Решение по делу № 2-525/2018 от 04.12.2017

Дело № 2 -525 (2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего Борлакова М.Р.,

при секретаре Осинниковой Е.В.,

с участием

старшего помощника прокурора

Фокинского района г. Брянска Игнаткиной О.Ф.

Представителя ответчика – Комитета

по ЖКХ Брянской городской администрации г. Брянска Полякова В.В.,

представителя ответчика – МБУ «ЦОДД г. Брянска» Щуцкого А.Н.,

представителя третьего лица, не заявляющего

самостоятельных требований – УМВД России по г. Брянску Куликова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету ЖКХ Брянской городской администрации, МБУ Центр организации дорожного движения г. Брянска о понуждении выполнить работы по ликвидации пешеходного перехода (ул.Котовского),

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Фокинского района гор. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Фокинского района г.Брянска проведена проверка по вопросу соответствия требованиям безопасности дорожного движения, состояния автомобильной дороги по проспекту Московскому Фокинского района г. Брянска. В ходе данной проверки установлено, что нерегулируемый пешеходный переход по ул. Котовского Фокинского района г. Брянска между д. 8 и Гимназией №1 не соответствует требованиям п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.», п. 7.2.15 ГОСР 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков».

По мнению прокурора, отсутствие необходимого перехода и сопутствующих знаков угрожает жизни и здоровью граждан, способствует дорожно-транспортным происшествиям.

Ссылаясь на требования ст. ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре», Федерального закона «О безопасности дорожного движения», истец просил суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, МБУ «Центр организации дорожного движения» в пределах компетенции организовать и выполнить работы, связанные с ликвидацией пешеходного перехода по ул. Котовского Фокинского района г. Брянска между д. 8 и Гимназией №1 с демонтажем знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и демаркировкой разметки 1.14.1 «Зебра».

В судебном заседании представитель прокурора Фокинского района г. Брянска по доверенности старший помощник прокурора Игнаткина О.Ф. поддержала заявленные требования.

Представитель Комитета по жилищно – коммунальному хозяйству Брянской городской администрации по доверенности Поляков В.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил суду, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (далее - Комитет) является отраслевым органом Брянской городской администрации, полностью финансируется из средств бюджета. В соответствии со ст.ст. 72, 161 Бюджетного кодекса РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Пунктом 2.2 Положения определены основные задачи Комитета, к которым относится, в том числе: организация содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных искусственных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений федерального и регионального значения. Проведение необходимых работ возможно только при привлечении сторонней подрядной организации. Обязанность Комитета, как муниципального заказчика, по заключению муниципальных контрактов и оплате выполненных работ, в соответствии с нормами ФЗ РФ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», возникает лишь с момента утверждения Постановлением Брянской городской администрации Плана работ по капитальному ремонту и выделения на указанные цели бюджетных денежных средств (п. 3.1 Положения о Комитете). Таким образом, муниципальные контракты на проведение необходимых работ могут быть заключены только после выделения Брянской городской администрацией соответствующих денежных средств.

Постановлением Брянской городской администрации от 27.12.2011 г. №3477-п «Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Брянска» утвержден Устав МБУ «ЦОДД г. Брянска», согласно которому целями указанного учреждения являются производство продукции, выполнение работ и оказание услуг по оснащению улиц и дорог техническими средствами организации дорожного движения, внедрению интеллектуальных систем контроля и управления в сфере дорожного движения (п. 2.2 Устава).

При этом МБУ «ЦОДД г. Брянска» может провести указанные в исковом заявлении работы при наличии соответствующего финансирования.

Однако Брянская городская администрация находится в тяжелом финансовом положении имеет высокую финансовую задолженность перед кредиторами, финансирование состоит из средств бюджета города Брянска, являющегося дефицитным.

С учетом изложенного, просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. В случае удовлетворения заявленных требований, установить срок исполнения данного судебного решения до 01 июня 2018 года.

Представитель ответчика МБУ «ЦОДД г. Брянска» Щуцкий А.Н. в судебном заседании признал исковые требования, просил установить срок исполнения решения суда до 01.06.2018 г.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Брянску Куликов А.А. поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Брянской городской администрации, в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежащим образом. Ходатайств не заявлял, причина неявки суду не сообщена.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.

Согласно п. 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров. Требования данного Государственного стандарта являются обязательными для исполнения.

Судом установлено, что 15 ноября 2017 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой Фокинского района г. Брянска совместно с представителем ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, специалистом отдела ЖКХ Фокинской районной администрации г. Брянска была проведена контрольная проверка улично- дорожной сети в Фокинском районе г. Брянска, в ходе которой было установлено, что нерегулируемый пешеходный переход по ул. Котовского Фокинского района г. Брянска между д. 8 и Гимназией №1 не соответствует требованиям п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.», п. 7.2.15 ГОСР 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков», а именно: будучи расположен возле образовательного учреждения, переходный переход не оборудован светофором, затрудняет видимость пешеходов относительно транспортных средств, расположен на расстоянии менее чем 200 метров до ближайшего пешеходного перехода, обустроенного с соблюдением требований безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В силу п. 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

Согласно ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, помимо прочих, содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения. Соответственно, содержание автомобильных дорог города Брянска относится к обязанностям Брянской городской администрации.

В соответствии с требованиями ст.21 Федерального закона от 10.12.1995№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Осуществление безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.44 Устава гор. Брянска, городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом г. Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Брянска; формирование и размещение муниципального заказа (ст.45).

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 №403, утверждено Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, осуществляющем проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Одной из основных задач Комитета, согласно Положению, является организация содержания и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Постановлением Брянской городской администрации от 27.12.2011 №3477- п утвержден Устав МБУ «Центр организации дорожного движения города Брянска».

Согласно п. 2.1 Устава МБУ «Центр организации дорожного движения города Брянска», предметом деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами города Брянска, полномочий муниципального образования «город Брянск» в сфере организации и безопасности дорожного движения, комплексного использования технических средств организации дорожного движения.

Целью деятельности бюджетного учреждения является выполнение работ и оказание услуг по оснащению улиц и дорог техническими средствами организации дорожного движения, внедрению интеллектуальных систем контроля и управления в сфере дорожного движения за счет целевого выделения финансовых средств из бюджета города Брянска, а также на основании заключенных договоров с владельцами автомобильных дорог и других внебюджетных источников (п. 2.2 Устава).

Для достижения указанных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: проведение проектно-сметных и конструкторских работ по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, разработку проектов организации дорожного движения, а также проектов благоустройства прилегающих к улицам и дорогам территорий с применением технических средств организации движения; подготовку зданий на проектирование технических средств организации дорожного движения, разработку проектов организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки; выполнение работ по внедрению, установке, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; производство и ремонт технических средств организации дорожного движения; проведение других работ, связанных с организацией дорожного движения и строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог (п. 2.3 Устава).

В силу ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. Исходя из конституционных положений, ст.56 ГПК РФ определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.

В соответствии с частью 1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований либо возражений.

Необходимость выполнения работ, указанных в исковом заявлении, а также исковых требований, подтверждена актом проверки от 15.11.2017 г., фотоматериалами, объяснением директора МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска К.

При этом ссылки ответчика на отсутствие денежных средств на организацию и выполнение работ, связанных с ликвидацией пешеходного перехода, суд находит несостоятельными.

Доказательств, обосновывающих возражения, ответчиками не представлено, в связи с чем суд принимает в качестве доказательства факты, указанные в акте совместной проверки прокуратуры Фокинского района города Брянска и ГИБДД УМВД России по городу Брянску, отдела ЖКХ Фокинской районной администрации г. Брянска.

Наличие пешеходного перехода, не соответствующего требованиям действующего законодательства о безопасности дорожного движения, угрожает жизни и здоровью граждан, способствует дорожно-транспортным происшествиям, что недопустимо.

Таким образом, исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации, МБУ «Центр организации дорожного движения г. Брянска» о понуждении к совершению действий, суд находит подлежащими удовлетворению.

С учетом доводов представителя Комитета ЖКХ Брянской городской администрации, мнения прокурора, суд полагает возможным определить срок исполнения судебного решения до 01 июня 2018 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, Муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации дорожного движения г. Брянска» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, МБУ «Центр организации дорожного движения» в пределах компетенции организовать и выполнить работы, связанные с ликвидацией пешеходного перехода по ул. Котовского Фокинского района г. Брянска между д. 8 и Гимназией №1 с демонтажем знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и демаркировкой разметки 1.14.1 «Зебра» в срок до 01 июня 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2018 года.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2018 года.

2-525/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
МБУ Центр организации дорожного движения г. Брянска
Комитет ЖКХ Брянской городской администрации
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
04.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
05.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее