Решение по делу № 33а-7438/2019 от 20.05.2019

Судья Чиркова Е.А.      дело № 33а-7438/2019

3.173

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2019 года                          г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,

при секретаре судебного заседания Демине А.В.,         

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И. административное дело по административному иску Федерального Казенного Учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева Алексея Сергеевича,

по апелляционной жалобе административного ответчика Васильева А.С.,

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 02 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева Алексея Сергеевича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Васильева Алексея Сергеевича, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева А.С. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Васильев А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09.02.2016г. по ч.2 ст.228, ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.69, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Васильев А.С. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю просит установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе Васильев А.С. просит решение суда отменить как незаконное и обоснованное, мотивируя тем, что о судебном заседании был уведомлен за 5 дней в связи с чем ему не хватило времени на подготовку своей позиции по делу, подачи отводов либо ходатайств, что нарушило его права.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Молочаева О.Н. указала, что решение суда законное и обоснованное, отмене не подлежит.

Учитывая заключение прокурора Юдиной В.В., представленного в дело, полагавшей, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со статьёй 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 названного закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

При этом срок административного надзора за лицами, указанными в ч.2 ст.3 названного закона, в соответствие с его п.2 ч.1 ст.5 устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 №64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Васильев А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска от 09.02.2016г. по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, по ч.1 ст.228.1 УК РФ к 5 годам лишения свободы. На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условно осуждение по приговору от 25.02.2014г. В порядке ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 25.02.2014 года и окончательно назначено к наказанию 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Начало срока отбывания наказания – 03 октября 2018 года. Конец срока – 17 мая 2019 года.

Администрацией исправительного учреждения Васильев А.С. характеризуется отрицательно.ъ

Согласно ст. 15 УК РФ преступления, совершенные Васильевым А.С., квалифицированные по ч.2 ст. 228 и ч.1 ст. 228.1 УК РФ относятся к категории тяжких, срок погашения судимости за которые, согласно ст.86 УК РФ- 8 лет после отбытия наказания.

Соответственно судом, верно, установлен срок административного надзора.

Виды административных ограничений установлены судом в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, требующих за ним более строгий контроль, с целью предотвращения с его стороны совершения новых преступлений и правонарушений.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку они соответствуют требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом был нарушен срок уведомления административного ответчика о месте и времени судебного заседания, что не позволило Васильеву А.С. в полном объеме подготовиться к судебному разбирательству и собрать необходимые документы, судебная коллегия полагает необоснованными.

С учетом того, что ст.272 КАС РФ предусмотрен сокращенный срок рассмотрения таких дел, а именно административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд, а также учитывая, что в материалах дела имеется расписка о получении повестки, которая вручена Васильеву А.С. 29.03.2019 года, срок для подготовки к судебному заседанию, назначенному на 02.04.2019 года коллегия полагает достаточным. У административного истца имелось достаточно времени для подачи каких-либо письменных ходатайств по данному делу, однако в материалах дела отсутствуют сведения о направлении ответчиком каких-либо ходатайств об ознакомлении с материалами дела, об обеспечении участия в судебном заседании адвоката, о приобщении каких-либо дополнительных документов к материалам настоящего дела. Кроме того, из расписки о вручении извещения Васильеву А.С. (л.д.16) следует, что последний просил рассмотреть дело без его участия.

При таких обстоятельствах, решение суда принято с соблюдением норм материального и процессуального права. Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Судебная коллегия, руководствуясь статьями 309– 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 02 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева Алексея Сергеевича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-7438/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ОИК-36 ИК-5
Ответчики
ВАСИЛЬЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Шаврина Алевтина Ивановна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
27.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее