инстанции, в том числе и их представителями, направлены на иную оценку установленных судом фактических обстоятельств дела, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены и истолкованы верно, нарушений норм процессуального права, приведших к неверному исходу дела, не допущено, указанных в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.

У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

Вместе с тем, не отменяя и не изменяя решение районного суда, исходя из того, что определением судебной коллегии по административным делам Пензенского областного суда от 2 декабря 2021 г. произведена замена административного истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в порядке процессуального правопреемства, а также с целью, чтобы решение суда не вызывало сомнений и трудностей в его исполнении, судебная коллегия считает необходимым изложить второй абзац резолютивной части в следующей редакции: «Обязать Фоменко Елену Викторову и Фоменко Александра Леонидовича предоставить доступ жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной жилищной инспекции Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в квартиру по адресу: <адрес> целью проведения инспекционной проверки обращения ООО «Ривьева-сервис» от 11 марта 2021 г. № 46 по изложенным в нем обстоятельствам».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г. Пензы от 19 июля 2021 г. оставить без изменения, изложив второй абзац его резолютивной части в следующей редакции: Обязать Фоменко Елену Викторову и Фоменко Александра Леонидовича предоставить доступ жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Управления государственной жилищной инспекции Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в квартиру по адресу: <адрес> целью проведения инспекционной проверки обращения ООО «Ривьева-сервис» от 11 марта 2021 г. № 46 по изложенным в нем обстоятельствам.

Апелляционные жалобы Фоменко А.Л. и Фоменко Е.В. оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) через Первомайский районный суд г. Пензы в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 7 декабря 2021 г.

Председательствующий-

Судьи-

33а-3282/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Госжилстройтехинспекция Пензенской области
Ответчики
Фоменко Александр Леонидович
Фоменко Елена Викторовна
Другие
Земляков С.В.
Суд
Пензенский областной суд
Судья
Смирнова Лариса Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
12.10.2021Передача дела судье
11.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
03.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2021Передано в экспедицию
03.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее