УИД 19RS0002-01-2021-003279-43 Дело № 2а-1950/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,
при секретаре Полынской Н.О.,
с участием прокурора Фетисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Тарасову А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Черногорску (далее – ОМВД России по г. Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Тарасову А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений – обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе, мотивируя требования тем, что Тарасов А.Ю. 15 июля 2021 года поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет, ему установлены административные ограничения, однако к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, административный ответчик в расписке об извещении о судебном разбирательстве указал об отсутствии возражений против заявленных требований.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение прокурора Фетисовой О.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в части установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Братского районного суда Иркутской области от 21 апреля 2021 года в отношении Тарасова А.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет и следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение пребывания в местах нахождения несовершеннолетних.
Согласно справке ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Тарасов А.Ю. освободился из мест лишения свободы 11 июня 2021 года.
15 июля 2021 года Тарасов А.Ю. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (заключение от 15.07.2021).
Решением Черногорского городского суда от 24 августа 2021 года заменено установленное в отношении Тарасова А.Ю. решением Братского районного суда Иркутской области от 21 апреля 2021 года административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Тарасов А.Ю. предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подпиской и письменными предупреждениями от 15 июля 2021 года.
Из справки ОМВД России по г.Черногорску от 02 октября 2021 года, справки-характеристики от 15 октября 2021 года, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Тарасов А.Ю. дважды 16 июля 2021 года и 27 сентября 2021 года привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному месту жительства, за нарушение обязанности допускать сотрудников полиции в свое жилое помещение.
Согласно справке-характеристике, составленной УУП ОМВД России по г.Черногорску, Тарасов А.Ю. по месту жительства проживает один, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало, не работает, дважды привлекался к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, также принимая во внимание поведение Тарасова А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд полагает необходимым с целью усиления профилактического воздействия установить в отношении поднадзорного лица дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установление указанный дополнительных ограничений, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
При этом, оснований для установления в отношении поднадзорного лица дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе суд не находит, поскольку вопреки положениям части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для его установления, судом таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить частично административные исковые требования.
Установить в отношении Тарасова А.Ю., *** года рождения, дополнительные административные ограничения:
- обязательная явка три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Ю.Н. Коноплёва
Мотивированное решение составлено 18 ноября 2021 года.