дело №5-59/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2014 года село Иглино
Судья Иглинского районного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Анапрейчик В.В.,
инспектора ОУФМС России по РБ в Иглинском районе РБ старшего лейтенанта внутренней службы Зубко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Анапрейчик В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектора ОУФМС России по РБ в Иглинском районе РБ старшего лейтенанта внутренней службы Зубко О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Анапрейчик В.В. на основании того, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверка исполнения миграционного законодательства в <адрес> выявлена гражданка <адрес> Анапрейчик В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая уклонилась от выезда из Российской Федерации по окончании срока пребывания в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что является нарушением п. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ, ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ.
Определением начальника ОУФМС России по РБ в Иглинском районе от 13 мая 2014 года материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение судье Иглинского районного суда РБ.
В ходе судебного заседания Анапрейчик В.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, суду пояснила, что на территорию Российской Федерации она въехала в ДД.ММ.ГГГГ, приехала в гости к брату, до настоящего времени проживает с ним по адресу: <адрес>, документы на право пребывание в Российской Федерации не оформляла, в настоящее время не трудоустроена, в ДД.ММ.ГГГГ у неё родилась дочь, из-за отсутствия документов она не может получить свидетельство о рождении ребенка, устроить её в садик и в школу, имеет желание проживать в Российской Федерации, поскольку у неё все родственники находятся здесь, проживающие в <адрес> мать и дочь тоже собираются приехать в Россию.
Инспектор ОУФМС России по РБ в Иглинском районе РБ старшего лейтенанта внутренней службы Зубко О.А. суду пояснила, что в ходе проведенной проверки выяснилось, что на территории Иглинского района РБ без оформления документов на право пребывания проживает Анапрейчик В.В., которая в ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности Анапрейчик В.В., инспектора ОУФМС России по РБ в Иглинском районе РБ старшего лейтенанта внутренней службы Зубко О.А., суд приходит к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года №207-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в ходе проверки документов выявлен гражданин Республики Узбекистан Анапрейчик В.В., которая уклонилась от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), тем самым, нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Анапрейчик В.В., копиями паспорта Анапрейчик В.В., её миграционной карты, адресным листком убытия.
В ходе судебного заседания Анапрейчик В.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, не отрицала.
Таким образом, совершенное Анапрейчик В.В. деяние, а именно: нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Анапрейчик В.В. от административной ответственности не имеется.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации у Анапрейчик В.В. проживает несовершеннолетняя дочь Лилия, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 9,10). Невозможность получения свидетельства о рождении ребенка обусловлена отсутствием у матери документов на право пребывание в Российской Федерации.
По утверждению Анапрейчик В.В. на территории Иглинского района РБ она проживает с 2005 года, материалами дела это обстоятельство не опровергается. По месту жительства Анапрейчик В.В. характеризуется положительно.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Рахимова М.М. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Анапрейчик В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие у него на иждивении на территории Российской Федерации несовершеннолетнего ребенка) назначение Анапрейчик В.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о её личности, а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П.
При таком положении суд полагает возможным назначить Анапрейчик В.В. административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Анапрейчик В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей).
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК МФ РФ РБ МРИФНС России 31 по РБ
Расчетный счет 40101810100000010001 ГРКЦ НБ РБ,
БИК 048073001
ИНН получателя 0273060707
КПП получателя 027701001,
получатель УФК МФ РФ по РБ
ОКАТО 80228816000
Код БК 18210803010011000110
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р.Сафина