Решение по делу № 2а-1523/2021 от 10.08.2021

Дело № 2а-1523/2021

УИД 16RS0038-01-2021-005705-50

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Елабуга 10 сентября 2021 года

Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Талипова М.М.,

при секретаре Закиеве Э.Ф.,

с участием представителя административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан - Фардеевой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании транспортного налога,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан (далее – Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что в связи с нахождением в собственности административного ответчика Романова А.Н. транспортных средств, он в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах является плательщиком транспортного налога. В адрес Романова А.Н. были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога. В установленные законом сроки налоги уплачены не были, в связи с чем, на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику были начислены пени и направлены требования об уплате налогов и пеней. Указанные требования должником не исполнены. В связи с неуплатой задолженности налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Однако определением мирового судьи от 08 июня 2021 года судебный приказ отменен в связи с поступившим возражением Романова А.Н. относительно его исполнения. Обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением, Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан просит взыскать с Романова А.Н. транспортный налог в размере ...... рублей, пени по транспортному налогу в размере ...... рублей, всего ...... рублей.

В судебном заседании представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан ФИО6 административный иск поддержала, просила удовлетворить заявленные требования.

Административный ответчик Романов А.Н. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой, направленной по адресу регистрации: ....... Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Номер обезличена, судебная повестка 18 августа 2021 года претерпела неудачную попытку вручения адресату.

Согласно статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд, в том числе, заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении.

В соответствии со статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В соответствии со статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25).

При таких обстоятельствах суд считает, что им предприняты все меры для надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного заседания.

Причины неявки в судебное заседание в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик Романов А.Н. не сообщил.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за просрочку исполнения обязанности по уплате налога может быть начислена пеня.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Как следует из материалов административного дела, налоговым органом в адрес административного ответчика Романова А.Н. по почте направлены налоговые уведомления:

Номер обезличена от 19 августа 2018 года о необходимости не позднее 3 декабря 2018 года уплатить транспортный налог за налоговый период 2017 года в размере ...... рублей в связи с нахождением в его собственности транспортных средств: легкового автомобиля марки ...... года выпуска, с государственным регистрационным знаком ...... RUS; моторной лодки, 2012 года выпуска, с государственным регистрационным знаком Р20-28ТЫ. (л.д. 6);

Номер обезличена от 1 августа 2019 года о необходимости не позднее 2 декабря 2019 года уплатить транспортный налог за налоговый период 2018 года в размере ...... рублей в связи с нахождением в его собственности вышеуказанных транспортных средств (л.д. 7).

В связи с неуплатой в установленные законом сроки транспортного налога за налоговый период 2017 года административному ответчику начислены пени в размере ...... рублей (л.д. 8). 28 января 2019 года административному ответчику налоговым органом выставлено требование Номер обезличена об уплате пеней по транспортному налогу в срок до 25 марта 2019 года, которое направлено налогоплательщику по почте (л.д. 7).

Кроме того, за неуплату в установленные законом сроки транспортного налога за налоговый период 2017 года административному ответчику также были начислены пени в размере ...... (л.д. 10-12). 11 июля 2019 года Романову А.Н. выставлено требование Номер обезличена об уплате налога и пеней в срок до 05 ноября 2019 года, которое направлено налогоплательщику по почте (л.д. 9).

Кроме этого, за неуплату в установленные законом сроки транспортного налога за налоговый период 2012-2014 гг. административному ответчику также были начислены пени в размере ...... (л.д. 10-12). Сумма в размере ...... рублей списана в связи с признанием безнадежной к взысканию 23 декабря 2019 года, сумма к уплате ...... рублей.

Кроме того, за неуплату в установленные законом сроки транспортного налога за налоговый период 2012-2014 гг. административному ответчику также были начислены пени в размере ...... (л.д. 10-12).

Кроме того, за неуплату в установленные законом сроки транспортного налога за налоговый период 2018 года административному ответчику также были начислены пени в размере ...... (л.д. 14). 04 февраля 2020 года Романову А.Н. выставлено требование Номер обезличена об уплате налога и пеней в срок до 18 марта 2020 года, которое направлено налогоплательщику по почте (л.д. 13).

Вышеуказанные требования налогоплательщиком в установленный срок не исполнены. В связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 по Елабужскому судебному району Республики Татарстан с заявлением о вынесении судебного приказа.

08 мая 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 по Елабужскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с Романова А.Н. вышеуказанной задолженности.

Однако в связи с поступившими от Романова А.Н. возражениями относительно исполнения судебного приказа 08 июня 2021 года определением мирового судьи восстановлен срок на подачу возражений, вышеуказанный судебный приказ отменен.

После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать с административного ответчика вышеуказанную задолженность.

Таким образом, сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

До настоящего времени требования об уплате вышеуказанных сумм административным ответчиком не исполнены. Возражений относительно административных исковых требований со стороны административного ответчика не поступило.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

На основании статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до ...... рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процентов цены иска, но не менее ...... рублей.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «город Елабуга» в размере ...... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ...... доход государства:

транспортный налог с физических лиц за период 2017 г. в размере ...... рублей;

транспортный налог с физических лиц за период 2018 г. в размере ...... рублей;

пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за налоговый период 2017 года, в размере ...... рублей;

пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за налоговый период 2017 года, в размере ...... рублей;

пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за налоговый период 2012-2014 гг., в размере ...... рублей;

пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за налоговый период 2012-2014 гг., в размере ...... рублей;

пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку по налогу за налоговый период 2018 года, в размере ...... рублей;

всего ...... рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет муниципального образования «город Елабуга» в размере ...... рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: «подпись» Талипов М.М.

Мотивированное решение изготовлено 10 сентября 2021 года

2а-1523/2021

Категория:
Гражданские
Другие
Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Татарстан
Романов А.Н.
Суд
Елабужский городской суд Республики Татарстан
Судья
Талипов М. М.
Дело на сайте суда
elabuzhsky.tat.sudrf.ru
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее