Решение по делу № 33а-8280/2022 от 05.07.2022

УИД 34RS0019-01-2022-001465-54 дело № 2а-1069/2022

Судья Ветлугин В.А. дело № 33а- 8280/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июля 2022 г. г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Тертышной В.В., Гоношиловой О.А.,

при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» к Овчарову В.Н. об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Овчарова В.Н.

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 1 июня 2022 г., которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области» к Овчарову В.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор за осужденным Овчаровым В.Н., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцем города <.......> Волгоградской области, освобождающимся 17 июня 2022 года сроком на 8 (восемь) лет, то есть до 17 июня 2030 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Овчарова В.Н. на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы города <.......> Волгоградской области.

Наблюдение за соблюдением Овчаровым В.Н., установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Овчарова В.Н. в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Овчарову В.Н., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона об административном надзоре, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 24 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Овчарова В.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенного при опасном рецидиве и возложении на него административных ограничений.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Карташова Д.М. о необходимости изменения решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела видно, что Овчаров В.Н. осужден приговором <.......> Волгоградской области от 15.02.2018 по <.......> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 5 лет 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно данному приговору в действиях Овчарова В.Н. судом признан опасный рецидив преступлений.

Начало срока 18 января 2017г., конец срока 17 июня 2022г.

Из характеристики на осужденного усматривается, что за отбытый период наказания Овчаров В.Н. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет, но необходим контроль со стороны администрации. Находясь в ФКУ «СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области» имеет 1 дисциплинарное взыскание. Отбывая наказание в ФКУ «ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области» к дисциплинарной ответственности не привлекался, имеет 4 поощрения. На профилактическом учете не состоит. Наказание отбывает в обычных условиях. Мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации. Из проводимых с ним бесед, выводы для себя делает не всегда правильные. По прибытии в колонию на оплачиваемые работы трудоустроен не был по причине отсутствия вакантных рабочих мест. Участие в работах на добровольной основе без оплаты труда в настоящее время принимает, но необходим контроль со стороны администрации. Вину в совершенном преступлении не признает. Принимает участие в психологических тестах и опросах. По характеру активен, энергичен, жизнерадостен, изобретателен, предприимчив. С родственниками отношения поддерживает в установленном законом порядке. Занимает нейтральное положение в коллективе. Участие в бытовом устройстве отряда не принимает. В быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. Жизненные планы на будущее четко не определены. Занимает нейтральную позицию, формально стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными с разносторонней направленностью. По приговору имеет солидарный иск на сумму 4712 561 рубль 15 копеек. В бухгалтерии учреждения имеются исполнительные листы на сумму 4733 900 рублей 53 копейки. Попыток к досрочному погашению исполнительных листов не предпринимает.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Овчарова В.Н. административного надзора.

Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу подпункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Доводы жалобы Овчарова В.Н. о том, что административный надзор устанавливается только при признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, несостоятельны ввиду ошибочного толкования норм действующего законодательства

Утверждение Овчарова В.Н. о том, что наложенные административные ограничения будут создавать препятствия к трудоустройству, не подтверждено доказательствами. Кроме того, статьей 12 Закона об административном надзоре предусмотрен механизм исполнения избранных Овчаровым В.Н. ограничений, в том числе, при решении вопросов о его трудоустройстве и проживании.

В данном случае ограничение прав и свобод административного ответчика предусмотрено Законом об административном надзоре. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.

Каких-либо иных правовых оснований для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит и судебная коллегия их не установила.

Вместе с тем, судебная коллегия находит основания для его изменения в связи со следующим.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при назначении такого вида ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в решении надлежит указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Судом первой инстанции Овчарову В.Н. установлены административные ограничения, в том числе административное ограничение в виде запрета выезда за пределы города Котово Волгоградской области.

Вместе с тем, из Устава Волгоградской области от 24 февраля 2021 г. № 1-ОД, принятого Волгоградской областной Думой, г. Котово самостоятельным муниципальным образованием не является, таковым является Котовский муниципальной район.

При таких обстоятельствах решение суда в части установления муниципального образования, за пределы которого запрещается Овчарову В.Н. выезжать, подлежит изменению. Иные установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Овчарова В.Н. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 1 июня 2022 г. изменить.

Абзац третий резолютивной части решения изложить в следующей редакции: «Установить в отношении Овчарова В.Н. на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы Котовского муниципального района Волгоградской области.

В остальной части решение Камышинского городского суда Волгоградской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Овчарова В.Н. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья

Судьи:

33а-8280/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Овчаров Владимир Николаевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Балашова Инна Борисовна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
07.07.2022Передача дела судье
21.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Передано в экспедицию
21.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее