Решение по делу № 2а-1950/2021 от 21.10.2021

УИД 19RS0002-01-2021-003279-43 Дело № 2а-1950/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2021 года г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,

при секретаре Полынской Н.О.,

с участием прокурора Фетисовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску к Тарасову А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Черногорску (далее – ОМВД России по г. Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением к Тарасову А.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений – обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе, мотивируя требования тем, что Тарасов А.Ю. 15 июля 2021 года поставлен на учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок 8 лет, ему установлены административные ограничения, однако к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, административный ответчик в расписке об извещении о судебном разбирательстве указал об отсутствии возражений против заявленных требований.

Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав заключение прокурора Фетисовой О.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в части установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Братского районного суда Иркутской области от 21 апреля 2021 года в отношении Тарасова А.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет и следующие административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещение пребывания в местах нахождения несовершеннолетних.

Согласно справке ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Тарасов А.Ю. освободился из мест лишения свободы 11 июня 2021 года.

15 июля 2021 года Тарасов А.Ю. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор (заключение от 15.07.2021).

Решением Черногорского городского суда от 24 августа 2021 года заменено установленное в отношении Тарасова А.Ю. решением Братского районного суда Иркутской области от 21 апреля 2021 года административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования г. Черногорск Республики Хакасия.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Органом внутренних дел административному ответчику разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Тарасов А.Ю. предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица, что подтверждается подпиской и письменными предупреждениями от 15 июля 2021 года.

Из справки ОМВД России по г.Черногорску от 02 октября 2021 года, справки-характеристики от 15 октября 2021 года, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Тарасов А.Ю. дважды 16 июля 2021 года и 27 сентября 2021 года привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех дней со дня прибытия к избранному месту жительства, за нарушение обязанности допускать сотрудников полиции в свое жилое помещение.

Согласно справке-характеристике, составленной УУП ОМВД России по г.Черногорску, Тарасов А.Ю. по месту жительства проживает один, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей не поступало, не работает, дважды привлекался к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Как указано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, также принимая во внимание поведение Тарасова А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица по месту жительства, суд полагает необходимым с целью усиления профилактического воздействия установить в отношении поднадзорного лица дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление указанный дополнительных ограничений, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

При этом, оснований для установления в отношении поднадзорного лица дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе суд не находит, поскольку вопреки положениям части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено доказательств наличия оснований для его установления, судом таких оснований не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично административные исковые требования.

Установить в отношении Тарасова А.Ю., *** года рождения, дополнительные административные ограничения:

- обязательная явка три раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий            Ю.Н. Коноплёва

Мотивированное решение составлено 18 ноября 2021 года.

2а-1950/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по г.Черногорску
Ответчики
Тарасов Александр Юрьевич
Другие
Прокурор г.Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Ю.Н.Коноплёва
Дело на странице суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
22.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Подготовка дела (собеседование)
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее