57RS0026-01-2024-002771-72
Дело № 2-2612/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2024 года г. Орёл
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судья Лядновой Э.В.,
при помощнике судьи Жердевой О.И.,
с участием истца Моргуненко Л.А.,
представителя ответчика - администрации Орловского муниципального округа Орловской области по доверенности Сычевой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Моргуненко Л. А. к администрации Орловского муниципального округа Орловской области о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Моргуненко Л.А., Дата года рождения, обратилась в суд с иском к администрации Орловского муниципального округа Орловской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование требований указала, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать умерла Дата, отец записан со слов матери.
Постановлением Главы администрации Орловского района Орловской области от Дата года № 2206 её опекуном была назначена Смеликова Н. А..
Истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Орловской области. В настоящее время нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения она не является. Указывает, что нет определенного места жительства.
Моргуненко Л.А. просит обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение в границах Орловского района Орловской области по договору найма специализированного жилого помещения, на состав семьи один человек общей площадью в размере 33 кв.м.
В судебном заседании истец Моргуненко Л.А. иск поддержала по основаниям, изложенным в нем, и просила его удовлетворить, пояснила, что в настоящее время истец проживает не по месту регистрации, поскольку работает в <адрес>, в связи с чем, добираться до дома по месту регистрации финансово затратно. Собственного жилья не имеет.
Представитель ответчика - администрации Орловского муниципального округа Орловской области Сычева К.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в настоящее время не имеется достаточного финансирования для обеспечения всех нуждающихся жилыми помещениями. Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области предпринимаются все необходимые меры. В случае удовлетворения требований истца просила установить срок предоставления ему жилого помещения до 31 декабря 2024 года.
Представитель третьего лица -Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Моргуненко Л.А., Дата года рождения, относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Её мать умерла Дата, отец записан со слов матери.
На основании постановления администрации Орловского района Орловской области от Дата № 2206 над Моргуненко Л.А. установлена опека, опекуном назначена- Смеликова Н.А.
Постановлением администрации Орловского района Орловской области от Дата № 1598 Моргуненко Л.А., являющийся ребенком, оставшимся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до её получения по договору найма муниципального специализированного жилого помещения.
Сведений о наличии у Моргуненко Л.А. недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии по обеспечению жильем, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 8 названного Федерального закона, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 поименованного Закона.
Аналогичные положения содержатся в Законе Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", введенном в действие на 2023 год Законом Орловской области от 02.12.2022 N 2838-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления Орловской области, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства при предоставлении документов, перечень которых определен настоящей статьей.
При этом ни ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри списка принятых на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ).
Так, согласно ст.7 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета (ч.1).
Предоставление жилых помещений указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
В соответствии со ст. 6 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N727-ОЗ, Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Орловской области.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ и установив, что Моргуненко Л.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда, что не оспаривается ответчиком и третьими лицами, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Орловского муниципального округа Орловской области обязанности по обеспечению Моргуненко Л.А. жилым помещением за счет средств областного бюджета.
Согласно ч.3 ст. 3. Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства на территории муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия на территории муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров (в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2757-ОЗ).
С целью реального восстановления нарушенных прав в резолютивной части решения следует указать конкретный срок исполнения возложенной судом обязанности.
Суд приходит к выводу о том, что разумным в данном случае является срок до 31 декабря 2024 года.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Моргуненко Л. А. удовлетворить.
Обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области предоставить Моргуненко Л. А., Дата года рождения, уроженки <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ серия № №, выдан УМВД России по Орловской области Дата, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек, общей площадью по нормам предоставления жилой площади, в размере 33 квадратных метров, отвечающее санитарным и гигиеническим нормам, в границах Орловского муниципального округа Орловской области.
В случае отсутствия жилого помещения общей площадью на одного человека в размере 33 кв.м., из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади, предоставляемого Моргуненко Л. А. жилого помещения может быть уменьшен не более чем на 5 кв.м. или увеличен не более чем на 12 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения, 28.11.2024.
Судья Э.В. Ляднова
Дело № 2-2612/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2024 года г. Орёл
Орловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судья Лядновой Э.В.,
при помощнике судьи Жердевой О.И.,
с участием истца Моргуненко Л.А.,
представителя ответчика - администрации Орловского муниципального округа Орловской области по доверенности Сычевой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Моргуненко Л. А. к администрации Орловского муниципального округа Орловской области о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Моргуненко Л.А., Дата года рождения, обратилась в суд с иском к администрации Орловского муниципального округа Орловской области о предоставлении жилого помещения.
В обоснование требований указала, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать умерла Дата, отец записан со слов матери.
Постановлением Главы администрации Орловского района Орловской области от Дата года № 2206 её опекуном была назначена Смеликова Н. А..
Истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Орловской области. В настоящее время нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения она не является. Указывает, что нет определенного места жительства.
Моргуненко Л.А. просит обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение в границах Орловского района Орловской области по договору найма специализированного жилого помещения, на состав семьи один человек общей площадью в размере 33 кв.м.
В судебном заседании истец Моргуненко Л.А. иск поддержала по основаниям, изложенным в нем, и просила его удовлетворить, пояснила, что в настоящее время истец проживает не по месту регистрации, поскольку работает в <адрес>, в связи с чем, добираться до дома по месту регистрации финансово затратно. Собственного жилья не имеет.
Представитель ответчика - администрации Орловского муниципального округа Орловской области Сычева К.О. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в настоящее время не имеется достаточного финансирования для обеспечения всех нуждающихся жилыми помещениями. Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области предпринимаются все необходимые меры. В случае удовлетворения требований истца просила установить срок предоставления ему жилого помещения до 31 декабря 2024 года.
Представитель третьего лица -Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Моргуненко Л.А., Дата года рождения, относится к числу лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Её мать умерла Дата, отец записан со слов матери.
На основании постановления администрации Орловского района Орловской области от Дата № 2206 над Моргуненко Л.А. установлена опека, опекуном назначена- Смеликова Н.А.
Постановлением администрации Орловского района Орловской области от Дата № 1598 Моргуненко Л.А., являющийся ребенком, оставшимся без попечения родителей, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до её получения по договору найма муниципального специализированного жилого помещения.
Сведений о наличии у Моргуненко Л.А. недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, у суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии по обеспечению жильем, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно ст. 8 названного Федерального закона, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 поименованного Закона.
Аналогичные положения содержатся в Законе Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", введенном в действие на 2023 год Законом Орловской области от 02.12.2022 N 2838-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления Орловской области, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства при предоставлении документов, перечень которых определен настоящей статьей.
При этом ни ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри списка принятых на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
В данном случае установление Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса РФ, Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ).
Так, согласно ст.7 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета (ч.1).
Предоставление жилых помещений указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
В соответствии со ст. 6 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N727-ОЗ, Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета Орловской области.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ и установив, что Моргуненко Л.А. относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда, что не оспаривается ответчиком и третьими лицами, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Орловского муниципального округа Орловской области обязанности по обеспечению Моргуненко Л.А. жилым помещением за счет средств областного бюджета.
Согласно ч.3 ст. 3. Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства на территории муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия на территории муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 12 квадратных метров (в ред. Закона Орловской области от 13.07.2022 N 2757-ОЗ).
С целью реального восстановления нарушенных прав в резолютивной части решения следует указать конкретный срок исполнения возложенной судом обязанности.
Суд приходит к выводу о том, что разумным в данном случае является срок до 31 декабря 2024 года.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Моргуненко Л. А. удовлетворить.
Обязать администрацию Орловского муниципального округа Орловской области предоставить Моргуненко Л. А., Дата года рождения, уроженки <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ серия № №, выдан УМВД России по Орловской области Дата, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек, общей площадью по нормам предоставления жилой площади, в размере 33 квадратных метров, отвечающее санитарным и гигиеническим нормам, в границах Орловского муниципального округа Орловской области.
В случае отсутствия жилого помещения общей площадью на одного человека в размере 33 кв.м., из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади, предоставляемого Моргуненко Л. А. жилого помещения может быть уменьшен не более чем на 5 кв.м. или увеличен не более чем на 12 кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Орловский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения, 28.11.2024.
Судья Э.В. Ляднова