Решение по делу № 5-153/2019 от 20.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Красноярск                                                                        20 апреля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска М.М. Черняков,

    с участием представителя ОП №4 МУ МВД России «Красноярское» Солодушко А.С.,

    лица, привлекаемого к административной ответственности, Рахматова С.Ф., переводчика Носирова Д.З.

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:

гражданина Республики Таджикистан, Рахматова Саймаъруфа Файзуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

«19» апреля 2019 около 21 час. 52 мин. по адресу: г. Красноярск, ул. Тамбовская, д. 23 «А» кв. 541, был проверен гражданин Республики Таджикистан Рахматов Саймаъруф Файзуллоевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р. При проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики Таджикистан Рахматовым С.Ф., что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

07.04.2015 года гражданин республики Таджикистан Рахматов С.Ф., прибыл на территорию Российской Федерации. На миграционный учет в Российской Федерации встал по адресу: <адрес>, на период с 09.04.2015 по 05.07.2015. По истечению срока пребывания 05.07.2015 своевременно с заявлением о продлении срока пребывания или с заявлением о заключении нового трудового договора в соответствующий орган на территории Российской Федерации Рахматов С.Ф. не обратился, в настоящее время на миграционном учете не состоит, чем нарушает ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании изложенного в действиях гражданина Республики Таджикистан Рахматова С.Ф. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ, и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), о чем органами полиции в порядке ст. 28.2 правомерно составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании Рахматов С.Ф. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, согласен с административным протоколом, права разъяснены и понятны. Пояснил, что на территории Российской Федерации проживает с 2010 года, состоит в брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации Г.Л.С., у них имеется один ребенкок от предыдущего брака Гапоненко, которого Рахматов С.Ф. содержит, а также совместный ребенок, также гражданин Российской Федерации – Г.Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. С женой и детьми он проживает по адресу: <адрес>.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя органов полиции, суд считает, что в действиях Рахматова С.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ, и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Рахматова С.Ф. кроме его личных объяснений в суде подтверждается: протоколом об административном правонарушении с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, рапортом о/у по ОВД УПЭ ГУ МВД России по Красноярскому краю, данными проверки ОСК, сведениями СПО «Мигрант-1», паспортом иностранного гражданина, иными материалами дела подтверждающими выше установленные обстоятельства.

Суд квалифицирует действия Рахматов С.Ф. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Рахматова С.Ф. суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания Рахматову С.Ф. суд также учитывает характер совершенного им административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновного, его имущественное положение.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

При рассмотрении дела судом установлено, что Рахматов С.Ф. длительное время проживает на территории РФ, как следует из его пояснений с 2013 года состоит в брачных отношениях с гражданкой РФ Г.Л.С., о чем указывает свидетельство о заключении брака I-БА . Рахматов С.Ф. гражданства РФ не имеет, в настоящее время он предпринимает меры к легализации положения, работает без заключения трудового договора.

Согласно статьи 2 Семейного кодекса Российской Федерации, супруга и дети относятся к членам семьи независимо от места жительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что при административном выдворении Рахматова С.Ф. за пределы Российской Федерации существенно ограничивает его право на посещение супруги и детей на территории Российской Федерации.

Тем самым создается серьезное вмешательство государства в осуществление Рахматовым С.Ф. прав на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административное правонарушение (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом приведенных обстоятельств и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П, фактических обстоятельствах, суд полагает, что у Рахматова С.Ф. сложились устойчивые семейные связи на территории РФ, в связи с чем находит правильным не назначать Рахматову С.Ф. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

                                                             ПОСТАНОВИЛ:

    Рахматова Саймаъруфа Файзуллоевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 /три тысячи / рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Штраф перечислять на расчетный счет 40101810600000010001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, БИК 40407001; КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, ОКТМО 04701000, получатель ГУ МВД России по Красноярскому краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001, УИН 18880324191040015489.

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                                                   М.М. Черняков

5-153/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Рахматов Саймаъруф Файзуллоевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Черняков Михаил Михайлович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
20.04.2019Передача дела судье
20.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2019Рассмотрение дела по существу
20.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2019Обращено к исполнению
23.07.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее