55RS0004-01-2020-005359-56
№ 5-5/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2021 г. г. Омск
Судья Октябрьского районного суда г. Омска Ведерникова Н.В., при секретаре судебного заседания Кузьминой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Егорова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, 20.11.2020 в 12:45 часов Егоров А.В., находясь в общественном месте в помещении ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия их заменяющие), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р (в редакции от 13.10.2020), и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Егоров А.В. не признал вину в совершении административного правонарушения, указал, что протокол об административном правонарушении и предъявленное обвинение в совершении правонарушения необоснованны и незаконны, протокол составлен неуполномоченным лицом; диспозиция части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ не конкретизирована правилами поведения, норма носит отсылочный характер; в Омской области отсутствуют разработанные и утвержденные для граждан правила поведения при введении режима чрезвычайной ситуации, режим повышенной готовности введен лишь для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Губернатор не имеет полномочий вводить режим повышенной готовности на территории области, Распоряжение Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 может ввести режим повышенной готовности только для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; упомянутые в Распоряжении Губернатора средства индивидуальной защиты органов дыхания не изучены на предмет противопоказаний и побочных эффектов, нет утвержденных инструкций и правил их использования; гражданам не представлены средства индивидуальной защиты, инструкции, памятки и иные организационно-информационные сведения относительно правил поведения; материалы дела не содержат доказательств надлежащего информирования его о каких-либо правилах; в материалах дела отсутствует информация о нарушении им прав третьих лиц, наличии пострадавших.
Старший полицейский полиции (отдельного) ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области» Сафин Р.Р. в судебном заседании настаивал на законности и обоснованности составленного протокола об административном правонарушении в отношении Егорова А.В., указав, что факт нарушения Егоровым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, установленных подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р, имел место быть в помещении управляющей компании ООО «<данные изъяты>», куда Егоров А.В. пришел за получением услуги по внесению в паспортные данные сведений о регистрации по иному месту жительства.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно подпунктам «м» и «у» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) граждане обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года N 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие). Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, в нарушение вышеуказанных требований к правилам поведения граждан в период действия на территории Омской области режима повышенной готовности в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Егоров А.В. находился в общественном месте приобретения услуг без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № рапортом сотрудника полиции Сафина Р.Р. от 20.11.2020, письменными объяснениями Егорова А.В. от 20.11.2020 и данными в судебном заседании, письменными объяснениями свидетелей сотрудников ТСЖ ЗАО «<данные изъяты>» Валяева А.А. и Окуневой И.А. от 20.11.2020, заявлением в УМВД России по г. Омску генерального директора ООО «<данные изъяты>» Митрофанова В.В. от 20.11.2020 о привлечении к ответственности Егорова А.В. за неиспользование в общественном месте помещении офиса ООО «<данные изъяты>» средства индивидуальной защиты, протоколом о доставлении от 20.11.2020, фотоматериалом.
Таким образом, в действиях Егорова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Выше приведенные доводы Егорова А.В. основаны на верном толковании норм действующего законодательства.
Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена за нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, так и правил, принимаемых субъектами Российской Федерации (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Установление факта нарушения в общественном месте правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, является достаточным основанием для квалификации действий виновного лица по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ при изложенных обстоятельствах и не требует доказательств нарушения названным лицом прав третьих лиц или наступления иных негативных последствий.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность независимо от осведомленности гражданина о требованиях закона.
В этой связи доводы Егорова А.В. о его неосведомленности о правилах поведения, нарушение которых ему вменяется, отклоняются судом.
Вопреки утверждению Егорова А.В., требование подпункта 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), введенное в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", обязывает граждан в безусловном порядке соблюдать установленные названным актом правила поведения в общественных местах.
Законность Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р (с последующими изменениями), иных актов органов власти (их должностных лиц), а также установленное на федеральном законодательном уровне содержание диспозиции ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ не могут быть предметом оценки в рамках настоящего дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с положениями ст.28.3 КоАП РФ и Перечнем должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Распоряжение Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р).
Форма, содержание и порядок составления протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Наличие события административного правонарушения и его состава в действиях Егорова А.В. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.
Неустранимых сомнений в виновности названного лица не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность и имущественное положение виновного лица.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного судья считает необходимым назначить виновному лицу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Егорова Андрея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет 40101810100000010000, Отделение Омск г. Омск, получатель УФК России по Омской области (Управление Росгвардии по Омской области), БИК 045209001, ИНН 5501177992, КПП 550301001, ОКТМО 52701000, КБК 188116012010106 01 140, идентификатор 18036955201120002742.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ведерникова
Мотивированное постановление изготовлено 28.01.2021.