Дело № 5-127/2022 (5-2351/2021)
УИД 21RS0023-01-2021-009462-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Петрова ФИО11, дата года рождения, уроженца адрес ФИО8 Республики, состоящего на регистрационном учете по адресу: ФИО8 Республика, адрес, кв.,
установил:
Петров ФИО12, являясь водителем межмуниципального маршрута -----, перевозчиком которого является индивидуальный предприниматель Архипов ФИО13, не выполнил правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» дата около 14 час. 53 мин. водитель транспортного средства марки «-----» с государственным регистрационным знаком ----- Петров Д.Е., состоящий в трудовых отношениях с ИП ФИО2, на участке автодороги, расположенной напротив адрес, в нарушение абзаца 1 пункта 2 Указа Главы Чувашской Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ----- «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Мокшино» без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора или иного изделия, их заменяющего).
Петров Д.Е., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не направил, участие защитника не обеспечил.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики» с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с абз. 1 п. 2 Указа Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» сохранена обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Ношение лицами, находящимися на территории Российской Федерации, гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах также предусмотрено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Виновность Петрова Д.Е. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным главным специалистом – экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО10, в котором указано, что Петров Д.Е., будучи водителем межмуниципального маршрута -----, перевозчиком которого является ИП ФИО2, не выполнил правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах. Так, дата около 14 час. 53 мин., т.е. в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской республики режима повышенной готовности», водитель транспортного средства марки «-----» с государственным регистрационным знаком -----., состоящий в трудовых отношениях с ИП ФИО2, на участке автодороги, двигаясь напротив адрес, осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ----- «Чебоксары (АВ «Пригородный») – Мокшино», без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респиратора или иных изделий, их заменяющих), чем нарушил абз. 1 п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- объяснением Петрова Д.Е., данным им при составлении протокола об административном правонарушении, из которого следует, что он вину признает, маску надеть забыл;
- актом фиксации нарушений от дата, составленным по адресу: адрес из которого следует, что с 14 час. 53 мин. до 14 час. 54 мин. дата проведена фиксация нарушения в отношении Петрова Д.Е., а именно в ходе проверочного мероприятия установлено, что водитель Петров Д.Е., управлявший транспортным средством межмуниципального маршрута -----, в 14 час. 53 мин. по адресу: адрес в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности», т.е. в период режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в нарушение п. 2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлял пассажирские перевозки в транспорте общего пользования без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, распиратора или иного изделия, их заменяющего);
- фототаблицей;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в котором имеется запись о регистрации ИП Архипова С.П. с видом деятельности, в числе прочих, «деятельность сухопутного пассажирского транспорта; перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении»;
- трудовым договором от дата, заключенным ИП Архиповым С.П. как работодателем и Петровым Д.Е. как работником, предметом которого является выполнением работником обязанностей в должности водителя.
Таким образом, дата около 14 час. 53 мин. при введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности Петров Д.Е. при введении режима повышенной готовности не выполнил правила поведения, предусмотренные абз. 1 п. 2 Указа Главы Чувашской Республики 7 декабря 2021 года № 205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» и осуществлял перевозку пассажиров и багажа в транспорте общего пользования в городе при Чебоксары Чувашской Республики без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия, их заменяющего).
Учитывая, что нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики предусмотрено выполнение определенных обязанностей при введении режима повышенной готовности, а данный режим в Чувашской Республике не отменен, оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Петрова Д.Е. установлена и доказана, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитываются данные о личности Петрова Д.Е., признание им вины и обстоятельства совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить Петрову Д.Е. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Петрова ФИО14, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.Н. Волкова