Дело № 5-1582\2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Егорова А.С,, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
гражданин Республики Украина Егоров А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
11.11.2020 в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлен гражданин Республики Украина Егоров А.С., который нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определённого срока пребывания, с января 2015 года.
Тем самым граждан Республики Украина Егоров А.С. нарушил правила режима пребывания иностранных граждан в РФ, регламентированные и. 1, 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114- ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящимся на территории РФ с 2015 года.
В судебном заседании Егоров А.С., после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст.51 Конституции РФ, от услуг переводчика отказался, пояснив, что русским языком владеет, не отрицал факта совершения правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе, подтвердил свои показания данные ранее. Дополнил, что в г. Мурманске проживает у сестры. На территорию РФ въехал через Белоруссию, миграционные документы им не оформлялись, на учет не вставал. В настоящее время намерен легализовать свое нахождение на территории РФ, сестра его зарегистрирует по месту пребывания и он оформит необходимые миграционные документы.
Вина Егорова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами:
- протоколом об административном правонарушении и объяснением Егорова А.С., из которых следует, что он после разъяснения прав, согласилась с вмененным ему правонарушением, пояснил, что является гражданином Республики Украина, прибыл на территорию России в 2014 году, миграционную карту не оформлял, на миграционный учет не вставал.
- документами, удостоверяющими личность Егорова А.С., заключением об установлении личности иностранного гражданина;
- справкой специалиста ОВМ ОП №1 УМВД России по г.Мурманску, согласно которым Егоров А.С. по данным отдела адресно-справочной работы на миграционном учете не состоит, в розыске не значится, разрешения на проживание, вида на жительство, свидетельства о предоставлении временного убежища в РФ не имеет, с заявлением о их выдаче не обращался;
-сведениями базы ФМС, согласно которой Егоров А.С. 15.06.2018 привлекался к административной ответственности по статье 18.10 КоАП РФ, иными сведениями база АС ЦБДУИГ ФМС России не располагает;
Представленные суду доказательства подтверждают виновность Егорова А.С. получены в соответствии с требованиями административного законодательства, отсутствуют основания подвергать достоверный характер представленных доказательств.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Часть 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въехавший на территорию РФ иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено, Егоров А.С. по истечении срока законного пребывания на территории Российской Федерации – начиная с января 2015 года, не выехал из Российской Федерации, законных оснований для дальнейшего пребывания в России не имел.
Таким образом, Егоров А.С., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по окончании срока законного пребывания с 2015, то есть своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание за совершение указанного правонарушения предусмотрено в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В силу положений статей 2, 3, 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этих прав, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В настоящее время большинство иностранных государств закрыли свои границы и прекратили международное транспортное сообщение. При этом возможность выехать на родину у большинства находящихся в России иностранных граждан фактически отсутствует. В этой связи МВД России последовательно принимаются все необходимые меры для урегулирования правового положения таких лиц.
Исходя из положений подпункта "в" статьи 1 и подпункта "б" статьи 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период с 15 марта по 19 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, решение о выдворении Егорова А.С. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление прав Егорова А.С., предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено. Ранее Егоров А.С. за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекался.
С учётом изложенного, Егорову А.С. назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 27.6, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Егорова А.С, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствие с ч.1.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу на счет по следующим реквизитам:
наименование получателя: УФК по Мурманской области (ОП №1 УМВД России по г. Мурманску) ИНН 5190908238; Код ОКТМО 47701000
ОГРН - 1095190010200;
номер счета получателя платежа - 40101810040300017001; Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманск; БИК - 044705001;
КПП- 519001001; КБК: 188 116 0118 1019 000140
УИН 18880451200001967138.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г.Мурманска.
Неуплата административного штрафа по истечении шестидесяти дней влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова