Именем Российской Федерации
г. Чудово 24 декабря 2013 года
Чудовский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Шереметы Р.А.,
с участием истцов Яковлева И.А. и Зарецкого Р.Ю.,
представителя ответчика Баранова И.И.,
при секретаре Казенном Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлева И. А. и Зарецкого Р. Ю. к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» о понуждении к заключению договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств земельных участков с установлением существенных условий данных договоров в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата скрыта> <номер скрыт>,
УСТАНОВИЛ:
Зарецкий Р.Ю. и Яковлев И.А. обратились в Чудовский районный суд <адрес скрыт> с иском к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» о понуждении к заключению договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств земельных участков с установлением существенных условий данных договоров в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата скрыта> <номер скрыт>.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что <дата скрыта> они обратились в Филиал «Новгородэнерго» Производственное объединение «Ильменьские электрические сети» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» с заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физического лица, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, располагающихся по адресам: <адрес скрыт>, Трегубовское сельское поселение, д. Кузино, <адрес скрыт>-а, и 7-а. К данным заявками ими в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата скрыта> <номер скрыт>, были приложены следующие документы:
- схема расположения указанных земельных участков, ситуационная схема земельных участков, копии договоров аренды земельных участков, копии кадастровых паспортов земельных участков, а также копии пяти первых страниц паспортов истцов. В этот же день после получения заявок сетевой компанией им были переданы письма с обоснованием отказа в заключении договора на технологическое подключение их энергопринимающих устройств, где сетевая организация разъяснила, что исходя из предоставленных документов по приложенному к заявкам плану расположения энергопринимающих устройств на участках не представляется возможным определить расстояние от границ земельных участков до существующих электрических сетей ПО ИЭС филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», а также было предложено предоставить недостающие сведения, после рассмотрении которых рассмотрение заявок будет продолжено. С данным решением истцы не согласились, поскольку ими были предоставлены все необходимые документы, в том числе схемы расположения арендованных ими земельных участков на кадастровом плане территории Трегубовского сельского поселения, ситуационные схемы и копии кадастровых паспортов этих земельных участков для более точного определения их границ и расположения на местности. По мнению истцов ответчик в нарушение требований упомянутых Правил, содержащих исчерпывающий перечень документов, прилагаемых заявителем к заявке на технологическое присоединение, своими действиями вынуждает заявителей предоставлять сведения, не предусмотренные данными Правилами.
В судебном заседании истцы поддержали доводы, изложенные в иске, а также дополнили, что ими были предоставлены ответчику с соответствующими заявками на технологическое присоединение все предусмотренные Правилами документы, на основе которых ответчик мог и должен был заключить с ними соответствующие договоры, требование предоставления иных, не предусмотренных названными Правилами документов, не законно. В том случае, если из содержания представленных документов невозможно с точностью определить границы земельных участков, где должны располагаться энергопринимающие устройства, а также расстояние от них до существующих электрических сетей сетевая организация вправе сама провести необходимые межевые работы по определению границ данных участков, либо выйти на место расположения данных участков и там осуществить необходимые замеры. Поддержали свои письменные объяснения по иску.
Представитель ответчика Баранов И.И. исковые требования Яковлева И.А. и Зарецкого Р.Ю. не признал, поддержав доводы, изложенные в соответствующих возражениях на иск.
Представитель третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес скрыт> в судебное заседание не явился, будучи извещенным о рассмотрении дела надлежащим образом, представил в суд пояснения по заявленному иску и ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие иску. С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, а том числе письменные возражения ответчика на иск и письменные пояснения по иску третьего лица, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата скрыта> N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" данный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Для целей данного закона в статье 3 используются следующие понятия:
электроэнергетика - отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;
Единая энергетическая система России - совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;
потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;
потребители мощности - лица, приобретающие мощность, в том числе для собственных бытовых и (или) производственных нужд и (или) для последующей продажи, лица, реализующие электрическую энергию на розничных рынках, лица, реализующие электрическую энергию на территориях, на которых располагаются электроэнергетические системы иностранных государств;
объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;
услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В свою очередь в ст. 26 данного Федерального закона указано, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий. Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора; процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам; правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора; состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики; ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.
При этом согласно все той же статье названного Федерального Закона, лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения или заключившие такие договоры, вправе обратиться в органы государственного регулирования цен (тарифов) для урегулирования споров, связанных с установлением и применением сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики). Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению. Соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения, в том числе требований о возможности воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики на энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, а также требований о поддержании в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств, установленных в соответствии с выданными техническими условиями, носит длящийся характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
В свою очередь определение порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентирование процедуры присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определение существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), а также требований к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации закреплены в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата скрыта> N 861 (далее по тексту - Правила).
Так, согласно п. 2 Данных Правил их действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В п. 3 Правил указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.
В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
В п. 7 установлена процедура технологического присоединения, включающая в том числе подачу заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; получение соответствующего разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя; осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.
В п. 8 Правил указано, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию. Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку в сетевую организацию лично или через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.
Согласно п. 9 Правил в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны: реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации); наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; место нахождения заявителя; запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов; количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств; заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств; заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения; величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
В п. 10 указан перечень документов, которые должны быть приложены к соответствующей заявке:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в редакции Постановления Правительства РФ от <дата скрыта> N 334);
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.
Согласно п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Судом установлено, что истцы, являясь арендаторами земельных участков, расположенных по адресу: <адрес скрыт>, Трегубовское сельское поселение, д. Кузино, <адрес скрыт>-а и 7-а, <дата скрыта> обратились к ответчику с заявками на технологическое присоединение их энергопринимающих устройств, расположение которых планируется на данных участках, к электрическим сетям ответчика. К данным заявками ими в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата скрыта> <номер скрыт>, были приложены следующие документы: схема расположения указанных земельных участков, ситуационная схема земельных участков, копии договоров аренды земельных участков, копии кадастровых паспортов земельных участков, а также копии пяти первых страниц паспортов истцов, что подтвердили в суде стороны, и подтверждается приложенными ими к иску документами.
В свою очередь ответчик в своих письмах от <дата скрыта> под номерами 4833-и/13 и 4834-и/13, адресованных истцам, указали, что из содержания приложенных к заявкам документов, в частности плана расположения энергопринимающих устройств на земельных участков истцов не представляется определить расстояние от границ земельных участков до существующих электрических сетей ПО ИЭС «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», без определения границ не представляется возможным определить точку присоединения, которая должна располагаться не далее 25 метров от границ земельных участков, в связи с чем ответчик предложил истцам предоставить необходимые в этой части сведения для последующего осуществления технологического присоединения объектов истцов к электрическим сетям ответчика.
Проанализировав содержание представленных истцами ответчику документов при предъявлении заявок на технологическое присоединение их энергопринимающих устройств к электрическим сетям ответчика, суд приходит к выводу, что из их содержания невозможно определить конкретные границы предоставленных истцам в аренду земельных участков, поскольку данные сведения не содержатся ни в предоставленных ими договорах аренды, ни в постановлениях о предоставлении этих участков истцам в аренду, кадастровых паспортах земельных участков, ни в схеме их расположения, ни в ситуационной схеме.
Вместе с тем, согласно п. 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию. Для целей настоящих Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
В п. 16.3 Правил содержится требование о том, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В п. 17 Правил указано, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истцами при предъявлении заявок на технологическое присоединение их энергопринимающих устройств на арендованных ими земельных участках к электрическим сетям ответчика были представлены не все необходимые для такого присоединения документы, в частности, не были предоставлены документы, подтверждающие границы предоставленных им в аренду земельных участков. При этом требование сетевой организации предоставить данные недостающие сведения не свидетельствуют о том, что ею был нарушен п. 11 упомянутых выше Правил, поскольку п. «г» п. 10 Правил предполагает обязанность заявителя предоставить сетевой организации копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства с учетом границ данных объектов (в данном случае - земельных участков истцов), подтвержденных соответствующими правоустанавливающими документами.
В связи с этим суд приходит к выводу, что требования истцов, учитывая, что ими не была выполнена обязанность по предоставлению сетевой организации для решения вопроса о технологическом присоединении энергопринимающих устройств истцов к электрическим сетям ответчика необходимых документов, подтверждающих не только право пользования данными участками, но и границы этих земельных участков, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Яковлеву И. А. и Зарецкому Р. Ю. в иске к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» о понуждении к заключению договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств земельных участков с установлением существенных условий данных договоров - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения, то есть с 27 декабря 2013 года.
Судья Р.А. Шеремета