Решение по делу № 2а-97/2020 от 02.07.2020

        Дело № 2а-97/2020

        УИД 58RS0033-01-2020-000151-03

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2020 года                                           р.п. Тамала

Тамалинский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи               Козеевой И.А.

при секретаре                                           Щербаковой Н.Н., с участием:

представителя административного истца заместителя прокурора Тамалинского района Пензенской области    Маскаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тамалинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тамалинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше административным иском, указав следующее.

Прокуратурой Тамалинского района Пензенской области 25 июня с 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о противодействии экстремизму. Проверка осуществлялась с использованием служебного компьютера прокуратуры района. Поиск Интеренет-ресурсов производился с использованием программы браузера «Яндекс.Браузер». В ходе проверки выявлен факт размещения информации о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) с доменным именем: <данные изъяты> Размещенная на интернет-сайте <данные изъяты> информация о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) может быть использована представителями экстремистских и террористических структур, а также отдельными лицами для совершения террористических актов, что может подвергнуть опасности неопределенный круг лиц. При этом вход на сайт свободный, регистрации пользователей для доступа к использованию ресурсов сайта не требуется, то есть информация, содержащаяся на интернет сайте <данные изъяты> о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц. Исходя из вышеуказанного, информация о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) распространяемая в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), а также интересов государства в области реализации гарантированного ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации запрета на любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, равенства прав и свобод лиц независимо то пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и других обстоятельств. Обнаруженная в сети «Интернет» информация фактически способствует совершению правонарушений и преступлений, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно данным сервиса https://www.reg.ru правообладателя указанной страницы сайта установить не представляется возможным. Данный сайт нарушает интересы и права неопределенного круга лиц. Таким образом, в целях прекращения доступа в сети «Интернет» к страницам указанного сайта, содержащем информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение страниц сайтов в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Прокурор Тамалинского района Пензенской области просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта с доменным именем: <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; направить копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено для внесения сведений в Единый реестр.

Представитель административного истца – заместитель прокуратура Тамалинского района Пензенской области Маскаев А.В. административное исковое заявление поддержал по доводам и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. В письменном заявлении, направленным в суд, и.о. руководителя Управления Роскомнадзора по Пензенской области , просила рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Исследовав материалы административного дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (ред. от 03 апреля 2020 года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу статьи 2 Федерального закона 27 июля 2006 г № 149-ФЗ (ред. от 03 апреля 2020 года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 15 данного закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона 27 июля 2006 года       № 149-ФЗ (ред. от 03 апреля 2020 года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу частей 1, 6 статьи 10 данного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из материалов дела, в частности акта проверки от 25 июня 2020 года, акта от 25 июня 2020 года осмотра интернет-сайта: <данные изъяты>, скриншота указанного сайта следует, что прокуратурой Тамалинского района Пензенской области 25 июня 2020 года с 14 час. 30 мин. до 15 час. 30 мин. проведена проверка соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о противодействии экстремизму посредством доступа в сеть «Интеренет» через интернет-браузер «Яндекс» выявлен сайт <данные изъяты>, на странице которого размещены материалы, содержащие информацию о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха).

В п. 13 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Таким образом, по смыслу вышеприведённой нормы, сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нём информационных материалов, распространяемой посредством информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление свободой слова, если оно нарушает права других граждан.

Статьёй 205 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за террористический акт, то есть за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Статьёй 205.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма.

Статьёй 223.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ.

В силу ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму» террористической деятельностью признаётся деятельность, включающая в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта, подстрекательство к террористическому акту, организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре, вербовку, вооружение, обучение и использование террористов, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта, пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В судебном заседании было установлено, что доступ к информации на сайте <данные изъяты> в сети «Интернет» свободен, регистрация не требуется, что подтверждается данными акта осмотра сайта от 25 июня 2020 года. Ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют, что подтверждается данными акта осмотра сайта от 25 июня 2020 года.

Предоставление возможности ознакомления неограниченного круга лиц с информацией о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» фактически является распространением такой информации.

Информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты>, о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) способствует совершению правонарушений, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Следовательно, информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии основания для признания информации на сайте <данные изъяты>, о способах незаконного изготовления взрывчатого вещества (пороха) информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из акта осмотра сайта сети «Интернет» от 25 июня 2020 года, результатов анализа сайта <данные изъяты> следует, что правообладателя указанной страницы сайта установить не представляется возможным, в связи с чем привлечь владельца (владельцев) указанного сайта к участию в административном деле не представляется возможным.

В соответствии с частями 1, 2, 3, пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (ред. от 03 апреля 2020 года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются в том числе решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пунктам 1, 2, 4, подпункта «б» пункта 5 данных Правил, единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее - запрещенная информация). Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - оператор реестра). Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме. Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 № 228 (в ред. от 17 апреля 2020 г) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций» Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет полномочия, в том числе создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Из скриншота сайта Роскомнадзора страница «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» следует, что информации по искомому ресурсу <данные изъяты> не найдена.

Принимая во внимание, что имеются основания для признания информации на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора Тамалинского района Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░░░

2а-97/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Тамалинского района
Другие
Роскомнадзор
Суд
Тамалинский районный суд Пензенской области
Судья
Козеева Ирина Александровна
Дело на сайте суда
tamalinsky.pnz.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
02.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее